Категории

Биология

Охрана природы, Экология, Природопользование

Технология

Психология, Общение, Человек

Математика

Литература, Лингвистика

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Химия

Философия

Педагогика

Финансовое право

История государства и права зарубежных стран

География, Экономическая география

Физика

Искусство, Культура, Литература

Компьютерные сети

Материаловедение

Авиация

Программирование, Базы данных

Бухгалтерский учет

История

Уголовное право

Экскурсии и туризм

Маркетинг, товароведение, реклама

Социология

Религия

Культурология

Экологическое право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Теория государства и права

История отечественного государства и права

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Нероссийское законодательство

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Политология, Политистория

Биржевое дело

Радиоэлектроника

Медицина

Пищевые продукты

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Транспорт

Жилищное право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Законодательство и право

Прокурорский надзор

Геология

Административное право

Историческая личность

Банковское дело и кредитование

Архитектура

Искусство

Конституционное (государственное) право России

Экономико-математическое моделирование

Право

Компьютеры и периферийные устройства

Астрономия

Программное обеспечение

Разное

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Налоговое право

Техника

Компьютеры, Программирование

История экономических учений

Здоровье

Российское предпринимательское право

Физкультура и Спорт

Музыка

Правоохранительные органы

Экономика и Финансы

Международное право

Военная кафедра

Охрана правопорядка

Сельское хозяйство

Космонавтика

Юридическая психология

Ценные бумаги

Теория систем управления

Криминалистика и криминология




Рефераты на заказ в Ростове-на-Дону

Заказать контрольную работу в Москве

Безнадзорность, как социальное явление

Впрочем, образование-то как раз все желающие получат, правда, весьма специфическое, в криминальной среде. Не так давно министр внутренних дел Рашид Нургалиев сказал, что страна переживает третью - после Гражданской и Отечественной войны - волну беспризорности. Общая ситуация в «молодой России» такова, что даже по самым скромным подсчетам, в стране сегодня 2 миллиона неграмотных подростков, свыше 6 миллионов несовершеннолетних находится в социально неблагоприятных условиях. Общее количество смертей от наркотиков в России по сравнению с 1980-ми годами выросло в 12 раз, среди несовершеннолетних - в 42 раза.

Беспокойство вызывает рост детской преступности: в 2005 году было зарегистрировано более 154 тысяч преступлений совершенных подростками, на 6,2 процента больше, чем за год до этого. В этой мрачной статистике весьма значительный процент приходится на долю юных бродяг.

Именно они представляют собой самую серьезную «группу риска». Исходя из всего вышесказанного, данная тема кажется мне весьма актуальной в реалиях времени. Цель работы состоит в том, чтобы исследовать не только суть этой социальной проблемы, но и глубинные причины её формирования. Для решения поставленной цели мной была изучена и проанализирована специальная и учебная литература по социологии и социальной педагогике, были исследованы данные периодической печати, самые точные показатели статистики были получены в глобальной сети Интернет. В своей работе мне хотелось ответить на следующие вопросы: · С чего началась беспризорность в нашей стране? · Что государство делает, для того чтобы уменьшить количество бездомных детей? · Чего можно ожидать от детей, которые выросли в подвалах и на чердаках? 1.Истоки вопроса беспризорности. 1.1. Сироты в годы Гражданской войны.

Октябрьский переворот окончательно разрушает зарождавшуюся в России систему призрения беспризорных. В условиях хаоса и разгорающейся Гражданской войны не было власти, которой было бы дело до интересов детей.

Разоряются и закрываются лавки и мастерские, традиционно использовавшие труд подростков, которых теперь выставляют на улицу.

Население крупных городов стремительно нищает, становится еще труднее прокормить семью.

Отдельную проблему составляют дети репрессированных. Их отправляют к родственникам, но тем тоже часто приходится туго, и они не всегда могут позаботиться о ребенке или - что довольно часто случалось - про детей забывали вовсе. Если, по данным переписи земских врачей на 1913 год, полные сироты составляют не более 25%, то к 1918 году полные сироты среди беспризорных составляют уже 40-45%, и таким образом в беспризорной среде снова превалируют сироты, лишившиеся родителей из-за войны, голода и революционных репрессий. Дети рабочих оказываются в самом невыгодном положении, поскольку у большинства из них не было в городе близких родственников, способных принять осиротевшего ребенка. Детей мещан чаще забирают в семьи родственники или друзья погибших, но и они частенько пополняют ряды уличных детей. С первых лет Советской власти вся работа по защите прав детей, включая и борьбу с беспризорностью, была возложена на Совет защиты детей.

Однако Совет защиты детей Наркомпроса в эти годы - скорее номинальная организация, не располагающая сколько-нибудь реальными силами и возможностями. К 20-му году рост беспризорности достигает апогея и приостанавливается. К этому времени сироты среди беспризорных составляют уже более 60%, но точных данных по-прежнему нет, так как не ведется даже грубого учета.

Однако ситуация уже осознана, и предпринимаются первые попытки регулярной борьбы с беспризорностью силами государства, но пока они больше похожи на борьбу не с беспризорностью, а с беспризорниками. И тут возникают новые обстоятельства.

Кампания Советской власти по продовольственному обеспечению - продразверстка 1920 года, последовавшая за ней засуха и неурожай, бестолковое управление продовольственным снабжением, создают крайне тяжелую ситуацию на селе. Дети массово теряют родителей и сами гибнут от голода. По дорогам бродят сотни голодных детей, они занимают крыши вагонов поездов южных направлений, штурмуют рынки и продовольственные пристани. За два года (1920-1922) количество беспризорных выросло на порядок, и снова меняется их социальный состав. Дети-сироты составляют 70-60% от общего числа, и большинство их происходит из крестьян (до 40%). Среди беспризорных все больше становится детей из зажиточных семейств - кулаков, инженеров и дворян. Но главная проблема заключается в том, что на фоне всеобщего обнищания, голода, отсутствия элементарных предметов потребления, неэффективности денежного обращения основными способами добывания пропитания становятся криминальные. К этому моменту срок неэффективной работы с беспризорностью (с 1915 по 1920 год) уже составляет 5 лет. Этого времени более чем достаточно, чтобы сформировалась новая устойчивая система беспризорного быта, хорошо структурированная, со своим языком, традициями и нравами. За это время часть детей просто выросла в криминальной среде, помня о своем беспризорном опыте, активно вовлекают в них уличных детей.

Положение складывается настолько тяжелое, что 10 февраля 1921г. создается специальная, всем известная, Деткомиссия ВЦИК. Начинают создаваться первые специализированные детские учреждения для беспризорных детей: детские дома, колонии, специализированные школы и ремесленные училища.

Запущенность проблемы дает о себе знать.

Теперь уже крайне сложно вернуть детей к более или менее нормальной жизни.

Бродяжнический образ жизни держит крепче наркотика, многие дети за это время успели объехать полстраны, беспрестанно мигрируя, как перелетные птицы, они побывали в Одессе, Крыму, Полтаве, Питере, на Дальнем Востоке, успели повоевать на всех фронтах и помародерствовать во всех прифронтовых городах. Чтобы удержать их на месте, привить желание учиться и работать, требовались колоссальные усилия. 1.2.Забота о сиротах в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы. В годы Отечественной войны количество детских домом увеличилось. Новые детские дома открывались для детей – сирот, вывезенных из фронтовых областей, детей потерявших родителей, детей фронтовиков. В сентябре1942г. было принято постановление СНК СССР «об устройстве детей, оставшихся без родителей», где государственным ведомствам, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям вменялось проявление заботы о детях-сиротах. В первые годы войны сотни детских домов перебрасывались из прифронтовых районов в тыл Российской Федерации. Для эвакуации детей создавались новые детские дома. Для сирот, детей фронтовиков открывались «специальные» детские дома.

Огромную роль в судьбе детей сыграли общественные организации: профсоюзные, комсомольские, органы внутренних дел, система трудовых резервов.

Общественники снимали детей с поездов и через приемникираспределители устраивали детей в детские дома.

Подростки определялись на работу. В 1944г. в детских домах было 534 тыс. детей (в 1943г-308 тыс.), в большинстве детских домов были открыты учебно-производственные мастерские.

Широкий размах, во время войны приняло усыновление детей. К концу 1945г. только для детей погибших фронтовиков было открыто 120 детских домов, в них воспитывались 17тыс. детей.

Получило широкое распространение создание детских домов при колхозах, промышленных предприятиях за счет профсоюзов и комсомольских организаций, милиции.

Комсомольскими организациями было создано 126 детских домов, 4 тыс. детских домов содержалось за счет колхозов. В 50-е годы в стране открылись несколько детских домов для одаренных детей – сирот, куда отбирали талантливых ребят, которые поступали в музыкальные, художественные училища и балетные школы. Это были «специальные» детские дома, где создавались условия для индивидуальных занятий таких ребят.

Выпускники музыкальных училищ чаще всего определялись в музыкальный взвод военных оркестров, что решало их дальнейшую судьбу. В 1959-1965гг. детские дома были преобразованы в школы-интернаты. Таким образом, огромную помощь в годы Великой Отечественной войны государство, оказывало детям. В период тяжелейших решений страна не забывала о самых маленьких своих гражданах. Дети войны, они на ровне с взрослыми перенесли все ее тяготы, сотни тысяч из них остались сиротами. Вывод: В 20-е, 30-е и 40-е годы Россию буквально захлестнула волна беспризорности. Но тому были объективные причины: революция, голод, Гражданская и Великая Отечественная войны.

Процент социальных сирот, т.е. детей имеющих обоих родителей был мизерный, в основном в беспризорной среде преобладали дети, лишившиеся обоих родителей.

Молодое Советское государство всеми силами старалось вести борьбу с беспризорностью. Но оно не располагало сколько-нибудь реальными силами и возможностями для этой работы. И все-таки государство прилагало колоссальные усилия для того, чтобы «вырвать» этих детей из цепких лап криминальной среды. 2. Причины и последствия беспризорности и безнадзорности.

Прошли годы.

Сегодня мир вступил в XXI век.

Однако проблема детей-сирот приобретает еще большую остроту и актуальность, так как число их не уменьшается, а непрерывно растет.

Кризисные явления в российском обществе вызвали рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия.

Тяжелое социально-экономическое положение, в котором оказалась Россия в результате проводимых в последнее десятилетие 'реформ', одним из своих последствий имеет колоссальный рост числа беспризорных детей. По данным Генеральной прокуратуры РФ сейчас в России насчитывается 2 мил. беспризорников, 530 тыс. детей-сирот, 1мил. детей-инвалидов, 300 детей ежегодно рождаются вне брака, 650 тыс. остаются без одного из родителей. В чем же причина столь страшного социального явления? Одной из основных причин беспризорности и безнадзорности является кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей. На самом деле, 90% беспризорных детей – это социальные сироты, имеющие родителей, к которым они могли бы вернуться. Но эти дети бежали из дома именно потому, что их к этому вынудила сложная ситуация в семье. У кого-то из них нет родителей. У других родители потеряли жилье и сами являются бездомными.

Сотрудниками правоохранительных органов столицы в городе было выявлено около 9 тысяч беспризорников, однако лишь 2% из них - москвичи. В Москве около 50 тысяч бездомных детей.

Большая часть из них приехала из провинции, чтобы пожить в столице. Этих детей можно увидеть на скамейках в метро: грязных бездомных маленьких россиян, уставших от холода, недосыпания, токсикомании. В ряде случаев бегство детей из дома - следствие педагогической беспомощности родителей, их искаженного представления о границах самостоятельности подростков, отсутствия контроля за их времяпрепровождением.

Озабоченность взрослых проблемой удовлетворения естественных и материальных потребностей, нарушение взаимопонимания и доверия между детьми и родителями – одна из причин детской безнадзорности.

Многие дети жили в семьях родителей-алкоголиков, подвергались побоям и вынуждены были уйти из дома.

Усиление занятости родителей, вынужденных совмещать несколько рабочих мест, чтобы обеспечить существование членам семьи также ведет к увеличению детской безнадзорности, повышают риск их бегства из дома.

Причины детской безнадзорности могут быть разными, но результат общий - отмечается резкий рост социальной дезадаптации детей: ранняя алкоголизация и наркоманизация, бродяжничество, аморальное поведение подростков, проституция, противоправные действия. Дети-беглецы становятся легкой добычей криминальных структур.

Подростковая преступность отличается особой жестокостью и цинизмом.

Практически все дети - беглецы имеют отставание в психическом, физическом и интеллектуальном развитии, ослабленное здоровье. Не редко они страдают хроническими заболеваниями.

Ощущая свою ненужность, эти подростки часто склонны к суицидным действиям.

Дополнительным фактором риска стала и позиция школы, которая дистанцируется от подростков с трудными судьбами.

Свертывание внеклассной работы в образовательных учреждениях, исчезновение детских общественных организаций обедняет досуговую деятельность детей, их воспитание и развитие.

Изменились репертуар детских театров и кино, политика книгоиздания для детей. В детской и молодежной среде часто культивируются худшие образцы заграничной морали и культуры.

Создание целостной системы профилактики и реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков, в число которых входят и дети-беглецы, является сегодня проблемой государственной значимости. На мой взгляд, нашему государству необходимо усилить уголовное преследование родителей и других лиц, допускающих истязание детей, за оставление их в опасном состоянии, в том числе истощение, неоказание медицинской помощи, хулиганские действия, вовлечение в пьянство, проституцию и преступную деятельность. Закон на защите детей, но следственная и судебная практика по этим составам преступлений в отношении родителей пока не сложилась.

Практически сегодня бездействует 156 статья Уголовного кодекса Российской Федерации ( неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) , да и ряд других. Любое преступление должно быть наказано, в особенности против детей. И, конечно же, надо усилить уголовную ответственность в отношении лиц, вовлекающих детей в преступную деятельность, занимающихся сексуальной эксплуатацией детей и подростков.

Результаты прокурорского надзора показывают широко распространенное несоблюдение российского законодательства по вопросам, связанным с беспризорностью.

Следствием всех вышеперечисленных проблем является рост детской преступности. Как известно, уже на протяжении довольно большого периода времени наблюдается рост общей преступности в целом, что, безусловно связано с количественным ростом преступности несовершеннолетних.

Беспризорные дети, являясь так называемой «группой риска», не имея средств к существованию, изыскивают их доступным для себя способом. И не всегда законным путем. И как следствие, постоянно пополняют ряды несовершеннолетних преступников. Вывод: Самые важные причины беспризорности социальные: ухудшение условий жизни, кризис семьи, уменьшение числа детских досуговых организаций, разрушение нравственных ценностей вот лишь немногие из них. 90% беспризорников - социальные сироты - в отличие от 20-х, 30-х и 40-х годов.

Правительству необходимо, на мой взгляд, более внимательно относиться к данной проблеме. Я провела опрос среди подростков с целью выяснить причины безнадзорности и беспризорности. Им был задан всего один вопрос: «В чем на ваш взгляд заключаются причины безнадзорности и беспризорности?». Результат представлен на диаграмме: В семье плохо обращаются с ними (избивают, унижают).- 46% Родители алкоголики.- 40% Малообеспеченная семья.- 7% Находятся под строгим контролем родителей.- 2% Хотят познать мир.- 5% Большинство опрошенных подростков- 46% считают, что основной причиной, по которой дети убегают из дома является плохое обращение с ними в семье. 40% респондентов в качестве причины называют алкоголизм родителей. 7%- считает, что на побег из семьи детей толкает низкий материальный достаток.

Желание познать мир «зовет» в дорогу 5% подростков, и 2% респондентов, считают, что подростки убегают из дома, стремясь вырваться из-под строгой опеки родителей. Вывод напрашивается сам собой.

Главная причина беспризорности коренится в семье.

Чувствуя безразличие к своей судьбе самых дорогих людей, родителей, дети уходят из дома и пытаются решить свои проблемы самостоятельно, зачастую криминальными и жестокими способами. 3. Проблемы детских домов в России. В государственных детских домах, которых в России 2 тысячи, находится 67 тысяч детей, еще 27 тысяч живут в 150 школах-интернатах.

Однако и у большинства этих детей, вроде бы как-то устроенных, жизнь далека от благополучия.

Почему же дети убегают из детских домов и школ-интернатов? О качестве их жизни судите сами. В 10% детских домов и школ-интернатов условия официально признаны антисанитарными, 5% находится в аварийном состоянии. 48% требуют капитального ремонта.

Многие детские учреждения не получают даже скромного бюджетного финансирования, массовый характер приняло прямое воровство и «прокрутка» бюджетных средств администрациями детских учреждений. Их юным обитателям не хватает одежды, школьных принадлежностей, а часто и еды. В Москве все сравнительно благополучно, а вот в медвежьих углах державы детдомовцы по 2 - 3 года не проходят медосмотра, они подвергаются грубому обращению и побоям воспитателей. От такой сладкой жизни - не лучше ли на вокзал? Там тоже не кормят, не одевают и не заставляют проходить медосмотры, ну так хотя бы не «строят». Науке не известно, сколько процентов обитателей детдомов решает таким образом сменить обстановку, что, в общем-то, понятно: это является профессиональной тайной заботливых воспитателей. Зато известно другое: подавляющее большинство подростков покидает детские дома абсолютно неподготовленными к жизни, «на воле» им не оказывается ни практическая, ни психологическая поддержка в дальнейшем устройстве своей судьбы. В итоге еще одна невеселая статистика – 40% выпускников детских домов и школ-интернатов становятся алкоголиками или наркоманами, столько же подается в преступный мир, 10% кончают жизнь самоубийством. И только 10% более или менее успешно устраиваются в самостоятельной жизни.

Попытки как-то помочь беспризорным детям предпринимают различные общественные организации. Они организуют питание детей на улице и в столовых, оказывают медицинскую и психологическую помощь беспризорным детям, создают свои детские дома и приюты, в том числе семейного типа. Эта деятельность дает конкретные результаты, но, к сожалению, охватывает пока лишь небольшой процент беспризорных детей.

Мнение подростков о том, почему воспитанники покидают детский дом.

Наглядно представлено на диаграмме: SHAPE * MERGEFORMAT

Почему ребенок уходит из детского дома?
20%
13%
10%
10%
10%
10%
5%
5%
5%
12%
хочет домой
не прижился
н е нравится среда
наказывают воспитатели
нет общего языка с др. детьми
все надоело
конфликты
охота бродить
ссорится с ребятами
другие
Хочет домой – 20% Не прижился – 13% Не нравится среда – 10% Наказывают воспитатели – 10% Нет общего языка с др. детьми – 10% Все надоело – 10% Конфликты – 5% Охота бродить – 5% Ссорится с ребятами – 5% Другие – 12% Из диаграммы видно: главная причина в том, что ребенок хочет вернуться домой – 20%. Ему гораздо комфортнее находиться в знакомой обстановке. Даже если родители были к нему не слишком внимательны. 13% опрошенных считают, что дети просто не могут прижиться в детских домах или не находят общего языка с другими детьми – 10%. Одной из не маловажных причин является отношение воспитателей к детям. 10% респондентов указали что одной из причин является наказания со стороны воспитателей. По 5% приходится на конфликты, ссоры и желание бродяжничать. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что как бы уютно и хорошо не было в детском доме, ребенка все равно влечет домой. 4.Социальные программы и фонды оказания помощи беспризорным.

Следует отметить и такое важное событие: при Российском благотворительном фонде «Нет алкоголизму и наркомании» открыт приют для бездомных детей. Дети приходят сюда сами. Могут уйти. Здесь их кормят, одевают, оказывают медицинскую помощь. Учат читать и писать.

Помогают обрести душевное спокойствие. Часть брошенных детей, находящихся в детприемниках, усыновляют. Но, несмотря на всю доброту и чуткость приемных родителей, ребенок знает: его бросила мать.

Психическая травма в детском возрасте может сказаться на отношении этого малыша - будущего родителя к своим детям.

Видимо, правы специалисты, считающие, что отвращение, ненависть к собственному ребенку - это такое явление, которое имело место в прошлом, есть и настоящем и, вероятно, будет и в будущем.

Попытки как-то помочь беспризорным детям предпринимают различные общественные организации. Они организуют питание детей на улице и в столовых, оказывают медицинскую и психологическую помощь беспризорным детям, создают свои детские дома и приюты, в том числе семейного типа. Эта деятельность дает конкретные результаты, но, к сожалению, охватывает пока лишь небольшой процент беспризорных детей.

Существуют и фонды, которые оказывают помощь беспризорным детям в России. Из российских одним из известных является Санкт-Петербургский региональный общественный благотворительный фонд “Содействие”. Он создан 18 декабря 1991г. группой граждан, обеспокоенных положением детей-сирот в Санкт-Петербурге. Целью Фонда “Содействие” является безвозмездная поддержка детей сирот и семей их опекунов и попечителей.

Задачами Фонда “Содействие” являются: . содействие детям сиротам в получении образования, проведение отдыха, услуг по лечению; . содействие в правовой защите детей сирот; . организация поездок детей сирот для отдыха и лечения за пределы России; . содействие государственным организациям в защите прав детей сирот; . привлечение добровольных пожертвований; . установление и развитие связей с аналогичными организациями а Российской Социальные программы Фонда “Содействие” являются: 'Правовая защита'. Цель программы - организация бесплатной правовой и юридической помощи детям-сиротам, опекунам детей, многодетным семьям, матерям одиночкам инвалидам детства.

Программа предусматривает создание Юридического представительства Фонда 'Содействие' с привлечением к работе в нём профессиональных юристов. «Ночлежка». Цель программы: профилактика беспризорности и правонарушений, совершенных детьми, привлечение общественности и средств массовой информации к обсуждению и решению проблем беспризорных детей.

Программа предусматривает создание приютов для беспризорных детей, оказание помощи уже существующим приютам, привлечение иностранных благотворительных организаций для реализации этой программы.

Помощь беспризорным детям оказывает и Русская Православная Церковь. Она создаёт детские дома и приюты на базе приходов и монастырей, социальные станции, где дети могут пообедать, пройти медосмотр и санобработку, получить психологическую помощь.

Главная задача церковных организаций - подготовить детей к самостоятельной жизни, помочь им обрести духовную и нравственную опору через приобщение к церкви.

Священники посещают детдома и приюты, беседуют с детьми «за жизнь», рассказывают им о вере и Церкви, желающих крестят. К церковным праздникам для детей устраивают праздничные представления, привозят подарки.

Организуются экскурсии в монастыри, храмы, православные святыни, иногда удается пристроить детей работать при храмах или принять в воскресную школу. А так же существует семейный детский дом (приемная семья). Семейный детский дом (приемная семья) - форма организации жизнедеятельности детей-сирот, созданная по инициативе Советского детского фонда в 1988 году.

Впоследствии получила название ' приемная семья'. Граждане (супруги или отдельные лица, не состоящие в браке), взявшие на воспитание не менее 8 детей, именуются родителями-воспитателями; дети, передаваемые на воспитание в приемную семью, именуются 'приемными детьми', а такая семья - 'приемной семьей'. Дети находятся на полном государственном обеспечении, родителивоспитатели получают денежное пособие.

Работа приемных родителей включается в трудовой стаж. В семейных детских домах создаются условия, приближенные к нормальной семейной жизни. В семьях воспитываются дети от 3 до 18 лет.

Выпускники пользуются льготами воспитанников детских домов.

Постановление об образовании семейного детского дома принимается местным органом исполнительной власти по представлению органов опеки и попечительства.

Направление в семейный детский дом осуществляют органы народного образования на основании решения местной администрации. В настоящее время все семейные детские дома в Российской Федерации переводятся на статус «приемная семья» и заключают с местными органами власти специальный договор в соответствии с «Положением о приемной семье». «Положение о приемной семье» было разработано по инициативе Детского фонда Министерством образования совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами и утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г . № 829. В России насчитывается 386 приемных семей, в которых воспитывается более 2,3 тыс. детей.

Однако в последние годы из-за сложной социальноэкономической ситуации в стране число приемных семей заметно сокращается, а новых почти не создается.

Детские деревни. Детские деревни - SOS (СОС-киндердорф)- это особый гуманный тип детского дома с семейным воспитанием. В детских деревнях воспитывают детей в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и культурными традициями каждой конкретной страны вне рамок определенной религии.

Первая детская деревня была создана в 1949 г австрийским педагогом Германом Гмайнером.

Сегодня детские деревни для детей-сирот функционируют в 120 cтpaнax мира. Во всем мире в основе деятельности детских деревень лежат следующие основные принципы: мать в детской деревне - глава семьи.

Работа в этом качестве - одновременно призвание и профессия. На эту роль по конкурсу отбирают одиноких женщин, готовых отдать свою любовь обездоленным детям. Перед тем, как возглавить семью, мамы-воспитательницы проходят необходимое обучение; в детской деревне воспитываются дети разного возраста, родных братьев и сестер при приеме в детскую деревню никогда не разделяют; каждая семья постоянно проживает в уютном отдельном доме, самостоятельно ведя хозяйство.

Деревня состоит из 12-15 семейных домов.

Детская деревня - это не просто комплекс зданий для постоянного проживания воспитанников и мам - воспитательниц, но, прежде всего, это общество единомышленников; руководство нетрадиционным детским учреждением осуществляет директор детской деревни, который со своей семьей живет в деревне, активно помогая каждой семье.

Временная приемная семья. Временная приемная семья - форма устройства ребенка, когда его на время помещают в семью до разрешения его проблем или до определения его дальнейшей судьбы.

Временную приемную семью отличает от опекунской или семьи усыновителя, прежде всего то, что это семья профессиональных специалистов: психологов, педагогов, медиков, социальных работников. Если обратиться к зарубежному опыту, то можно выделить несколько ее признаков: наличие у родителей определенной профессиональной квалификации, соответствующей психолого-педагогической подготовки; оплата услуг деятельности такой семьи; время нахождения ребенка в семье учитывается в качестве рабочего стажа приемных родителей; работа приемных родителей происходит в их собственном доме. Вывод: В сложившейся ситуации государство не предпринимает эффективных мер для решения проблем беспризорности и безнадзорности. Чаще всего этим занимаются негосударственные учреждения: различные фонды и прав-церковь.

Мнение подростков на тему: «Чем можно помочь бездомным детям?» (По данным из сети Интернетаhttp :// school - sector . relarn . ru / efim /4 mistakes /2001/ kop _042. htm ). Из диаграммы видно, что 37% респондентов считают то, что детей надо определить в детский дом, не смотря на то, что они убегают из него. 21% опрошенных подростков считают, что детям необходимо найти семью т.к. им необходимо родительская забота и воспитание. Детям необходимо внимание и поддержка окружающих так считает 20% опрошенных. 12% считают, что необходимо помочь одеждой, им, как и нам, необходимо во что-то одеваться. По 5% приходится на необходимость обеспечить детей едой и помочь стать человеком, выбрать правильный путь в жизни, не встать на «кривую дорожку». Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что бездомные и беспризорные дети нуждаются в помощи правительства и нас.

Заключение: Беспризорность в нашей стране началась в 20-е, 30-е и 40-е годы во времена революции, Гражданской и Великой Отечественной войн.

Беспризорность захлестнуло буквально всю Россию.

Причиной этому служили дети, лишившиеся обоих родителей.

Советское государство всеми силами старалось вести борьбу с беспризорностью. Но оно не располагало реальными силами и возможностями для этой работы. И все-таки государство прилагало колоссальные усилия для решения этой проблемы. А в наше время беспризорность не уменьшается, а непрерывно растет. Виной этому является озабоченность взрослых проблемой удовлетворения естественных и материальных потребностей, нарушение взаимопонимания и доверия между детьми и родителями, педагогической беспомощностью родителей, искаженного представления о границах самостоятельности подростков, отсутствие контроля за их времяпрепровождением. В семьях родителейалкоголиков дети подвергались побоям и вынуждены были уйти из дома. В результате этого появляется ранняя алкоголизация и наркоманизация, бродяжничество, аморальное поведение, проституция, противоправные действия.

Подростковая преступность отличается особой жестокостью и цинизмом. В сложившейся ситуации государство не предпринимает эффективных мер для решения проблем беспризорности и безнадзорности. На мой взгляд, нашему государству необходимо усилить уголовное преследование родителей и других лиц, допускающих истязание детей, за оставление их в опасном состоянии, в том числе истощение, неоказание медицинской помощи, хулиганские действия, вовлечение в пьянство, проституцию и преступную деятельность.

независимая экспертиза после залива в Орле
центр экспертизы автомобилей в Брянске
оценка стоимости товарного знака в Смоленске

Подобные работы

Разработка системы рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов

echo "Каждый получающий среднее, а тем более средне-специальное образование должен уметь ставить цели, генерировать идеи, находить смыслы, изыскивать решения в сложных. подчас неадекватных тому или ин

Оценочная деятельность учителя в современной школе

echo "Появляется необходимость в учителе-профессионале, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий и общей ситуации в системе образования выбирать наилучшие варианты организации пед

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника

echo "Ребенок - “ Новичок ”, все для него полно новизны . В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. “ Игра, есть потре

Разработка и внедрение прогрессивных методов контроля знаний в процесс начальной профессиональной подготовки специалистов

echo "Проверка эффективности тестирования PAGEREF _Toc138435355 h 53 3.3 Рекомендации по внедрению тестирования, как прогрессивного метода контроля знаний процессе начальной профессиональной подготовк

Методика обучения слепому методу машинописи

echo "Раскрываются психологические основы быстрого и качественного обучения выполнению различных видов деятельности, входящих во многие профессии. Автор настоящего исследования имеет более чем десятил

Безнадзорность, как социальное явление

echo "Впрочем, образование-то как раз все желающие получат, правда, весьма специфическое, в криминальной среде. Не так давно министр внутренних дел Рашид Нургалиев сказал, что страна переживает третью

Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла

echo "Эффективность такой методики может быть достигнута за счет создания комплексной системы методических средств обучения. Они должны исполнять функцию управления познавательной деятельностью и быть

Сравнительный анализ начального образования России, США, Германии и Японии

echo "Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на к