Внимание! ​​​​hot-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Дросселирование пара

Вертолёт

Различают вертолеты одновинтовые с рулевым (хвостовым) винтом; двухили многовинтовые. Скорость полета вертолета до 350 км/ч , грузоподъемность до 40 т (1984). Применяются для пассажирских и грузовых

Алескандрия как центр античной науки

Александр Македонский поручил спланировать новый город своему архитектору Дейнократу ( Дииохарому , Дегинократ ). Александрия была окружена крепкими стенами. Город, был распланирован геометрически пра

Разработка новых товаров и роль рекламы в их продвижении

Компаниям необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Чтобы

Проблема социальной мобильности и социальная стратификация

Социальная мобильность, изменение индивидом или группой социальной позиции, места, занимаемого в социальной структуре, связана как с действием законов общественного развития, классовой борьбы , обусло

Общие сведения о производстве отечественных автомобилей

Российский легковой автопарк характеризуется высокой долей машин с большим сроком эксплуатации. Надо отметить, что в Москве старых автомобилей значительно меньше, чем в целом по России. По данным конс

Николай Михайлович Карамзин (1766-1826гг.)

Молодой поручик мечтал заняться литературным творчеством. Смерть отца дала Карамзину повод попросить отставку, а полученное небольшое наследство позволило осуществить давнюю мечтупоездку за границу.

Экономический и финансовый анализ платёжеспособности юридического лица. Порядок реорганизации и ликвидации банков

Поэтому платежеспособность и кредитоспособность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной

Химико-токсикологический анализ производных фенотиазина

Введение их в организм в дозах, превышающих терапевтические (медицинские ошибки, бытовые и суицидальные отравления), нередко приводит к летальным исходам. Описано большое количество отравлений этими

Скачать работу - Дросселирование пара

Иногда дросселирование специально вводится в цикл работы той или иной машины: например, путем дросселирования пара перед входом в паровые турбины регулируют их мощность.

Аналогичный процесс осуществляется и в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, где мощность регулируется изменением положения дроссельной заслонки карбюратора.

Дросселирование газов и паров используют для понижения их давления в специальных редукционных клапанах, широко применяе мых в системах тепло - и парогазоснабжения различных предприятий, а также и в холодильной технике для получения низких температур и сжижения газов путем их многократного дросселирования . Физическое представление о падении давления за местным сопро тивлением, обусловлено диссипацией (рассеянием) энергии потока, рас ходуемой на преодоление этого местного сопротивления. При дросселировании потеря давления р 1 — р 2 тем больше, чем меньше относительная площадь сужения.

Рассмотрим подробнее адиабатное дросселирование.

Адиабатным дросселированием (или мятием) называют необратимый переход рабочего тела от высокого давления p 1 к низкому давлению p 2 без теплообмена. При подходе к диафрагме (рис.1 и рис.2) поток, сужаясь, разгоняется, давление внутри его уменьшается, а на стенки трубопровода и диафрагмы вслед ствие торможения газа в застойной зоне оно несколько повышается. После прохождения отверстия поток, расширяясь до стенок трубопровода, тормозится, давление

Рис 2. Дросселирование газа диафрагмой и характер изменения давления в процессе
Рис 1. Измерительная диафрагма.
газа при этом возрастает.

Однако давление p 2 в сечении II после диафрагмы оказывается меньше давления p 1 в с ечении I перед диафрагмой.

Снижение давления является следствием потерь на трение и вихреобразован ие, вызванное разностью давлений у стенок диафрагмы и в потоке.

Вследствие этих потерь процесс дросселирования является необрати мым процессом и протекает с увеличением энтропии. Поток, однако, после прохождения диафрагмы, стабилизируется и газ течет, заполняя все сечение трубы.

Процесс дросселирования не сопровождается совершением газом полезной работы, т.е. для такого процесса l тех = 0. Величина снижения давления зависит от природы газа, параметров его состояния, скорости движения и степени сужения трубопро вода. После дросселирования удельный объем и скорость газа возрас тают ( v 2 > v 1 и w 2 > w 1 ), а температура газа в зависимости от его природы и параметров состояния перед дросселированием может как увеличиваться, так и уменьшаться, или оставаться неизменной. Для адиабатного процесса дросселирования справедливо уравнение (1) При неизменном диаметре трубы (А= const ) и стационарном процессе, в котором через любое сечение массовый расход газа G = const , в соответствии с уравнением неразрывности w / v = G / A = const . Отсюда следует, что скорость газа возрастает пропорционально увеличению объема.

Однако при таком изменении скорости измене ние кинетической энергии газа в сравнении с величиной его энтальпии оказывается ничтожно малым. Таким образом, изменением кинетической энергии газа при дросселировании можно пренебречь, тогда i 1 =i 2 , или u 1 + p 1 v 1 = u 2 + p 2 v 2 . (2) Данное уравнение является уравнением процесса дросселирования. Оно позволяет с помощью is - диаграммы по состоянию рабочего тела до дросселирования находить его состояние после дросселирования так, как показано на рис.3.

Рис 3. is - диаграмма дросселирования
Изменение энтропии газа (пара) в результате осуществления этого обратимого процесса (равное изменению энтропии при дросселировании газа от состояния 1 до состояния 2) определяется следующим соотношением: (3) (4) Из этого уравнения следует, что всегда Изменение температуры после дросселирования газа и пара, от крытое Джоулем (1818—1889) и Томсоном (1824—1907) в 1852г., называется дроссель-эффектом Джоуля—Томсона.

Опытами было установлено, что в результате дросселирования изменяется температура рабочего тела.

Изменение температуры при дросселировании связано с тем, что в каждом реальном газе действуют силы притяжения и отталкива ния между молекулами. При дросселировании происходит расширение газа, сопровождающееся увеличением расстояния между ними. Все это приводит к уменьшению внутренней энергии рабочего тела, связанному с затратой рабо ты, что, в свою очередь, приводит к изменению температуры.

Температура идеального газа в результате дросселирования не изменяется, и эффект Джоуля-Томсона в данном случае равен нулю. Таким образом, изменение температуры реального газа при дросселировании определяется величиной отклонения свойств реального газа от идеального, что связано с действием межмолекулярных сил.

Предположим , что р 1 v 1 = p 2 v 2 и, следовательно, u 2 = u 1 . Так как v 2 > v 1 , то при дросселировании внутренняя потенциальная энергия газа возрастает, а внутренняя кинетическая энергия при этом уменьша ется.

Следовательно, при принятых условиях температура газа пос ле дросселирования будет уменьшаться.

Обычно при дросселировании реального газа p 1 v 1 – p 2 v 2 >0 и u 2 – u 1 >0, работа проталкивания газа приводит к росту внутренней энергии. В условиях, когда работа проталкивания оказывается больше прироста внутренней потенциальной энергии u пот , ее избыток идет на увеличение и внутренней кинетической энергии u кин , темпера тура газа растет ( dT >0). Когда работа проталкивания меньше u пот , то u кин уменьшается, температура газа понижается ( dT венстве работы проталкивания и изменения внутренней потенциальной энергии температура газа остается неизменной ( dT =0). Различают дифференциальный и интегральный температурные дроссель-эффекты. При дифференциальном эффекте Джоуля-Томсона температура изменяется на бесконечно малую величину, а при интегральном - на конечную величину. Если давление газа уменьшается на бесконечно малую величину dp , то происходит бесконечно малое изменение температуры, т.е. dT i = a i dp i или a i =( ¶ T / ¶ p ) i . (5) Величина a i , называется дифференциальным температурным эффектом Джоуля-Томсона.

Значение a i , можно определить из уравнения di = c p dT - [ T ( ¶ v / ¶ T ) p - v ] dp . (6) Учитывая, что при дросселировании нет изменения энтальпии ( di = 0), получим С p dT = [ T ( ¶ v / ¶ T ) p - v ] dp . (7) Отсюда a i =( ¶ T / ¶ p ) i = [ T ( ¶ v / ¶ T ) p - v ] / c p . (8) Полагая, что реальный газ является Ван-дер-Ваальсовским газом, из уравнения ( p + a / v 2 )( v - b )= RT получим T = (pv + a/v-ab/ v 2 -pb)/R. (9) После преобразований получаем: (10) Таким образом, по уравнениям (9) и (10) можно определить значения a i при заданном давлении р 1 . Для этого, задаваясь различ ными значениями удельного объема v , по (9) вычисляют соответ ствующие им температуры, затем, подставляя v и Т в (10) значение дифференциального дроссель-эффекта ( dT / dp ) h . В качестве примера на рис.4 приведены зависимости диффе ренциального эффекта дросселирования воздуха от температуры T 1 при различных давлениях р 1 построенные в соответствии с резуль тами вычислений по уравнениям (9) и (10) при критических па раметрах воздуха T кр =132,46 K , p кр =3,7 Мпа; теплоемкости c p =1015 Дж/(кг·К); газовой постоянной R =287 Дж/(кг·К) и численных значениях коэффициентов а=164,78 Н·м 4 /кг 2 , b =1,28 · 10 -3 м 3 /кг Дроссельный эффект может быть положительным, отрицательным или равным нулю.

Положительный дроссель-эффект имеет место в случае, когда при дросселировании температура газа понижается.

Отрицательный – когда пов ышается. В случае неизменности температуры при дросселировании

Рис 4. Дифференциальный дроссель эффект в зависимости от температуры перед дросселированием при различных начальных давлениях.
на блюдается нулевой эффект Джоуля-Томсона.

Состояние реального газа при дро сселировании, когда дроссельный эффект равен нулю, называется точкой инверсии. В этой точке происходит смена знака температурного эффекта. Если температура газа перед дросселированием меньше температуры инверсии , то газ при дросселировании охлаждается, если больше - то нагревается. Для нахождения условий, при которых происходит изменение температуры га за или она остается неизменной, необходимо проанализировать уравне ние dT= { [ T( ¶ v/ ¶ T) p - v ] /c p } dp (11) При дросселировании dp р - величина положительная.

Отсюда следует, что знак dT зависит от знака выражения T( ¶ v / ¶ T ) p – v и всегда ему противоположен. Тогда при T ( ¶ v / ¶ T ) p – v >0 dT при T( ¶ v / ¶ T ) p – v dT >0, при T( ¶ v / ¶ T ) p – v =0 dT =0, Случай, когда dT = 0 можно использовать для получения температуры инверсии T ин . T( ¶ v/ ¶ T) p –v =0 T ин = v/( ¶ v/ ¶ T) p (12) Последнее выражение называется уравнением кривой инверсии.

Перенеся значения температур инверсии при различных давлениях в pT -координаты, получим кривую 1 инверсии (рис. 5), в каждой точке которой дроссель-эффект равен нулю и температура газа при дросселировании не изменяется. Точки на поле

Рис 6. Инверсионная кривая азота в PT -координатах.
Рис 5. Инверсионная кривая воздуха: 1-расчетная; 2-экспериментальная.
диаграммы внутри кривой соответствуют охлаждению газа, а снаружи кривой-подогреву газа. На этом же рисунке дана экспериментальная кривая 2 инверсии воздуха. Ее расхождение с теоретической кривой объясняется тем, что уравнение Ван-дер-Ваальса лишь приближенно отражает реальную связь параметров состояния воздуха. В качестве еще одного примера на рис. 6 приведена кривая инверсии азота.

Внутри области, ограниченной кривой инверсии, a i , т.е. газ при дросселировании охлаждается. Вне этой области a i , т.е. температура газа при дросселировании повышается.

Аналогичный характер имеют кривые инверсии и других веществ.

Дифференциальный дроссель-эффект используется для определения температуры газа после дросселирования при малом уменьшении давления. При значительном снижении давления изменение температуры газа определяется интегральным дроссель-эффектом Джоуля-Томсона (13) Практически интегрирование этого уравнения может быть выполнено по частям с учетом зависимости ( dT / dp ) i от давления и температуры.

Процесс дросселирования водяного пара немного отличается от дросселирования реальных газов. За изменением состояния водяного пара при дросселировании удоб но проследить, пользуясь диаграммой s — i (рис. 7). Поскольку энтальпия пара после дросселирования имеет то же зна чение, что и до него, проведем на этой диаграмме одну горизонтальную линию 1 — 3 (рис. 7) в области перегретого пара, а другую а — е — в области влажного пара.

Начальное состояние пара, отображаемое точ кой 1, характеризуется давлением 10 Мн/м 2 и температурой 500° С. Из рисунка

Рис 7. Процесс дросселирования пара на siдиаграмме
видно, что по мере уменьшения давления при дросселировании температура пара падает, в то время как степень перегрева его растет, что видно из следующих цифр: град град т. е . t определены по диаграмме s — i и по таблицам пара). Однако при дросселировании пара высокого давления и небольшого перегрева (например, p=15 Мн/м 2 и t=350° С) перегрев его, как следует из рис. 7, может уменьшиться и пар может даже сделаться влажным. Из рассмотрения линии а — d следует, что после дросселирования влажного пара высокого начального давления до давлений, определяе мых изобарами, лежащими слева от точки b , пар увлажняется (в точ ке а влажность пара 1 — х=1 — 0,96=0,04, в точке b она равна 1 — 0,94= = 0,06 и в точке с она равна 1 — 0,96=0,04). Начиная от точки с после дросселирования пар подсушивается; в точке d достигается состояние сухого насыщенного пара; в результате дросселирования от состояния, отображаемого точкой d , пар перегревается (точка е лежит в области перегретого пара). Таким образом, в результате дросселирования в дан ном случае изменяются параметры пара и, следовательно, его состояние.

Проводя из точек a , b и с изобары до их пересечения с верхней по граничной кривой соответственно в точках a 1 , b 1 , и c 1 можно убедиться что чем больше понижается давление пара в результате его дросселиро вания, тем больше падает его конечная температура (точка а 1 лежит в интервале температур 400 — 300° С, точка b 1 — в интервале температур 300— 200° С и точка с 1 — в интервале температур 200 — 100° С). Необходимо заметить, что дросселирование пара приводит к потери его работоспособности.

Последняя оценивается той работой, которая может быть получена от пара при его расширении в тепловом двигателе до не которого конечного давления.

экспертная оценка строительства в Смоленске
независимая экспертиза залива в Курске
оценка грузового автомобиля цена в Твери

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

вся территория РФ

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-414-79-04

График

08:00-18:00 пн,вт,ср,чт,пт,сб,вс.

Email

zakaz@​​​hot-diplom.ru

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ