Категории

Биология

Охрана природы, Экология, Природопользование

Технология

Психология, Общение, Человек

Математика

Литература, Лингвистика

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Химия

Философия

Педагогика

Финансовое право

История государства и права зарубежных стран

География, Экономическая география

Физика

Искусство, Культура, Литература

Компьютерные сети

Материаловедение

Авиация

Программирование, Базы данных

Бухгалтерский учет

История

Уголовное право

Экскурсии и туризм

Маркетинг, товароведение, реклама

Социология

Религия

Культурология

Экологическое право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Теория государства и права

История отечественного государства и права

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Нероссийское законодательство

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Политология, Политистория

Биржевое дело

Радиоэлектроника

Медицина

Пищевые продукты

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Транспорт

Жилищное право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Законодательство и право

Прокурорский надзор

Геология

Административное право

Историческая личность

Банковское дело и кредитование

Архитектура

Искусство

Конституционное (государственное) право России

Экономико-математическое моделирование

Право

Компьютеры и периферийные устройства

Астрономия

Программное обеспечение

Разное

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Налоговое право

Техника

Компьютеры, Программирование

История экономических учений

Здоровье

Российское предпринимательское право

Физкультура и Спорт

Музыка

Правоохранительные органы

Экономика и Финансы

Международное право

Военная кафедра

Охрана правопорядка

Сельское хозяйство

Космонавтика

Юридическая психология

Ценные бумаги

Теория систем управления

Криминалистика и криминология




Рефераты на заказ в Ростове-на-Дону

Заказать контрольную работу в Москве

Экономика Венгрии в преддверии вступления в ЕС

Единственным обязательным элементом национальной стороны всех монет являются звезды - по числу стран еврозоны . Не смотря на национальные различия, монеты являются обязательными для приема в любой из 12 стран. [ 1 ] Денежная единица до вступления в ЕС: фо ринт (венг. Forint ). Код валюты по ISO 4217: HUF (англ. Hungarian Forint ). Введён в обращение с 1 августа 1946, после гиперинфляции 1945—46 гг.

Исторически 1 форинт = 100 филлерам, однако с 1999 года филлер не имеет хождения. [2] Среднегодовой доход на душу населения: 10 030 долларов (данные Всемирного банка, 2006) Домен в интернете : . hu Международный телефонный код: +36 [ 3 ] Время: + 1 час по отношению к Гринвичу Летнее время: с последних выходных марта по последние выходные сентября + 1 ч.

Государственное устройство: Парламентская республика Административное деление: 19 областей + Будапешт [ 4 ] 2.1 Венгрия средне развитая, промышленно-аграрная, внешне экономически чувствительная страна. Здесь довольно развитая инфраструктура, сравнительно высок уровень образования, квалификации, социальной мобильности и инновационной восприимчивости населения.

Наиболее важные природные ресурсы Венгрии - это плодородные земли и водные ресурсы. Более половины земель страны - пахотные, климат также благоприятствует развитию сельского хозяйства.

Залежи ископаемых-энергоносителей относительно скромны.

Высококачественный каменный уголь добывают в Комло , бурый уголь в Северных горах (близ Озда ) и в Трансданубии . Ранее добываемый уголь удовлетворял все национальные запросы в энергоносителях, теперь уголь покрывает не более третей части потребностей страны.

Наиболее значимые минеральные ресурсы, которыми располагает страна - бокситы (одно из самых богатых в Европе месторождений), марганцевые руды (горы Баконь ), медные и цинковые руды.

Ведется добыча свинцовых руд, урана, молибдена, доломита, каолина, зеолита, перлита, бентонита, а так же строительного андезита, туфа, так же производится добыча известняка, однако значительная часть сырья нуждается в импорте.

Поскольку Венгрия стремится уменьшить свою зависимость от импорта нефти, приоритетное направление в развитии энергетики получают атомные электростанции. В Венгрии, 2/3 ВНП приходится на обслуживающие секторы, из которых большая часть приходится на финансовую деятельность, операции с недвижимостью, экономические услуги, общественная деятельность (управление, обучение, здравоохранение, социальное обеспечение). Промышленность, в первую очередь опирающаяся на обрабатывающую, составляет примерно четвертую часть всего национального продукта.

Относительно низкий процент приходится на сельское хозяйство 4-5, а так же на строительную промышленность. В настоящий момент растущий темп ВНП более менее стабилен, на 1,5-2% превышает средний уровень 15-ти стран ЕС. Правда, в ряду вновь присоединившихся стран, венгерский растущий темп не так уж высок. В прошлом году благодаря влиянию благоприятных международных условий, сдвинулось с 2001 года наблюдаемое замедляющееся направление в развитии. 4-х процентный рост ВНП произошел благодаря расширению сельского хозяйства на 36% и 5-ти процентному росту строительной промышленности, также наблюдается увеличение большей части отраслей обслуживающего сектора (за исключением транспортировки и хранения). [5 ] [11] 2.2 В течение двух десятилетий после окончания Второй мировой войны Венгрия превратилась из преимущественно аграрной страны в индустриально-аграрную страну. В 1968 Венгрия приступила к проведению экономической реформы, известной под названием «новый экономический механизм». Промышленным и сельскохозяйственным предприятиям была предоставлена большая автономия в процессе производства и принятии решений о продаже и сбыте; торговля с западными странами значительно расширилась; отечественные цены все больше сближались с ценами на мировых рынках, а людям дали широкую свободу заниматься всеми видами мелкого частного бизнеса. В 1990 Венгрия начала переход к свободной рыночной экономике.

Некоторые важные экономические меры были приняты в начале 1990-х годов, однако главные реформы начались в 1995, когда министр финансов Лайош Бокрош представил свою радикальную программу. Новое правительство приступило к внедрению рыночной экономики путем уменьшения доли государственной собственности, увеличения доли иностранных капиталов в инвестициях и снятию препятствий для освобождения рынка и введения открытой конкуренции. К 1994 доля частного сектора во внутреннем валовом продукте увеличилась до 45%, а прямые иностранные инвестиции увеличились с 200 млн. до 5 млрд. долларов.

Однако резкий переход вызвал значительный бюджетный дефицит и поставил многих на грань выживания. В 1995 после введения реформ Бокроша продвижение Венгрии по пути к рыночной экономике набрало темпы.

Продолжался рост иностранных инвестиций, которые составляли половину всех иностранных инвестиций в страны бывшего восточного блока. В 1995 в Венгрию было направлено более 4 млрд. долл. прямых иностранных вложений ( FDI ), в 1996 и 1997 3,6 млрд. долл. были инвестированы. [6] 3. Сотни экономических уловок премьера Ференца Дюрчаня За последние полвека венгры привыкли к комплиментам в адрес своей страны и экономической политики правительства. В 1980-е годы Венгрию называли «самым веселым бараком соцлагеря ». Построенный в стране «гуляшный социализм» легализовал частное предпринимательство, всячески стимулировал повышение уровня потребления венгров, а ближе к концу десятилетия позволил им спокойно путешествовать по капстранам. В 1990-е годы страна вошла как «самый тихий уголок Восточной Европы». Когда в соседней Румынии расстреляли семью Чаушеску, а по Польше и Чехословакии прокатилась волна забастовок и демонстраций, сытые и довольные жизнью венгры методично готовили законодательную базу для перехода к рыночной экономике. К началу нового тысячелетия Венгрия получила колоссальные деньги от приватизации госсобственности, стала первой по объему прямых иностранных инвестиций, вышла в лидеры по темпам экономического роста, удвоила экспорт, добилась самой высокой производительности труда и прозрачности фондового рынка среди стран бывшего соцлагеря . Как результат — в 2000-м ведущие мировые рейтинговые агентства единодушно повысили свою оценку кредитоспособности страны, переведя ее в высшую инвестиционную категорию « A ». За время реформирования экономики властям Венгрии не раз приходилось корректировать, а порой и кардинально перестраивать свою экономическую политику. Эти преобразования далеко не всегда находили понимание у населения страны, но до штурмов телецентра, массовых столкновений с полицией и слезоточивого газа дело не доходило.

Великий двуликий Янош Начало политики уступок и компромиссов положил лидер Венгерской социалистической рабочей партии Янош Кадар . Историки дают весьма противоречивые оценки личности Кадара . Одни считают его «мастером компромиссов», а другие называют не иначе как «двуликий Янош». Но практически все исследователи сходятся во мнении, что плавная и относительно безболезненная трансформация экономики Венгрии в начале 1990-х годов была бы невозможна без кадаровских реформ, упразднивших систему директивного планирования и ценообразования, ограничивших контрольные функции министерств и предоставивших промышленным предприятиям немыслимую для социалистической экономики самостоятельность. Смысл кадаровской реформы заключалась в том, чтобы повысить производительность за счет высокой степени автономии предприятий.

Руководство страны уменьшило роль центрального планирования и управления и создало условия для роста материальной заинтересованности людей в результатах своего труда.

Правительство продолжало составлять общие пятилетние планы развития экономики, но руководство предприятий само определяло, какую продукцию им выпускать и как распоряжаться прибылью. Самым радикальным преобразованиям подверглась аграрная сфера. Кадар легализовал частный сектор сельского хозяйства, разрешил членам кооперативов возделывать личные участки земли и самостоятельно продавать свою продукцию. Эти не слишком значительные изменения дали возможность венгерской экономике динамично развиваться до середины 1970-х годов. Между струйками Реформы Кадара позволили Венгрии к середине 1980-х годов отойти от принципов экономики советского типа, но окончательно встать на рыночные рельсы страна не смогла, да, впрочем, и не стремилась. Его главным аргументом в защиту реформ была близость Венгрии к странам «загнивающего капитализма». Кадар неустанно повторял, что на самом деле Венгрия — форпост социализма, защищающий социалистический строй от тлетворного влияния Запада.

Развитие частной инициативы, мелкое предпринимательство, отсутствие тотального государственного контроля за деятельностью крупных промышленных предприятий привели к необратимым изменениям в сознании граждан. За годы самостоятельности венгерские руководители всех уровней стали подходить к решению проблем с позиций рыночной экономики, а не административно-командного хозяйствования. Видя преимущества частного сектора экономики, менеджеры крупных предприятий начали покушаться на саму систему госсобственности. Идея окончательного перехода страны на рыночные рельсы находила всё больше и больше влиятельных сторонников. Никто из историков не берется предсказать, чем бы всё это закончилось, если бы не перестройка и последовавший за ней крах СССР. На вторую половину 1980-х годов пришелся пик экономических реформ. В это время в Венгрии появился рынок ценных бумаг, была проведена налоговая реформа, создана сеть коммерческих банков, приняты законы о банкротстве и иностранных инвестициях, а на государственных предприятиях введена система самоуправления. Две трети промышленных предприятий создали рабочие советы, которые управляли производством, назначали директоров, решали вопросы о разделении предприятий на отдельные самостоятельные структуры или, наоборот, об объединении в холдинги с другими компаниями. В 1989 году под напором промышленников власти страны разрешили им самостоятельно заниматься внешнеторговой деятельностью, попутно подстегнув экспорт девальвацией форинта.

Социалистическая эпоха подходила к концу. В 1988 году Янош Кадар отошел от руководства страной, а спустя два года в Венгрии были проведены первые демократические выборы, и началась приватизация.

Инвесторы из-за кулис Российской ваучерной или чешской купонной приватизации в Венгрии не предполагалось.

Правящая элита считала, что приватизация должна происходить исключительно путем продажи, а не бесплатного распределения имущества. Новое правительство на первых порах жестко контролировало этот процесс. Было создано Агентство по приватизации государственной собственности, разработаны приватизационные программы, содержащие ряд требований по реконструкции и реструктуризации предприятий.

Государство продавало собственность только по рыночным ценам, из-за чего этот процесс шел невероятно медленно. К середине 1990-х в руки венгерских частных собственников отошло лишь около половины предприятий. По замыслу властей, предприятия должны были выкупить либо менеджеры, накопившие опыт руководства в условиях рынка, либо стратегические инвесторы, способные обеспечить их развитие.

Однако ни те, ни другие не спешили расставаться со своими капиталами.

Менеджмент еще во второй половине 1980-х годов успел активно поучаствовать в так называемой «спонтанной» или «номенклатурной» приватизации. Около 40% госпредприятий создали сотни дочерних компаний и СП, куда вывели до четверти активов. А западные инвесторы предпочитали не рисковать и в большинстве случаев учреждали совместные предприятия с непременным участием местных компаний.

Переломить тенденцию и стать рекордсменом по объему прямых иностранных инвестиций Венгрии удалось только после смены кабинета министров в 1995 году. По словам заместителя директора Института международных экономических и политических исследований (ИМЭПИ) РАН Светланы Глинкиной , Венгрия начала с того, что отказалась от контроля над стратегически важными отраслями. «Практически все постсоциалистические страны вывели предприятия стратегических отраслей за рамки приватизационных программ, — рассказала Светлана Глинкина . — Венгры были первыми, кто в середине 1990-х заявил, что у них таких отраслей нет». В конце 1995 года власти разрешили приватизацию 6 региональных газораспределительных предприятий. Их собственность поделили между собой немецкий, французский и итальянский газовые концерны.

Следующими на продажу были выставлены активы национальной энергетической монополии MVM и пакет акций крупнейшей телекоммуникационной компании Венгрии — MATAV . С этого момента иностранный капитал стал едва ли не единственной движущей силой венгерской экономики. С 1989-го по 2004-й год прямые зарубежные инвестиции в Венгрию достигли объема $27 млрд.

Примерно треть из них поступила в страну от продажи госсобственности, а остальные средства были вложены в создание новых предприятий на территории свободных таможенных зон и промышленных парков.

Правительство Венгрии предложило западным инвесторам самые привлекательные условия для работы в специальных экономических зонах.

Венгерское законодательство рассматривало филиалы западных компаний как иностранных юридических лиц, в силу чего на них не распространялось действие национальных законов в области регулирования цен и госконтроля. В дополнение к этому Венгрия заключила практически со всеми своими основными инвесторами соглашения о защите инвестиций, в которых стороны гарантировали друг другу полную неприкосновенность вложений и обязались не препятствовать репатриации прибыли. Но этого оказалось недостаточно: западные инвесторы вынудили Венгрию заключить межгосударственные договоры об избежании двойного налогообложения более чем с 55 странами.

Правительство Венгрии сделало всё, чтобы превратить специальные экономические зоны на территории страны в промышленные анклавы иностранных государств.

Первоначально западные инвесторы отблагодарили венгерские власти колоссальным притоком в страну капитала. Свои филиалы, производственные и исследовательские центры в свободных экономических зонах открыли такие монстры, как IBM , US West , Sony , Nokia , Siemens , General Electric , General Motors , Alkoa , Ford Motor , Philips Electronics . К началу третьего тысячелетия на венгерском рынке работало не меньше половины из top -100 транснациональных корпораций (ТНК) мира. Они обеспечивали треть ВВП страны и две трети экспорта. Но чем ближе Венгрия подходила к вступлению в ЕС, тем меньше иностранные инвесторы вкладывали в ее экономику и тем больше прибылей изымали обосновавшиеся в стране международные компании. По словам Светланы Глинкиной , на этапе подготовки к вступлению в Евросоюз властям Венгрии пришлось отменить широкие налоговые льготы и прочие преференции, предоставляемые иностранным инвесторам, как противоречащие принципам равной конкуренции. «Выйдя на финишную прямую, венгры подняли заработную плату, цена рабочей силы стала повышаться, и конкурентоспособность страны для иностранных инвестиций резко снизилась»,— говорит Глинкина . Иностранный капитал побежал из Венгрии сначала в Словакию, а потом в Румынию и Болгарию.

Транснациональные корпорации начали активно репатриировать прибыль (благо взаиморасчеты в рамках ТНК позволяют легко и быстро выводить прибыль из страны) и закрывать производства. Тогда Венгрия впервые в новейшей истории столкнулась с проблемой дефицита бюджета и текущего платежного баланса.

Однозначный ответ на вопрос, кто виноват в случившемся, дать невозможно. ТНК в своих действиях руководствуются исключительно стремлением максимизировать прибыль, не особо считаясь с интересами принимающего государства. А у правительства Венгрии было не так много возможностей для того, чтобы изменить ситуацию. «Во-первых, политика венгров подчинена требованиям ЕС, — утверждает замдиректора ИМЭПИ РАН. — Есть копенгагенские критерии членства в ЕС, и переговорный процесс накладывает на них очень жесткие обязательства. А во-вторых, не стоит забывать, что с началом нового века на европейском рынке сложилась очень тяжелая ситуация с конъюнктурой. В ЕС колоссальная конкуренция между старыми и новыми членами. А всей Европе, в свою очередь, приходится конкурировать с Азиатско-Тихокеанским регионом. Это проблема не только венгерского правительства, это проблема маленькой европейской страны в ситуации, когда вся Европа становится неконкурентоспособной. Так что одним урезанием бюджетных расходов на социальные нужды, как многие сегодня предлагают поступить властям Венгрии, вряд ли можно исправить положение». [7] 4. «Назад в Европу!». Положительный эффект С конца 1980-х годов Венгрия целенаправленно осуществляла политику «Назад, в Европу!», став сначала ассоциированным, а затем — полноправным членом ЕС. В какой мере оправдались ожидания венгров, связанные с вступлением в ЕС, если рассматривать проблему в экономическом и социальном аспектах? Можно ли уже сегодня назвать плюсы и минусы полноправного членства Вашей страны в Евросоюзе? Венгрия вступила в Евросоюз два года назад, на основании накопленного до этого времени опыта вступление в ЕС не привело к сбоям в экономической и социальной жизни Венгрии. Само по себе членство в ЕС не служит решением для имеющихся проблем, но дает Венгрии шанс на равных конкурировать с прочими, а кроме того, предоставляет возможность подтянуться до уровня остальных стран. Факт членства в ЕС оказал позитивное влияние на экономику, темпы развития которого вдвое превосходят средние показатели по ЕС. Членство в ЕС позволяет быстрее догнать другие страны: приток иностранного капитала значительно возрос — на 3,4 млрд. евро, в чем очевидную роль сыграл фактор членства в ЕС. Внешняя торговля в 2004 году была активной с 24 странами ЕС. В рамках программ «Эразм» и «Сократ» в 2004 году за рубежом обучались 2000 студентов. В Англию выехали на работу 3900 чел., в Ирландию 2000 чел., в Швецию 180 чел. Цель Венгрии состоит в том, чтобы страны, сохранившие ограничения в использовании иностранной рабочей силы к концу первого переходного периода пересмотрели свои правила и сделали свободным рынок рабочей силы. В применении структурных основ Европейского Союза, если сравнивать итоги первого года десяти стран-новичков на основании количества поданных заявок Венгрия оказалась на втором месте, после Польши, в рейтинге десяти стран — новых членов ЕС, а в пропорциональном отношении к количеству населения участники конкурсных проектов из Венгрии были самыми активными. И в отношении принимаемых на себя обязательств, и в отношении количества и стоимости заключенных контрактов, и в отношении выплат Венгрия является второй по достигнутым результатам страной.

Количество победивших в различных конкурсах проектов к концу марта составило 6257. Вместе с тем было востребовано 317,72 млрд. форинтов на финансовую поддержку проектов, что составляет 47% квоты финансовых средств, выделенных на три года.

Победившие в конкурсах проекты охватили почти 900 населенных пунктов в стране.

Размер финансовых средств, выплаченных участникам конкурсов до настоящего времени, достигло 10 млрд. форинтов.

Венгрия подвела итоги первого года после своего присоединения к ЕС с положительным сальдо в сумме 76 млрд. форинтов. В рамках баланса по внешним и внутренним выплатам на 2004-2006 годы Венгрия получила средства в размере 1,4 млрд. евро в нетто выражении из общего бюджета Евросоюза. Это при пересчете на нынешний курс евро составит около 330 млрд. форинтов. На период с 2004 по 2006 годы Евросоюз обязался выплатить в виде финансовой поддержки Евросоюза 2,8 млрд. евро из структурных фондов и объединенного общего фонда. Эти источники финансирования могут быть использованы для инвестирования, они дадут примерно 1,2% среднегодового ожидаемого венгерского ВВП на 2004-2006 годы. К этим обязательным источникам финансирования прибавятся значительные внутренние национальные средства, таким образом, финансовая поддержка Евросоюза сыграет свою роль в реализации проектов развития на сумму 1500-1600 млрд. форинтов. Это позволит существенно ускорить экономический рост в последующие годы после вступления в ЕС. В качестве страны-участницы ЕС Венгрии будет легче реализовать свои интересы на международной политической арене.

Будучи членом ЕС, Венгрия принимает непосредственное участие в принятии решений, влияющих на развитие Европы и всего мира. С присоединением к Евросоюзу улучшается качество жизни, среди прочего из-за ужесточения требований по защите потребителя, охране окружающей среды и обеспечения безопасности продуктов питания.

Членство в Евросоюзе одновременно означает и более надежный рынок для венгерской сельскохозяйственной продукции. [8] 5. Венгрия: два года в Европе В Венгрии после 2003 года экономическая ситуация вызывала серьезные нарекания со стороны Евросоюза. С конца 90-х годов ситуация в Венгрии, в том числе и экономическая, в некоторой степени корректировалась Евросоюзом с целью, чтобы венгров, как и другие страны, подтянуть под стандарты и мерки Европейского союза. Так вот в 2004 году Евросоюз впервые забил тревогу о ситуации в Венгрии по итогам 2003 года. Но с тех пор, хотя и было написано, что в Венгрии довольно сильная экономика, которая оставляет надежды на то, что ситуация выправится, она не выправилась. И вот эта ситуация с венгерским бюджетом и с гигантским дефицитом, что вскрылось, кстати. После выборов оппозиция вела свою кампанию, но премьер это опротестовал, все-таки оказалось, что оппозиция была права, оценивая ситуацию в стране. [9] Венгрия первой из восточноевропейских стран подписала договор о вступлении в ЕС. Начиная с 1990-х годов, страна занимала лидирующее положение по освоению иностранных инвестиций. Уже в 1997 году Евросоюз признал Венгрию, страной, способной справиться с рыночной конкуренцией внутри ЕС. В 2000-х ситуация изменилась. Спад в экономике накануне вступления в ЕС Венгрия не смогла преодолеть и сегодня… [ 10 ] Ференца Дюрчаня и его правительства.

Поводом для массовых выступлений оппозиции стало обнародование в эфире одной из радиостанций пленки с записью выступления Дюрчаня на закрытом совещании с членами правительства и соратниками по Социалистической партии. В своей речи премьер-министр признался, что правительство обманывало народ во время апрельской предвыборной кампании, скрывая реальное положение дел в экономике страны. На следующий день толпы протестующих на улицах Будапешта жгли машины, закидывали полицейских камнями и штурмовали здание телецентра, требуя отставки кабинета министров.

Ненормативный диагноз «Мы облажались . Не слегка — по-крупному. За четыре года мы не сделали практически ничего, кроме того, что нам в конце концов удалось вытащить систему управления из дерьма», — вот так, в легкой и доступной форме премьер-министр Венгрии Ференц Дюрчань охарактеризовал работу правительства по выводу экономики страны из кризиса.

Ведущие венгерские экономисты и эксперты международных рейтинговых агентств на протяжении последних двух лет открыто говорили, что экономика страны с каждым днем становится все более уязвимой из-за хронического дефицита госбюджета и роста государственного долга. А в прогнозе Венгерского национального банка на 2006 год содержится предложение правительству страны в срочном порядке предпринять «радикальные меры с целью восстановления баланса в экономическом развитии, поскольку сложившаяся ситуация в отдаленной перспективе может привести к тяжелому финансовому кризису». Споткнувшись на пороге ЕС Вопреки ожиданиям, вступление в ЕС не привело Венгрию к решению всех экономических и социальных проблем. У венгров была довольно простая позиция: вот вступим в ЕС, а дальше пусть Союз сам разбирается, что делать с нашей экономикой. Они надеялись на дотации и поддержку, а получили дефицит бюджета и минимальное представительство в органах ЕС. Все, чего удалось добиться венграм при вступлении в Евросоюз, это незначительных дотаций на развитие сельского хозяйства.

оценка стоимости строительства объекта в Брянске
оценка аренды в Смоленске
оценка грузового автомобиля цена в Курске

Подобные работы

Экономическое, географическое и туристическое исследование Испании

echo "Экономическая и культурная жизнь города сосредоточена на Пасео де ла Кастельяна Цель работы-наиболее подробное исследование страны во всех возможных областях Содержание : 1) Географическое полож

Стихийные бедствия

echo "Коварство стихийных явлений знакомо человечеству тысячелетия. Следы былых разрушений, предания, описания, картины, наскальные рисунки и многое другое напоминают нам о тех катастрофах, которые пр

Уральский экономический район

echo "Перспективы развития……………… ..21 8. Вывод………………………………………………………………..22 9. Список литературы………………………………………………….23 Экономика регионов играет особо важную роль в действенном научном обеспечении экон

Австралия и Океания

echo "Австралия (Австралийский Союз) - государство, занимающее ма терик Австралия, остров Тасмания и множество мелких островов. Это федеральное государство в составе Содружества, возглавляемого Вели к

Семён Дежнев

echo "Собранный на Яне за зиму ясак- 340 соболей и 2 чернобурых лисицыбыл послан с Дежневым в Якутск. Маленький отряд в составе 3 человек отправился в дальний путь. В Верхоянских горах на них напали

Экономика Венгрии в преддверии вступления в ЕС

echo "Единственным обязательным элементом национальной стороны всех монет являются звезды - по числу стран еврозоны . Не смотря на национальные различия, монеты являются обязательными для приема в люб

Экономика Нидерландов

echo "Согласно конституции она наделена широкими полномочиями, но реально ее власть ограничена парламентом. Фактически главой государства является премьер-министр Ян Петер Балкененде. За последние тр

Горы: Эльбрус

echo "Представляет собой сложенный в основном андезитами конус потухшего вулкана на высоком цоколе из гранитов и кристаллических сланцев. Западная вершина Эльбруса (высота 5642 м ) и восточная ( 5621