Категории

Биология

Охрана природы, Экология, Природопользование

Технология

Психология, Общение, Человек

Математика

Литература, Лингвистика

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Химия

Философия

Педагогика

Финансовое право

История государства и права зарубежных стран

География, Экономическая география

Физика

Искусство, Культура, Литература

Компьютерные сети

Материаловедение

Авиация

Программирование, Базы данных

Бухгалтерский учет

История

Уголовное право

Экскурсии и туризм

Маркетинг, товароведение, реклама

Социология

Религия

Культурология

Экологическое право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Теория государства и права

История отечественного государства и права

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Нероссийское законодательство

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Политология, Политистория

Биржевое дело

Радиоэлектроника

Медицина

Пищевые продукты

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Транспорт

Жилищное право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Законодательство и право

Прокурорский надзор

Геология

Административное право

Историческая личность

Банковское дело и кредитование

Архитектура

Искусство

Конституционное (государственное) право России

Экономико-математическое моделирование

Право

Компьютеры и периферийные устройства

Астрономия

Программное обеспечение

Разное

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Налоговое право

Техника

Компьютеры, Программирование

История экономических учений

Здоровье

Российское предпринимательское право

Физкультура и Спорт

Музыка

Правоохранительные органы

Экономика и Финансы

Международное право

Военная кафедра

Охрана правопорядка

Сельское хозяйство

Космонавтика

Юридическая психология

Ценные бумаги

Теория систем управления

Криминалистика и криминология




Рефераты на заказ в Ростове-на-Дону

Заказать контрольную работу в Москве

Адаптация персонала

Выделяются два направления адаптации: адаптация первичная и адаптация вторичная.

Первичная адаптация - адаптация молодых сотрудников не имеющих опыт работы.

Вторичная адаптация - приспособление имеющих опыт работников к данной организации, здесь происходит определенная ломка. Как правило приходя в организацию человек сталкивается с различным отношением к себе.

Методы формальной адаптации - инструктаж, обучение специальным трудовым навыком, наставничество.

Наибольшую сложность имеет адаптация социальная. На социальную адоптацию влияет целый ряд факторов: Средний возраст работников Преобладающей пол в коллективе (тендерный фактор) Уровень квалификации работников коллектива Размер организации Микро климат коллектива Частота сменяемости руководителя Обычно для процесса адаптации отводиться испытательный срок.

Испытательный срок в России в среднем 1-2 месяца, максимум до 6 месяцев.

Процесс адаптации буде существенно отличаться от категории должности - для обычного специалиста это простой процесс, для руководителя есть необходимость подстроить организацию под себя - показать какой ты руководитель. На адаптация влияет уровень самооценки 0,7-1 высокая самооценка - сложно управляемые люди, 0,1-0,3 - низкая самооценка - замкнутый человек который также не лучший вариант для коллектива, наиболее приемлемый уровень самооценки 0,4-0,6. В группу по адаптации входят специалист по профадоптации и один или несколько психологов занимающихся социальной адаптации.

Иногда разрабатываются программы по адоптации, которая подразумевает: Знакомство с организацией; Организацию рабочего места; Введение в должность - знакомство с производственными функциями (инструктаж); Регулярные встречи сотрудника и руководителя в испытательный срок. Этапы адоптации: Физическое знакомство с организацией Знакомство и освоение основных производственных функций Знакомство и освоение основных коммуникационных функций Освоение всего комплекса функций: профессиональный, личностный коммуникационный.

Процесс адаптации менеджера.

Адаптация менеджера (подстройка рабочего места под себя): Освоение рабочего места освоение глобальное (оценка ситуации, оценка потенциала, определяем психологически тип организации (наличие оргпатологий)) освоение конкретное - набор шагов для успешного прохождения адоптации (от 2 до 5 лет). Оценка прочности границ (то какими рамками и насколько мы ограничены) Поиск слабого места в границах (на чем можно сделать авторитет) Прорыв границ и карьерный рост.

Принципиально важным представляется этап ориентации новичка к условиям организации, которому уделяется значительное внимание в компаниях США. К этой работе привлекаются как непосредственные руководители новичков, так сотрудники служб по управлению персоналом, обязанности между которыми распределяются определенным образом.

Распределение обязанностей по адаптации новичков.

Функции (этапы ориентации) Непосредственный руководитель (НР) Менеджер по управлению персоналом (МУП)
Составление программ ориентации Ознакомление новичков с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами Объяснение задач и требований к работе Введение работника в рабочую группу Поощрение помощи новичкам со стороны опытных работников Выполняет - Выполняет Выполняет Выполняет Ассистируется Выполняет - - -
Ориентационной программой, как правило, затрагивается определенный перечень вопросов. Общее представление о компании: цели, приоритеты, проблемы; традиции, нормы, стандарты; продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребления; разнообразие видов деятельности; организация, структура, связи компании; информация о руководителях.

Политика организации: принципы кадровой политики; принципы подбора персонала; направление персональной подготовки и повышения квалификации; содействие работникам в случае привлечение их к судебной ответственности; правила пользования телефоном внутри предприятия; правила использования различных режимов рабочего времени; правила охраны коммерческой тайны и технической документации.

Оплата труда: нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников; оплата выходных, сверхурочных.

Дополнительные льготы: страхование, учет стажа работы; пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию; возможности обучения на работе; наличие столовой, буфетов; другие услуги для своих сотрудников.

Охрана труда и соблюдение техники безопасности: места оказания первой медицинской помощи; меры предосторожности; предупреждения о возможных опасностях на производстве; правила противопожарной безопасности; правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.

Отношения с профсоюзом: сроки и условия найма; назначения, перемещения, продвижения; испытательный срок; руководство работой; информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу; права и обязанности работника; права непосредственного руководителя; организации рабочих; постановления профсоюзов и политика компании; руководство и оценка исполнения работы; дисциплина и взыскания, оформления жалоб; коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.

Служба быта: организация питания; наличие служебных входов, условия для парковки личных автомобилей.

Экономические факторы: стоимость рабочей силы; стоимость оборудования; ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев. После прохождения общей программы ориентировки может быть проведена специальная, в которой затрагиваются специальные вопросы.

Функции подразделения: цели и приоритеты, организация и структур; направление деятельности; взаимоотношения с другими подразделениями; взаимоотношения внутри подразделения.

Рабочие обязанности и ответственность: детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов; разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом; нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения; длительность рабочего дня и расписание; дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника). Требуемая отчетность: виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просит о ней; отношения с местными и общегосударственными инспекциями.

Процедура, правила, предписания: правила характерные только для данного вида работы или данного подразделения; поведение в случае аварий, правила техники безопасности; информирование о несчастных случаях и опасности; гигиенические стандарты; охрана и проблемы, связанные с воровством; отношения с работниками, не принадлежащих к данному подразделению; правила поведения на рабочем месте; вынос вещей из подразделения; контроль за нарушениями; перерывы (перекур, обед): телефонные переговоры леечного характера в рабочее время; использование оборудования; контроль и оценка исполнения.

Специальная программа ориентировки заканчивается представлением сотрудников подразделения.

кадастровая стоимость в Москве
оценка стоимости дома в Курске
оценка стоимости гаража в Твери

Подобные работы

Корпоративная культура организации

echo "Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации не только создать позитивный имидж компании, но и добиться максимального эффекта от деятельности. Рас

Мотивация персонала

echo "Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение ма

Отличие хозяйственных связей от хозяйственных коммуникаций

echo "Существуют также слухи - как неформальна я информационна я система. 4. Основными элементами коммуникационного процесса я вл я ютс я отправитель, сообщение, канал и получатель. 5. Этапы процесса

Бизнес план газеты «Держись»

echo "Основной плюс месторасположения – редакция находится между тремя станциями метрополитена, что значительно упрощает работу корреспондентов. Также основные административные учреждения, деятельност

Понятие менеджера и функции менеджера

echo "Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-ме

Рустам Николаевич Аксененко. Бизнес. Спонсорство. Трансграничность

echo "Трансграничность ». Выполнил: студент группы М-56 Жигунов В. Ю. Проверил: Капитонов Е. Н. Тамбов 2006 Содержание. 1. Вступление. 2. Краткая биографическая справка. 3. Бизнес . a. Finartis приобр

Информационное обеспечение в процессе управления

echo "Содержательной стороной процесса занимаются прикладные науки, а формой процесса управления занимаются управленческие науки — менеджмент. Информационные процессы являются не самоцелью, они призв

Разработка управленческих решений

echo "Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям, например, полное бездействие, разработка какого-либо действия или выбор д