Категории
Биология
Охрана природы, Экология, Природопользование
Технология
Психология, Общение, Человек
Математика
Литература, Лингвистика
Менеджмент (Теория управления и организации)
Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
Химия
Философия
Педагогика
Финансовое право
История государства и права зарубежных стран
География, Экономическая география
Физика
Искусство, Культура, Литература
Компьютерные сети
Материаловедение
Авиация
Программирование, Базы данных
Бухгалтерский учет
История
Уголовное право
Экскурсии и туризм
Маркетинг, товароведение, реклама
Социология
Религия
Культурология
Экологическое право
Физкультура и Спорт, Здоровье
Теория государства и права
История отечественного государства и права
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Нероссийское законодательство
Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Политология, Политистория
Биржевое дело
Радиоэлектроника
Медицина
Пищевые продукты
Конституционное (государственное) право зарубежных стран
Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Транспорт
Жилищное право
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Законодательство и право
Прокурорский надзор
Геология
Административное право
Историческая личность
Банковское дело и кредитование
Архитектура
Искусство
Конституционное (государственное) право России
Экономико-математическое моделирование
Право
Компьютеры и периферийные устройства
Астрономия
Программное обеспечение
Разное
Уголовное и уголовно-исполнительное право
Налоговое право
Техника
Компьютеры, Программирование
История экономических учений
Здоровье
Российское предпринимательское право
Физкультура и Спорт
Музыка
Правоохранительные органы
Экономика и Финансы
Международное право
Военная кафедра
Охрана правопорядка
Сельское хозяйство
Космонавтика
Юридическая психология
Ценные бумаги
Теория систем управления
Криминалистика и криминология
Рефераты на заказ в Ростове-на-Дону
Заказать контрольную работу в Москве
Представление людей о некоторых главных египетских богах и священных животных. Бог АнубисПравда, в разных частях Египта люди по-разному представляли себе этот порядок. Для одних каждое утро появлялся на Востоке бог солнца Ра в своей дневной ладье и пересекал всё небо по небесному Нилу, освещая весь мир своим золотым сиянием. Вечером далеко на Западе пересаживался Ра на ночную ладью, в ней спускался глубоко под землю в царство мёртвых и плыл обратно уже по подземному Нилу, сражаясь с силами мрака, которым был ненавистен его свет. Другие же думали, что каждый вечер богиня неба Нут проглатывала бога солнца, а утром рождала его вновь. А может, он сам появлялся из чудесного цветка лотоса на том холме, который первый возник по среди океана хаоса. Третьи вообще были уверены, что солнце – это золотой шар, который каждое утро выкатывает на небо священный жук-скарабей. Наверное, поэтому в разных частях Египта совершенно несхоже изображали бога солнца. То он был скарабеем или человеком, у которого вместо головы скарабей. То солнечный бог представлялся в виде сокола с солнечным кругом на голове или был человеком с соколиной головой, а то и просто солнечным диском с соколиными крыльями. А иногда бога солнца изображали почему-то огромным котом – наверное, в таком виде ему было легче бороться с врагами. Один из вариантов представлен на рисунке. Но какой бы вид не принимал бог солнца, он управлял миром подобно любому земному царю. Он видел всё, что делалось на земле, и отдавал распоряжения. А если что то и ускользало от его солнечного ока, так только потому, что дел на земле творилось очень много, и там было полно всяких других богов, не говоря уже о священных животных, мелких божествах и людях. Для жителей же Мемфиса главным богом являлся бог Пта. Пта тоже считался создателем мира и людей, только сила его происходила не от солнца, а от земли. Пта не спорил с Ра о том, кто же из них на самом деле создал мир, и в знак примирения даже взял в жёны дочь Ра – Сехмет . Только всё же Пта никогда не упускал случая подчеркнуть, что Ра создал посреди океана Нун лишь единственный первый холм, а вот он – Пта, поднял на свет всю остальную землю. Вытащив землю из глубины океана хаоса, Пта не покинул её, а остался среди людей, чтобы присматривать за ремёслами. Сам он был большим умельцем во всём, что только можно сделать руками, поэтому греки позднее пригласили его на свой Олимп и назначили там богом-кузнецом по имени Гефест. Ещё Пта неплохо разбирался в искусстве, заодно был богом истины и справедливости. При стольких талантах и обязанностей у Пта просто не оставалось времени, чтобы приглядывать за порядком даже в своём родном Мемфисе. Поэтому дела шли как бы сами по себе, а когда возникала какая-нибудь смута, наступал черёд его жены – богини войны Сехмет , чьё имя означает “Могучая”. От отца своего – Ра унаследовала она силу палящего солнца, и поэтому никто не мог ей сопротивляться. А когда Сехмет своими средствами наводила порядок, приходила пора для другого её дарования, и богиня исцеляла раненых. После этого всё было спокойно, и главным богом для людей оставался сын Пта и Сехмет – Нефертум – бог растительности и плодородия. Потом и Пта тоже стали считать богом плодородия, потому что какой урожай без земли. А ещё не бывает урожая и без воды. Полноводен могучий Нил, но течёт он, увы, не всюду. Поэтому чуть ли не каждый колодец и источник считался священным, и перед тем, как брать оттуда воду, полагалось вознести молитву его божеству – крокодилу, лягушке или змее. Со змеями вообще лучше не ссориться: откуда знаешь, простая это кобра или кто-нибудь из богов принял извилистый змеиный облик? И даже сами боги немножко опасались змей. Ведь огромный змей Апоп – бог мрака и зла – был предводителем врагов самого Ра. Но хотя иногда и сталкивались между собой боги, время Древнего Царства в Египте довольно спокойно. Но со временем египетские боги стали понемножку переделывать свой мир, и в этих событиях одни из них погибли другие ”пропали без вести”, а третьи, пережившие всё, остались уже навеки Великими Богами Египта. Одним из таких богов является Анубис. Бог Анубис. Первая половина 14 в. до н.э Стела 'царского писца', ' опахалоносца по правую руку' царя Тутанхамона, 'великого управителя царского хозяйства' Ипи . Почти всю поверхность известняковой плиты занимает сцена поклонения сановника Ипи статуе бога бальзамирования и покровителя умерших Анубиса. Слева на троне восседает шакалоголовый Анубис. Правой рукой Анубис держит за петлю знак жизни ' анх ', левую с жезлом ' уас ' протягивает навстречу идущему к нему Ипи . Бог Анубис в египетской мифологии считается богом-покровителем умерших. Его изображали в образе лежащего шакала черного цвета, дикой собаки или же в виде человека с головой шакала или собаки. Анубис считался судьёй богов. Центром культа Анубиса был город 17-го нома Каса – греческий Кинополь , в переводе означает 'город собаки'. Однако его почитание очень рано распространилось по всему Египту. В период Древнего царства Анубис считался богом мертвых, его основные эпитеты – ' Хентиаменти ', то есть тот, кто впереди страны Запада (царства мертвых), 'владыка Расетау ' и 'стоящий впереди чертога богов'. Согласно 'Текстам пирамид', Анубис был главным богом в царстве мертвых. Он считал сердца умерших, в то время как Осирис – бог умерших и оживающей природы – главным образом олицетворял умершего фараона. который оживал подобно богу. С конца 3-го тысячелетия до н. э. функции Анубиса переходят к Осирису, которому присваивали его эпитеты, а Анубис входит в круг богов, связанных с мистериями Осириса. Вместе с Тотом присутствующем на суде Осириса. Одной из важнейших функций Анубиса была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию (рис.1). Анубису приписывалось возложение на мумию рук и превращение покойника с помощью магии в ах ('просветленного', 'блаженного'), оживающего благодаря этому жесту. Анубис расставил вокруг умершего в погребальной камере Гора детей и дал каждому канопу с внутренностями покойного для их охраны. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, на печати которого изображен лежащий над девятью пленниками шакал. Анубис считался братом бога Баты. По Плутарху, Анубис был сыном Осириса и Нефтиды . Древние греки отождествляли Анубиса с Гермесом. |
кадастровая стоимость в Липецке
оценка дома с участком в Брянске
Подобные работы
Становление Российского государства с XII по XIX век
echo "Конечно, в 17 в. и даже до 18 в., начиная примерно со второй половины 15 в., Русское государство росло, расширялось, накапливало силы и постепенно все более привлекало внимание сначала соседних,
НЭП и ее значение
echo "Период с 1918 по 1923 гг. характеризуется в мировой истории послевоенным подъемом. Осенью 1918 г. закончилась Первая мировая война, которая привела к росту революционного движения в стране. Бу
Алескандрия как центр античной науки
echo "Александр Македонский поручил спланировать новый город своему архитектору Дейнократу ( Дииохарому , Дегинократ ). Александрия была окружена крепкими стенами. Город, был распланирован геометричес
Система исправительно-трудовых лагерей 1930-1940-х гг. Депортация и раскулачивание
echo "Непосредственное руководство этими ИТУ возлагалось на территориальные органы: тем же приказом были организованы отделы мест заключения республиканских НКВД и областных (краевых) Управлений НКВД
Исторический анализ криптографии
echo "Содержание. 1. Вступление……………………………………… 3 2. Криптография в Античные времена………....... 5 3. Криптография в Средневековье………………… 11 4. Криптография в Эпоху Возрождения………….. 14 5. Криптография в
Россия в Первой Мировой войне
echo "Царизм тем охотнее пошел на это, что его экспансионистская экономическая политика в Персии к этому времени провалилась, и выдержать английскую конкуренцию Россия не могла. Вступлением в Антанту
Реформы Александра I. Деятельность М.М. Сперанского
echo "Борьба с сословными привилегиями была основной из главных задач Павла I . Он отменил грамоту 1785 г., на которой держались привилегии дворянства, отменил губернские дворянские собрания и выборы,
Движение декабристов в истории России: оценка современников и историков
echo "Декабрь 1825 года – явление такого порядка, «Сенатская площадь» и «Черниговский полк» давно стали историко-культурными символами. Достаточно произнести эти словосочетания, и испытываешь смешанн