Категории

Биология

Охрана природы, Экология, Природопользование

Технология

Психология, Общение, Человек

Математика

Литература, Лингвистика

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Химия

Философия

Педагогика

Финансовое право

История государства и права зарубежных стран

География, Экономическая география

Физика

Искусство, Культура, Литература

Компьютерные сети

Материаловедение

Авиация

Программирование, Базы данных

Бухгалтерский учет

История

Уголовное право

Экскурсии и туризм

Маркетинг, товароведение, реклама

Социология

Религия

Культурология

Экологическое право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Теория государства и права

История отечественного государства и права

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Нероссийское законодательство

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Политология, Политистория

Биржевое дело

Радиоэлектроника

Медицина

Пищевые продукты

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Транспорт

Жилищное право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Законодательство и право

Прокурорский надзор

Геология

Административное право

Историческая личность

Банковское дело и кредитование

Архитектура

Искусство

Конституционное (государственное) право России

Экономико-математическое моделирование

Право

Компьютеры и периферийные устройства

Астрономия

Программное обеспечение

Разное

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Налоговое право

Техника

Компьютеры, Программирование

История экономических учений

Здоровье

Российское предпринимательское право

Физкультура и Спорт

Музыка

Правоохранительные органы

Экономика и Финансы

Международное право

Военная кафедра

Охрана правопорядка

Сельское хозяйство

Космонавтика

Юридическая психология

Ценные бумаги

Теория систем управления

Криминалистика и криминология




Рефераты на заказ в Ростове-на-Дону

Заказать контрольную работу в Москве

Безнадзорность, как социальное явление

Впрочем, образование-то как раз все желающие получат, правда, весьма специфическое, в криминальной среде. Не так давно министр внутренних дел Рашид Нургалиев сказал, что страна переживает третью - после Гражданской и Отечественной войны - волну беспризорности. Общая ситуация в «молодой России» такова, что даже по самым скромным подсчетам, в стране сегодня 2 миллиона неграмотных подростков, свыше 6 миллионов несовершеннолетних находится в социально неблагоприятных условиях. Общее количество смертей от наркотиков в России по сравнению с 1980-ми годами выросло в 12 раз, среди несовершеннолетних - в 42 раза.

Беспокойство вызывает рост детской преступности: в 2005 году было зарегистрировано более 154 тысяч преступлений совершенных подростками, на 6,2 процента больше, чем за год до этого. В этой мрачной статистике весьма значительный процент приходится на долю юных бродяг.

Именно они представляют собой самую серьезную «группу риска». Исходя из всего вышесказанного, данная тема кажется мне весьма актуальной в реалиях времени. Цель работы состоит в том, чтобы исследовать не только суть этой социальной проблемы, но и глубинные причины её формирования. Для решения поставленной цели мной была изучена и проанализирована специальная и учебная литература по социологии и социальной педагогике, были исследованы данные периодической печати, самые точные показатели статистики были получены в глобальной сети Интернет. В своей работе мне хотелось ответить на следующие вопросы: · С чего началась беспризорность в нашей стране? · Что государство делает, для того чтобы уменьшить количество бездомных детей? · Чего можно ожидать от детей, которые выросли в подвалах и на чердаках? 1.Истоки вопроса беспризорности. 1.1. Сироты в годы Гражданской войны.

Октябрьский переворот окончательно разрушает зарождавшуюся в России систему призрения беспризорных. В условиях хаоса и разгорающейся Гражданской войны не было власти, которой было бы дело до интересов детей.

Разоряются и закрываются лавки и мастерские, традиционно использовавшие труд подростков, которых теперь выставляют на улицу.

Население крупных городов стремительно нищает, становится еще труднее прокормить семью.

Отдельную проблему составляют дети репрессированных. Их отправляют к родственникам, но тем тоже часто приходится туго, и они не всегда могут позаботиться о ребенке или - что довольно часто случалось - про детей забывали вовсе. Если, по данным переписи земских врачей на 1913 год, полные сироты составляют не более 25%, то к 1918 году полные сироты среди беспризорных составляют уже 40-45%, и таким образом в беспризорной среде снова превалируют сироты, лишившиеся родителей из-за войны, голода и революционных репрессий. Дети рабочих оказываются в самом невыгодном положении, поскольку у большинства из них не было в городе близких родственников, способных принять осиротевшего ребенка. Детей мещан чаще забирают в семьи родственники или друзья погибших, но и они частенько пополняют ряды уличных детей. С первых лет Советской власти вся работа по защите прав детей, включая и борьбу с беспризорностью, была возложена на Совет защиты детей.

Однако Совет защиты детей Наркомпроса в эти годы - скорее номинальная организация, не располагающая сколько-нибудь реальными силами и возможностями. К 20-му году рост беспризорности достигает апогея и приостанавливается. К этому времени сироты среди беспризорных составляют уже более 60%, но точных данных по-прежнему нет, так как не ведется даже грубого учета.

Однако ситуация уже осознана, и предпринимаются первые попытки регулярной борьбы с беспризорностью силами государства, но пока они больше похожи на борьбу не с беспризорностью, а с беспризорниками. И тут возникают новые обстоятельства.

Кампания Советской власти по продовольственному обеспечению - продразверстка 1920 года, последовавшая за ней засуха и неурожай, бестолковое управление продовольственным снабжением, создают крайне тяжелую ситуацию на селе. Дети массово теряют родителей и сами гибнут от голода. По дорогам бродят сотни голодных детей, они занимают крыши вагонов поездов южных направлений, штурмуют рынки и продовольственные пристани. За два года (1920-1922) количество беспризорных выросло на порядок, и снова меняется их социальный состав. Дети-сироты составляют 70-60% от общего числа, и большинство их происходит из крестьян (до 40%). Среди беспризорных все больше становится детей из зажиточных семейств - кулаков, инженеров и дворян. Но главная проблема заключается в том, что на фоне всеобщего обнищания, голода, отсутствия элементарных предметов потребления, неэффективности денежного обращения основными способами добывания пропитания становятся криминальные. К этому моменту срок неэффективной работы с беспризорностью (с 1915 по 1920 год) уже составляет 5 лет. Этого времени более чем достаточно, чтобы сформировалась новая устойчивая система беспризорного быта, хорошо структурированная, со своим языком, традициями и нравами. За это время часть детей просто выросла в криминальной среде, помня о своем беспризорном опыте, активно вовлекают в них уличных детей.

Положение складывается настолько тяжелое, что 10 февраля 1921г. создается специальная, всем известная, Деткомиссия ВЦИК. Начинают создаваться первые специализированные детские учреждения для беспризорных детей: детские дома, колонии, специализированные школы и ремесленные училища.

Запущенность проблемы дает о себе знать.

Теперь уже крайне сложно вернуть детей к более или менее нормальной жизни.

Бродяжнический образ жизни держит крепче наркотика, многие дети за это время успели объехать полстраны, беспрестанно мигрируя, как перелетные птицы, они побывали в Одессе, Крыму, Полтаве, Питере, на Дальнем Востоке, успели повоевать на всех фронтах и помародерствовать во всех прифронтовых городах. Чтобы удержать их на месте, привить желание учиться и работать, требовались колоссальные усилия. 1.2.Забота о сиротах в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы. В годы Отечественной войны количество детских домом увеличилось. Новые детские дома открывались для детей – сирот, вывезенных из фронтовых областей, детей потерявших родителей, детей фронтовиков. В сентябре1942г. было принято постановление СНК СССР «об устройстве детей, оставшихся без родителей», где государственным ведомствам, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям вменялось проявление заботы о детях-сиротах. В первые годы войны сотни детских домов перебрасывались из прифронтовых районов в тыл Российской Федерации. Для эвакуации детей создавались новые детские дома. Для сирот, детей фронтовиков открывались «специальные» детские дома.

Огромную роль в судьбе детей сыграли общественные организации: профсоюзные, комсомольские, органы внутренних дел, система трудовых резервов.

Общественники снимали детей с поездов и через приемникираспределители устраивали детей в детские дома.

Подростки определялись на работу. В 1944г. в детских домах было 534 тыс. детей (в 1943г-308 тыс.), в большинстве детских домов были открыты учебно-производственные мастерские.

Широкий размах, во время войны приняло усыновление детей. К концу 1945г. только для детей погибших фронтовиков было открыто 120 детских домов, в них воспитывались 17тыс. детей.

Получило широкое распространение создание детских домов при колхозах, промышленных предприятиях за счет профсоюзов и комсомольских организаций, милиции.

Комсомольскими организациями было создано 126 детских домов, 4 тыс. детских домов содержалось за счет колхозов. В 50-е годы в стране открылись несколько детских домов для одаренных детей – сирот, куда отбирали талантливых ребят, которые поступали в музыкальные, художественные училища и балетные школы. Это были «специальные» детские дома, где создавались условия для индивидуальных занятий таких ребят.

Выпускники музыкальных училищ чаще всего определялись в музыкальный взвод военных оркестров, что решало их дальнейшую судьбу. В 1959-1965гг. детские дома были преобразованы в школы-интернаты. Таким образом, огромную помощь в годы Великой Отечественной войны государство, оказывало детям. В период тяжелейших решений страна не забывала о самых маленьких своих гражданах. Дети войны, они на ровне с взрослыми перенесли все ее тяготы, сотни тысяч из них остались сиротами. Вывод: В 20-е, 30-е и 40-е годы Россию буквально захлестнула волна беспризорности. Но тому были объективные причины: революция, голод, Гражданская и Великая Отечественная войны.

Процент социальных сирот, т.е. детей имеющих обоих родителей был мизерный, в основном в беспризорной среде преобладали дети, лишившиеся обоих родителей.

Молодое Советское государство всеми силами старалось вести борьбу с беспризорностью. Но оно не располагало сколько-нибудь реальными силами и возможностями для этой работы. И все-таки государство прилагало колоссальные усилия для того, чтобы «вырвать» этих детей из цепких лап криминальной среды. 2. Причины и последствия беспризорности и безнадзорности.

Прошли годы.

Сегодня мир вступил в XXI век.

Однако проблема детей-сирот приобретает еще большую остроту и актуальность, так как число их не уменьшается, а непрерывно растет.

Кризисные явления в российском обществе вызвали рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия.

Тяжелое социально-экономическое положение, в котором оказалась Россия в результате проводимых в последнее десятилетие 'реформ', одним из своих последствий имеет колоссальный рост числа беспризорных детей. По данным Генеральной прокуратуры РФ сейчас в России насчитывается 2 мил. беспризорников, 530 тыс. детей-сирот, 1мил. детей-инвалидов, 300 детей ежегодно рождаются вне брака, 650 тыс. остаются без одного из родителей. В чем же причина столь страшного социального явления? Одной из основных причин беспризорности и безнадзорности является кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей. На самом деле, 90% беспризорных детей – это социальные сироты, имеющие родителей, к которым они могли бы вернуться. Но эти дети бежали из дома именно потому, что их к этому вынудила сложная ситуация в семье. У кого-то из них нет родителей. У других родители потеряли жилье и сами являются бездомными.

Сотрудниками правоохранительных органов столицы в городе было выявлено около 9 тысяч беспризорников, однако лишь 2% из них - москвичи. В Москве около 50 тысяч бездомных детей.

Большая часть из них приехала из провинции, чтобы пожить в столице. Этих детей можно увидеть на скамейках в метро: грязных бездомных маленьких россиян, уставших от холода, недосыпания, токсикомании. В ряде случаев бегство детей из дома - следствие педагогической беспомощности родителей, их искаженного представления о границах самостоятельности подростков, отсутствия контроля за их времяпрепровождением.

Озабоченность взрослых проблемой удовлетворения естественных и материальных потребностей, нарушение взаимопонимания и доверия между детьми и родителями – одна из причин детской безнадзорности.

Многие дети жили в семьях родителей-алкоголиков, подвергались побоям и вынуждены были уйти из дома.

Усиление занятости родителей, вынужденных совмещать несколько рабочих мест, чтобы обеспечить существование членам семьи также ведет к увеличению детской безнадзорности, повышают риск их бегства из дома.

Причины детской безнадзорности могут быть разными, но результат общий - отмечается резкий рост социальной дезадаптации детей: ранняя алкоголизация и наркоманизация, бродяжничество, аморальное поведение подростков, проституция, противоправные действия. Дети-беглецы становятся легкой добычей криминальных структур.

Подростковая преступность отличается особой жестокостью и цинизмом.

Практически все дети - беглецы имеют отставание в психическом, физическом и интеллектуальном развитии, ослабленное здоровье. Не редко они страдают хроническими заболеваниями.

Ощущая свою ненужность, эти подростки часто склонны к суицидным действиям.

Дополнительным фактором риска стала и позиция школы, которая дистанцируется от подростков с трудными судьбами.

Свертывание внеклассной работы в образовательных учреждениях, исчезновение детских общественных организаций обедняет досуговую деятельность детей, их воспитание и развитие.

Изменились репертуар детских театров и кино, политика книгоиздания для детей. В детской и молодежной среде часто культивируются худшие образцы заграничной морали и культуры.

Создание целостной системы профилактики и реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков, в число которых входят и дети-беглецы, является сегодня проблемой государственной значимости. На мой взгляд, нашему государству необходимо усилить уголовное преследование родителей и других лиц, допускающих истязание детей, за оставление их в опасном состоянии, в том числе истощение, неоказание медицинской помощи, хулиганские действия, вовлечение в пьянство, проституцию и преступную деятельность. Закон на защите детей, но следственная и судебная практика по этим составам преступлений в отношении родителей пока не сложилась.

Практически сегодня бездействует 156 статья Уголовного кодекса Российской Федерации ( неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) , да и ряд других. Любое преступление должно быть наказано, в особенности против детей. И, конечно же, надо усилить уголовную ответственность в отношении лиц, вовлекающих детей в преступную деятельность, занимающихся сексуальной эксплуатацией детей и подростков.

Результаты прокурорского надзора показывают широко распространенное несоблюдение российского законодательства по вопросам, связанным с беспризорностью.

Следствием всех вышеперечисленных проблем является рост детской преступности. Как известно, уже на протяжении довольно большого периода времени наблюдается рост общей преступности в целом, что, безусловно связано с количественным ростом преступности несовершеннолетних.

Беспризорные дети, являясь так называемой «группой риска», не имея средств к существованию, изыскивают их доступным для себя способом. И не всегда законным путем. И как следствие, постоянно пополняют ряды несовершеннолетних преступников. Вывод: Самые важные причины беспризорности социальные: ухудшение условий жизни, кризис семьи, уменьшение числа детских досуговых организаций, разрушение нравственных ценностей вот лишь немногие из них. 90% беспризорников - социальные сироты - в отличие от 20-х, 30-х и 40-х годов.

Правительству необходимо, на мой взгляд, более внимательно относиться к данной проблеме. Я провела опрос среди подростков с целью выяснить причины безнадзорности и беспризорности. Им был задан всего один вопрос: «В чем на ваш взгляд заключаются причины безнадзорности и беспризорности?». Результат представлен на диаграмме: В семье плохо обращаются с ними (избивают, унижают).- 46% Родители алкоголики.- 40% Малообеспеченная семья.- 7% Находятся под строгим контролем родителей.- 2% Хотят познать мир.- 5% Большинство опрошенных подростков- 46% считают, что основной причиной, по которой дети убегают из дома является плохое обращение с ними в семье. 40% респондентов в качестве причины называют алкоголизм родителей. 7%- считает, что на побег из семьи детей толкает низкий материальный достаток.

Желание познать мир «зовет» в дорогу 5% подростков, и 2% респондентов, считают, что подростки убегают из дома, стремясь вырваться из-под строгой опеки родителей. Вывод напрашивается сам собой.

Главная причина беспризорности коренится в семье.

Чувствуя безразличие к своей судьбе самых дорогих людей, родителей, дети уходят из дома и пытаются решить свои проблемы самостоятельно, зачастую криминальными и жестокими способами. 3. Проблемы детских домов в России. В государственных детских домах, которых в России 2 тысячи, находится 67 тысяч детей, еще 27 тысяч живут в 150 школах-интернатах.

Однако и у большинства этих детей, вроде бы как-то устроенных, жизнь далека от благополучия.

Почему же дети убегают из детских домов и школ-интернатов? О качестве их жизни судите сами. В 10% детских домов и школ-интернатов условия официально признаны антисанитарными, 5% находится в аварийном состоянии. 48% требуют капитального ремонта.

Многие детские учреждения не получают даже скромного бюджетного финансирования, массовый характер приняло прямое воровство и «прокрутка» бюджетных средств администрациями детских учреждений. Их юным обитателям не хватает одежды, школьных принадлежностей, а часто и еды. В Москве все сравнительно благополучно, а вот в медвежьих углах державы детдомовцы по 2 - 3 года не проходят медосмотра, они подвергаются грубому обращению и побоям воспитателей. От такой сладкой жизни - не лучше ли на вокзал? Там тоже не кормят, не одевают и не заставляют проходить медосмотры, ну так хотя бы не «строят». Науке не известно, сколько процентов обитателей детдомов решает таким образом сменить обстановку, что, в общем-то, понятно: это является профессиональной тайной заботливых воспитателей. Зато известно другое: подавляющее большинство подростков покидает детские дома абсолютно неподготовленными к жизни, «на воле» им не оказывается ни практическая, ни психологическая поддержка в дальнейшем устройстве своей судьбы. В итоге еще одна невеселая статистика – 40% выпускников детских домов и школ-интернатов становятся алкоголиками или наркоманами, столько же подается в преступный мир, 10% кончают жизнь самоубийством. И только 10% более или менее успешно устраиваются в самостоятельной жизни.

Попытки как-то помочь беспризорным детям предпринимают различные общественные организации. Они организуют питание детей на улице и в столовых, оказывают медицинскую и психологическую помощь беспризорным детям, создают свои детские дома и приюты, в том числе семейного типа. Эта деятельность дает конкретные результаты, но, к сожалению, охватывает пока лишь небольшой процент беспризорных детей.

Мнение подростков о том, почему воспитанники покидают детский дом.

Наглядно представлено на диаграмме: SHAPE * MERGEFORMAT

Почему ребенок уходит из детского дома?
20%
13%
10%
10%
10%
10%
5%
5%
5%
12%
хочет домой
не прижился
н е нравится среда
наказывают воспитатели
нет общего языка с др. детьми
все надоело
конфликты
охота бродить
ссорится с ребятами
другие
Хочет домой – 20% Не прижился – 13% Не нравится среда – 10% Наказывают воспитатели – 10% Нет общего языка с др. детьми – 10% Все надоело – 10% Конфликты – 5% Охота бродить – 5% Ссорится с ребятами – 5% Другие – 12% Из диаграммы видно: главная причина в том, что ребенок хочет вернуться домой – 20%. Ему гораздо комфортнее находиться в знакомой обстановке. Даже если родители были к нему не слишком внимательны. 13% опрошенных считают, что дети просто не могут прижиться в детских домах или не находят общего языка с другими детьми – 10%. Одной из не маловажных причин является отношение воспитателей к детям. 10% респондентов указали что одной из причин является наказания со стороны воспитателей. По 5% приходится на конфликты, ссоры и желание бродяжничать. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что как бы уютно и хорошо не было в детском доме, ребенка все равно влечет домой. 4.Социальные программы и фонды оказания помощи беспризорным.

Следует отметить и такое важное событие: при Российском благотворительном фонде «Нет алкоголизму и наркомании» открыт приют для бездомных детей. Дети приходят сюда сами. Могут уйти. Здесь их кормят, одевают, оказывают медицинскую помощь. Учат читать и писать.

Помогают обрести душевное спокойствие. Часть брошенных детей, находящихся в детприемниках, усыновляют. Но, несмотря на всю доброту и чуткость приемных родителей, ребенок знает: его бросила мать.

Психическая травма в детском возрасте может сказаться на отношении этого малыша - будущего родителя к своим детям.

Видимо, правы специалисты, считающие, что отвращение, ненависть к собственному ребенку - это такое явление, которое имело место в прошлом, есть и настоящем и, вероятно, будет и в будущем.

Попытки как-то помочь беспризорным детям предпринимают различные общественные организации. Они организуют питание детей на улице и в столовых, оказывают медицинскую и психологическую помощь беспризорным детям, создают свои детские дома и приюты, в том числе семейного типа. Эта деятельность дает конкретные результаты, но, к сожалению, охватывает пока лишь небольшой процент беспризорных детей.

Существуют и фонды, которые оказывают помощь беспризорным детям в России. Из российских одним из известных является Санкт-Петербургский региональный общественный благотворительный фонд “Содействие”. Он создан 18 декабря 1991г. группой граждан, обеспокоенных положением детей-сирот в Санкт-Петербурге. Целью Фонда “Содействие” является безвозмездная поддержка детей сирот и семей их опекунов и попечителей.

Задачами Фонда “Содействие” являются: . содействие детям сиротам в получении образования, проведение отдыха, услуг по лечению; . содействие в правовой защите детей сирот; . организация поездок детей сирот для отдыха и лечения за пределы России; . содействие государственным организациям в защите прав детей сирот; . привлечение добровольных пожертвований; . установление и развитие связей с аналогичными организациями а Российской Социальные программы Фонда “Содействие” являются: 'Правовая защита'. Цель программы - организация бесплатной правовой и юридической помощи детям-сиротам, опекунам детей, многодетным семьям, матерям одиночкам инвалидам детства.

Программа предусматривает создание Юридического представительства Фонда 'Содействие' с привлечением к работе в нём профессиональных юристов. «Ночлежка». Цель программы: профилактика беспризорности и правонарушений, совершенных детьми, привлечение общественности и средств массовой информации к обсуждению и решению проблем беспризорных детей.

Программа предусматривает создание приютов для беспризорных детей, оказание помощи уже существующим приютам, привлечение иностранных благотворительных организаций для реализации этой программы.

Помощь беспризорным детям оказывает и Русская Православная Церковь. Она создаёт детские дома и приюты на базе приходов и монастырей, социальные станции, где дети могут пообедать, пройти медосмотр и санобработку, получить психологическую помощь.

Главная задача церковных организаций - подготовить детей к самостоятельной жизни, помочь им обрести духовную и нравственную опору через приобщение к церкви.

Священники посещают детдома и приюты, беседуют с детьми «за жизнь», рассказывают им о вере и Церкви, желающих крестят. К церковным праздникам для детей устраивают праздничные представления, привозят подарки.

Организуются экскурсии в монастыри, храмы, православные святыни, иногда удается пристроить детей работать при храмах или принять в воскресную школу. А так же существует семейный детский дом (приемная семья). Семейный детский дом (приемная семья) - форма организации жизнедеятельности детей-сирот, созданная по инициативе Советского детского фонда в 1988 году.

Впоследствии получила название ' приемная семья'. Граждане (супруги или отдельные лица, не состоящие в браке), взявшие на воспитание не менее 8 детей, именуются родителями-воспитателями; дети, передаваемые на воспитание в приемную семью, именуются 'приемными детьми', а такая семья - 'приемной семьей'. Дети находятся на полном государственном обеспечении, родителивоспитатели получают денежное пособие.

Работа приемных родителей включается в трудовой стаж. В семейных детских домах создаются условия, приближенные к нормальной семейной жизни. В семьях воспитываются дети от 3 до 18 лет.

Выпускники пользуются льготами воспитанников детских домов.

Постановление об образовании семейного детского дома принимается местным органом исполнительной власти по представлению органов опеки и попечительства.

Направление в семейный детский дом осуществляют органы народного образования на основании решения местной администрации. В настоящее время все семейные детские дома в Российской Федерации переводятся на статус «приемная семья» и заключают с местными органами власти специальный договор в соответствии с «Положением о приемной семье». «Положение о приемной семье» было разработано по инициативе Детского фонда Министерством образования совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами и утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г . № 829. В России насчитывается 386 приемных семей, в которых воспитывается более 2,3 тыс. детей.

Однако в последние годы из-за сложной социальноэкономической ситуации в стране число приемных семей заметно сокращается, а новых почти не создается.

Детские деревни. Детские деревни - SOS (СОС-киндердорф)- это особый гуманный тип детского дома с семейным воспитанием. В детских деревнях воспитывают детей в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и культурными традициями каждой конкретной страны вне рамок определенной религии.

Первая детская деревня была создана в 1949 г австрийским педагогом Германом Гмайнером.

Сегодня детские деревни для детей-сирот функционируют в 120 cтpaнax мира. Во всем мире в основе деятельности детских деревень лежат следующие основные принципы: мать в детской деревне - глава семьи.

Работа в этом качестве - одновременно призвание и профессия. На эту роль по конкурсу отбирают одиноких женщин, готовых отдать свою любовь обездоленным детям. Перед тем, как возглавить семью, мамы-воспитательницы проходят необходимое обучение; в детской деревне воспитываются дети разного возраста, родных братьев и сестер при приеме в детскую деревню никогда не разделяют; каждая семья постоянно проживает в уютном отдельном доме, самостоятельно ведя хозяйство.

Деревня состоит из 12-15 семейных домов.

Детская деревня - это не просто комплекс зданий для постоянного проживания воспитанников и мам - воспитательниц, но, прежде всего, это общество единомышленников; руководство нетрадиционным детским учреждением осуществляет директор детской деревни, который со своей семьей живет в деревне, активно помогая каждой семье.

Временная приемная семья. Временная приемная семья - форма устройства ребенка, когда его на время помещают в семью до разрешения его проблем или до определения его дальнейшей судьбы.

Временную приемную семью отличает от опекунской или семьи усыновителя, прежде всего то, что это семья профессиональных специалистов: психологов, педагогов, медиков, социальных работников. Если обратиться к зарубежному опыту, то можно выделить несколько ее признаков: наличие у родителей определенной профессиональной квалификации, соответствующей психолого-педагогической подготовки; оплата услуг деятельности такой семьи; время нахождения ребенка в семье учитывается в качестве рабочего стажа приемных родителей; работа приемных родителей происходит в их собственном доме. Вывод: В сложившейся ситуации государство не предпринимает эффективных мер для решения проблем беспризорности и безнадзорности. Чаще всего этим занимаются негосударственные учреждения: различные фонды и прав-церковь.

Мнение подростков на тему: «Чем можно помочь бездомным детям?» (По данным из сети Интернетаhttp :// school - sector . relarn . ru / efim /4 mistakes /2001/ kop _042. htm ). Из диаграммы видно, что 37% респондентов считают то, что детей надо определить в детский дом, не смотря на то, что они убегают из него. 21% опрошенных подростков считают, что детям необходимо найти семью т.к. им необходимо родительская забота и воспитание. Детям необходимо внимание и поддержка окружающих так считает 20% опрошенных. 12% считают, что необходимо помочь одеждой, им, как и нам, необходимо во что-то одеваться. По 5% приходится на необходимость обеспечить детей едой и помочь стать человеком, выбрать правильный путь в жизни, не встать на «кривую дорожку». Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что бездомные и беспризорные дети нуждаются в помощи правительства и нас.

Заключение: Беспризорность в нашей стране началась в 20-е, 30-е и 40-е годы во времена революции, Гражданской и Великой Отечественной войн.

Беспризорность захлестнуло буквально всю Россию.

Причиной этому служили дети, лишившиеся обоих родителей.

Советское государство всеми силами старалось вести борьбу с беспризорностью. Но оно не располагало реальными силами и возможностями для этой работы. И все-таки государство прилагало колоссальные усилия для решения этой проблемы. А в наше время беспризорность не уменьшается, а непрерывно растет. Виной этому является озабоченность взрослых проблемой удовлетворения естественных и материальных потребностей, нарушение взаимопонимания и доверия между детьми и родителями, педагогической беспомощностью родителей, искаженного представления о границах самостоятельности подростков, отсутствие контроля за их времяпрепровождением. В семьях родителейалкоголиков дети подвергались побоям и вынуждены были уйти из дома. В результате этого появляется ранняя алкоголизация и наркоманизация, бродяжничество, аморальное поведение, проституция, противоправные действия.

Подростковая преступность отличается особой жестокостью и цинизмом. В сложившейся ситуации государство не предпринимает эффективных мер для решения проблем беспризорности и безнадзорности. На мой взгляд, нашему государству необходимо усилить уголовное преследование родителей и других лиц, допускающих истязание детей, за оставление их в опасном состоянии, в том числе истощение, неоказание медицинской помощи, хулиганские действия, вовлечение в пьянство, проституцию и преступную деятельность.

независимая экспертиза после залива в Орле
центр экспертизы автомобилей в Брянске
оценка стоимости товарного знака в Смоленске

Подобные работы

Дистантное (дистанционное) обучение

echo "Хорошее образование помогает человеку ориентироваться в новой для него ситуации и находить в ней эффективные варианты деятельности; способность действовать подобным образом обычно связывают с ин

Л.Н.Толстой о духовно-нравственном воспитании

echo "Глубокие изменения, происходящие в российском обществе, напрямую затронули образование, которое переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубоки

Автоматизация работы в среде MS Office

echo "Нарастание потока информации, приводящее к ее удвоению каждые несколько лет, делает в ряде случаев невозможным решение различных задач без широкого использования вычислительной техники. Поэтому

Развитие самостоятельности учащихся в процессе реализации практических методов обучения географии

echo "Глубокие изменения в материальной и духовной сферах развития общества обусловили широкий интерес и социальную значимость проблемы воспитания активности и самостоятельности у подрастающего поколе

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника

echo "Ребенок - “ Новичок ”, все для него полно новизны . В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. “ Игра, есть потре

Разработка системы рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов

echo "Каждый получающий среднее, а тем более средне-специальное образование должен уметь ставить цели, генерировать идеи, находить смыслы, изыскивать решения в сложных. подчас неадекватных тому или ин

Основные положения педагогики А.С. Макаренко

echo "Наиболее обстоятельно он успел представить свои взгляды, относящиеся к методике воспитательного процесса. В данном реферате рассмотрим основные взгляды А.С. Макаренко, идеи, требования к личност

Обучение декоративной лепке детей 5-7 лет

echo "Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи. В предметной лепке изображение отдельных предметов для ребенка является более простым, чем в рисовании. Дети с интересом лепят фигуры людей