Категории

Биология

Охрана природы, Экология, Природопользование

Технология

Психология, Общение, Человек

Математика

Литература, Лингвистика

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Химия

Философия

Педагогика

Финансовое право

История государства и права зарубежных стран

География, Экономическая география

Физика

Искусство, Культура, Литература

Компьютерные сети

Материаловедение

Авиация

Программирование, Базы данных

Бухгалтерский учет

История

Уголовное право

Экскурсии и туризм

Маркетинг, товароведение, реклама

Социология

Религия

Культурология

Экологическое право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Теория государства и права

История отечественного государства и права

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Нероссийское законодательство

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Политология, Политистория

Биржевое дело

Радиоэлектроника

Медицина

Пищевые продукты

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Транспорт

Жилищное право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Законодательство и право

Прокурорский надзор

Геология

Административное право

Историческая личность

Банковское дело и кредитование

Архитектура

Искусство

Конституционное (государственное) право России

Экономико-математическое моделирование

Право

Компьютеры и периферийные устройства

Астрономия

Программное обеспечение

Разное

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Налоговое право

Техника

Компьютеры, Программирование

История экономических учений

Здоровье

Российское предпринимательское право

Физкультура и Спорт

Музыка

Правоохранительные органы

Экономика и Финансы

Международное право

Военная кафедра

Охрана правопорядка

Сельское хозяйство

Космонавтика

Юридическая психология

Ценные бумаги

Теория систем управления

Криминалистика и криминология




Рефераты на заказ в Ростове-на-Дону

Заказать контрольную работу в Москве

Шымкентский цементный завод АО «Шымкентцемент»

Шымкентским цементом построены Байконур, аэропорты Алматы и Ташкента, Каширская и Нурекская ГЭС, Каракумский канал и многие другие известные сооружения в Республике Казахстан и странах ближнего и дальнего зарубежья. Завод оснащен 6 высокотехнологичными линиями по производству цемента с высокой степенью автоматизации, что позволяет довести годовой объем производства до 1,8 млн. тонн. В 1996 году Шымкентскому цементу присужден кубок «За высокое качество» и выдан сертификат Всемирного управления качества в Женеве. В 1998 году « Шымкентцемент » приобретен мировым лидером по производству цемента - французской компанией « Ciments Fran 9 ais », которая имеет 55 цементных заводов в 13 странах мира, исчисляет свою историю еще с 1881 года и входит в мировую корпорацию « Italcementi Group ». Сегодня Шымкентский цементный завод, поддерживаемый одним из крупнейших цементных производителей мирового класса, гарантирует своим клиентам высокое качество продукции по приемлемым ценам. В настоящее время выпускается цемент: 1. Портланд бездобавочный М 500; 2.ПортландМ400; 3. Шлакопортланд М 400; 4. Портланд с минеральными добавками М 400; 5. Тампонажный М 400; 6. Сульфатостойкий М 400; Все виды цемента имеют сертификаты Госстандарта, при необходимости есть возможность сопроводить интересующий клиента цемент сертификатами европейских и американских институтов стандартов.

Поставка цемента осуществляется в вагонах - хопрах , крытых вагонах в пятислойных бумажных мешках по 50 кг.

Возможно тарирование по специальному заказу клиента.

Основной сырьевой базой АО « Шымкентцемент » являются Казы-Куртское месторождение известняков и Текесуйское месторождение лёсса.

Эксплуатируются с 1959 года. АО ' Шымкентцемент ' расположено в юго-восточной части г.

Шымкента на расстоянии 1200 м от основной жилой застройки города, в юго-западном направлении от завода на расстоянии 600 - 700 м расположена жилая улица им. К. Цеткин, застроенная в СЗЗ действующих предприятий.

Площадь территории предприятия - 40,0 га.

Производство цемента осуществляется по технологии “мокрого” приготовления сырьевой смеси с последующим обжигом её во вращающихся печах 4х150 м. В качестве топлива в технологии получения цемента могут использоваться различные виды топлива (природный газ, мазут, уголь). Проектная мощность предприятия составляет 180000 тыс. тонн цемента в год, фактически производительность ориентирована на коньюнктуру рынка цемента и может изменятся в зависимости от спроса на выпускаемую продукцию. В качестве топлива в технологии получения цемента могут использоваться различные виды топлива (природный газ, мазут, уголь). Проектная мощность предприятия составляет 1800,0 тыс. тонн цемента в год; фактическая производительность ориентирована на конъюнктуру рынка цемента и может изменяться в зависимости от спроса на выпускаемую продукцию.

Основной сырьевой базой АО « Шымкентцемент » являются Казы-Куртское месторождение известняков и Текесуйское месторождение лёсса.

Участок «Северный» Казы-Куртского месторождения известняков расположен в Толебийском районе Южно-Казахстанской области в 35 км юго-восточнее г.

Шымкента и в 20 км к юго-западу от районного центра г.

Ленгера . Месторождение соединяется с областным центром железнодорожной линией, а с районным центром и близлежащими населенными пунктами асфальтированной дорогой (шоссе). Текесуское месторождение лёсса расположено в 10 км от территории цементного завода в северо-восточном направлении. В качестве добавок используются пиритные огарки и металлургические шлаки, гипс.

Известняки Казы-Куртского месторождения, участок «Северный», служат карбонатным сырьем при производстве портландцементного клинкера. По результатам химических анализов известняков из проб, отобранных при геологических работах, видно, что качество их изменяется в широких пределах. Среди кондиционных известняков встречаются породы с повышенным содержанием кремнезема, окиси магния и глинозема. На базе известняков данного месторождения АО « Шымкентцемент » выпускает шлакопортландцемент марки «400», портландцемент с минеральными добавками марки «400», портландцемент марки «500». Известняк проходит две стадии измельчения в щековых и молотковых дробилках, после чего поступает на помол в шаровые мельницы, где размалывается с водой и шламовыми насосами подается в корректировочные шламовые бассейны. Лёсс, предварительно смешанный с водой в специальных глиноболтушках , закачивается в вертикальные бассейны. Для сушки доменных шлаков, компонента сырьевой шихты для помола цемента в сушильном отделении шлака установлены 3 сушильных барабана 0 2 ,8 х 19,5 м производительностью 30,2 т/час каждый. Сухой шлак ленточным конвейером подается на клинкерный склад, затем в печной парк.

Печной парк оснащен вращающимися печами производительностью 35 т/час (вращающаяся печь № 2) и 37 т/час (вращающиеся печи №1,3-6). Охлаждение клинкера производится в колосниковых холодильниках. Помол цемента осуществляется в трубных шаровых мельницах (8 шт.). Для хранения цемента на заводе имеется два блока силосов. Для упаковки цемента имеется упаковочная машина.

Сведения о реконструкциях . В 1969 – 1979 г. была проведена реконструкция печи №1 с заменой корпуса печи с диаметром 3,6 м. на диаметр 4 м. и установкой колосникового холодильника. В 1974 – 1979 г. была проведена реконструкция печи №2 аналогично печи №1. 2. Сырьевой цех. 2.1. Сырьевые материалы. Казы-Куртское месторождение известняков, участок Северный является основной сырьевой базой АО « Шымкентцемент ». Эксплуатируется с 1959 года.

Погрузка подготовленной к экскавации горной породы производится экскаваторами ЭКГ-5 А «прямая лопата» с емкостью ковша 5 м 3 в автосамосвалы БелАЗ-540, грузоподъемностью 27 тонн. Не карьере используются 11 двухсменных экскаваторов марки: ЭКГ – 5,1А – 3шт. ЭКГ – 4,6Б – 3шт. ЭКГ – 5,0А – 3шт. ЭО – 6123-3,2 – 2шт. Ёмкость ковшей составляет: 5,1; 4,6;5,0 и 3,2 м 3 . Завод изготовитель – “Уралмаш”. Размеры кусков подоваемых в думпкары должны быть не более 1000 мм.

Автосамосвалами полезное ископаемое транспортируется на временный склад, расположенный в западной части карьера, а оттуда железнодорожным транспортом вывозится на АО « Шымкентцемент ». Вскрышные породы транспортируются во временный отвал.

Зачистка горизонтов и транспортных берм производится бульдозером на базе трактора Т-130. Для производства взрывных работ с целью подготовки горных пород к экскавации на подготовленном к взрыву блоке производится разбуривание скважин станком 2СБШ-200. В качестве вспомогательного оборудования на карьере используется бульдозер Т-130. Бульдозер выполняет следующие виды работ: • разравнивание и зачистку рабочих площадок под экскаватор; • зачистку рабочих площадок после производства взрыва; • вскрышные работы; • подчистка и ремонт внутрикарьерных дорог; • строительство внешних отвалов; • хозяйственные работы.

Транспортная система перевозки полезного ископаемого комбинированная. С забоя известняк перевозится автосамосвалами БелАЗ-540 на временный склад а оттуда перегружается экскаватором ЭКГ-5А в думпкары 4ВС-50. На промежуточной станции, находящейся в 3-х км от карьера, формируется состав и отправляется на АО « Шымкентцемент » (42 км). На Текесуйском месторождении лёсса добывается в год до 600 тыс. тонн лёсса.

Разработка ведется открытым способом. На работах заняты экскаватор ЭКГ-5А и автосамосвалы марок « БелАЗ » и « КрАЗ ». Автосамосвалами лёсс доставляется до глиноболтушек , установленных в карьере, где происходит его смешивание с водой.

Глиноболтушка ТИП -СМЦ 427, производительность 75 м.

Готовый глинистый компонент пневмотранспортом подается в вертикальные бассейны на основную площадку производства.

Влажность добываемого сырья составляет 9 -15 %. 2.2 Краткое описание технологии производства Сырьевой цех.

Сырьевой цех включает в себя дробильное отделение и отделение помола и приготовления сырья. В дробильном отделении имеются 2 технологические линии по дроблению известняка: одна действующая, вторая резервная.

Каждая из линий состоит из щековой дробилки 1800 х 1200 мм производительностью 260 т/час для первичного дробления и двух спаренных молотковых дробилок с диаметром ротора 1400 мм и производительностью 100 т/час каждая для вторичного дробления.

Мельничное отделение оснащено 7-ю сырьевыми мельницами:№ 1-3 (2,6 х 13м) производительностью 45,0 т/час, № 4- 7 (3 х 14 м) производительностью 70,0 т/час. Тип – трехкамерный : 1 камера – шары диаметром 80-100мм. (31тонна). 2 камера – шары диаметром 50-70мм, (27тонн). 3 камера – цильпебсы диаметром25мм и L =40мм, (64тонны). Остаток на сите 002 = 7%. Коэффициент заполнения мелющими телами 1-0,334, 2-0,284, 3-0,292. Приготовленный известняковый шлам центробежными насосами транспортируется в вертикальные шлам бассейны.

Количество -14 шт.

Емкость - по 1000 м 3 . Горизонтальные бассейны.

Количество - 3 шт.

Емкостью – 2 шт: 4000 м 3 и 1шт: 5000 м 3 . транспортирование сырьевой смеси и подача ее на обжиг производится с помощью шламовых насосов Тип насосов - 6ФШ - 7А. Аспирационный воздух от щековой дробилки обеспыливается в циклоне-промывателе «СИОТ-6» , а от молотковых дробилок - в циклоне-промывателе «СИОТ-5». Очистка аспирационного воздуха от перегрузочного узла подачи сырья в бункера сырьевых мельниц осуществляется в циклонах-промывателях «СИОТ». Дробленый известняк по системе ленточных транспортеров попадает в бункера сырьевых мельниц. Вдоль базисного склада на длину горизонтального транспортера устроена траншея куда сбрасывается дробленый известняк.

Краном - перегружателем по траншеи известняк складируется в запас на базисном складе. По мере необходимости запаса, тем же краном известняк подается в приемный бункер, а затем ленточными транспортерами в бункера сырьевых мельниц.

Дозировка известняка в мельницы производится тарельчатыми питателями.

Приготовленный известняковый шлам центробежными насосами транспортируется в вертикальные бассейны № 1,2,3,5,7,8,9,10. Корректирующие добавки из базисного склада по линии дробленого известняка попадает в сырьевые мельницы, где размалывается с незначительной добавкой известняка и перекачивается в вертикальный бассейн № 6. Корректировка сырьевого шлама производится в вертикальных бассейнах № 1,2,3,5,7,8,9,10 по КН и модулям.

Откорректированный шлам сливается в три горизонтальных бассейна.

Сырьевой шлам центробежными насосами подается в шламонакопители , откуда через контрольные бачки по трубе во вращающиеся печи. Печи дополнительно питаются высушенным гранулированным шлаком 10 % от производительности печи по следующей схеме: 3. Цех Обжига. Цех «Обжиг» оснащен вращающимися печами размером 4,0 х 150,0 м производительностью 35 т/час (вращающаяся печь № 2) и 37 т/час (вращающиеся печи № 1,3-6). Клинкер охлаждается в колосниковых переталкивающих холодильниках.

Производительность 35,5 т/час. В цехе установлены угольные мельницы № 1 и № 2 полу прямого цикла, системы транспортировки угля, установка горелок на печи № 3 и № 4, оба с подключением сигнала, приходящего от газоанализаторов.

Обеспыливание отходящих газов от каждой из вращающихся печей № 1 и 2 осуществляется в электрофильтре « Лурги-Г » 2x12/3x3,3/325/6,0 с дополнительной секцией электрофильтра ДГПН-24-3. Очистка отходящих газов вращающихся печей №3-6 осуществляется в электрофильтрах « Лурги-Г » 2x16/3x3,3/325/6,5. Охлаждение клинкера от печей производится в колосниковых холодильниках.

Аспирационный воздух от колосниковых холодильников печей № 1, №2 проходит очистку в циклонах ЦН-15 ЗЮОмм (самодельные). Обеспыливание аспирационного воздуха от холодильника №3 осуществляется в аспирационной шахте.

Очистка аспирационного воздуха от холодильников №4 проходит в циклонах « Крейзель ». По остальным выбросам от колосниковых холодильников вращающихся печей №5 и №6 очистка не производится. Все аспирационные выбросы от холодильников производятся через трубы высотой 42,0 м и диаметром 2,8 м. На каждом холодильнике кроме аспирационного выброса источником пыления являются и узлы разгрузки клинкера на ковшовый транспортер, оснащенные для улавливания пыли циклонами Цн-15 1500мм.

Каждый циклон обеспыливает два узла разгрузки клинкера.

Выброс в атмосферу от этих циклонов осуществляется через трубы холодильников №4 и № 5. Уловленная электрофильтрами вращающихся печей пыль двухкамерными пневмонасосами в основном подается на установку ВУП-2 для приготовления пылевого шлама. ВУП - 2 представляет из себя бункер, снабженный ячейковым питателем, из которого пыль подается в шнек и куда подается вода для получения шлама с влагой 41-49 %. Полученный шлам хранится и непрерывно перемешивается в двух цилиндрических емкостях ( V = 40 м 3 ), откуда центробежным насосом подается в специальное питательное устройство вращающейся печи № 2 или № 1. На установке ВУП-2 готовится шлам из пыли вращающихся печей № 1,3,4,5,6. Частично пыль подается в состав ССШПЩ и вдувается через горячий конец печей.

Угольные мельницы Babcock (Франция) тип 8,5Е9 спроектированы и изготовлены фирмой ANSALDO (Италия). Технологический процесс спроектирован компанией СЮ (компания, родственная Шымкентцемент ), детальная техническая разработка выполнена компаниями Onur и Intek (Турция). Технологический процесс спроектирован в соответствии со смешиванием двух типов угля и системой прямого зажигания. 4. Цех «Помол» В состав цеха входят 3 отделения: цементное, компрессорное и цементные силоса.

Цементное отделение оснащено 9-ю цементными мельницами: № 1 - 4 (2,6 х 13 м) производительностью 27,1 т/час, № 5 - 8 (3 х 14 м) производительностью 40,0 т/час.

Загрузка силосов цементом производится пневмотранспортом.

Воздух от блока из 4-х силосов проходит очистку в рукавном фильтре ФРКИ-360. Запыленный воздух от верха блока из 6-ти силосов выбрасывается в атмосферу без очистки в трубу высотой 42 м.

Заполнение силосов производится последовательно. Посты погрузки цемента в ж/ д вагоны являются источниками неорганизованного выброса.

Упаковка цемента производится двумя упаковочными машинами карусельного типа фирмы « Ленсберг » (одна резервная). Подача цемента от силосов в два бункера для погрузки цемента в автотранспорт производится пневмотранспортом. Склад клинкера Узлы сброса клинкера в склад от печей № 1-6 не аспирируются и являются источниками неорганизованного выброса в помещение склада. На клинкерный склад транспортером с базисного склада подается гипс, а из сушильного отделения - шлак. Узлы сброса гипса и шлака тоже являются неорганизованным источником пылевыделения в помещение склада.

Источником неорганизованного выброса является и загрузка бункеров цеммельниц . Как отмечено выше, шлак хранится на базисном складе, откуда краном -перегружателем через бункер по ленточному транспортеру подается в бункера сушильных барабанов.

Высушенный шлак подается в клинкерный склад.

Дробленый гипс непосредственно из ж/ д вагонов или с базисного склада подается краном перегружателем через приемные бункера и транспортеры в клинкерный склад.

Клинкер, гипс и шлак подаются грейферными кранами в соответствующие бункера цементных мельниц, откуда дозируются в мельницу тарельчатыми питателями.

Цементное отделение оснащено 9-ю цементными мельницами : №1-4 (2,6x13м) производительностью 27,1 т/час, №5-8 (3x14м) производительностью 40,0 т/час и №9 (2,6x13 м) производительностью 24,0т/час. Схематическое распределение материалов в клинкерном складе и подача их на помол Все цементные мельницы оснащены аспирационными шахтами.

Обеспылевание аспирационного воздуха цементных мельниц № 1,2,3,4,5,6,7,8 осуществляется в электрофильтрах « Лурги-В » 12/4/350/6,5. Обеспыливание аспирационного воздуха цементных мельниц № 4 и № 9 осуществляется в электрофильтрах « Лурги-В » 9/3,5/350/4,8. На заводе имеются 2 блока цементных силосов: блок из 8 силосов (15м) и блок из 6 силосов (2 силоса 15м и 4 силоса 6 м.). Загрузка силосов производится пневмотранспортом.

Воздух от блока из 4-х силосов проходит очистку в рукавном фильтре ФРКИ-360. Запыленный воздух от верха блока из 6-ти силосов выбрасывается в атмосферу без отчистки в трубу высотой 42 м.

Заполнение силосов производится последовательно. Посты погрузки цемента в ж/ д вагоны являются источниками неорганизованного выброса. 4.1. Базисный склад Разгрузка вагонов со шлаками, огарками и углем производится в пределах открытого склада (неорганизованный источник выброса). С вводом «Угольного отделения цеха обжига» обеспечивается надежное снабжение предприятия технологическим топливом отечественного производства (уголь) взамен импортного газа.

Процесс подготовки угольной пыли представлен следующими технологическими узлами: > Склад угля; > Узел приема и транспортирования угля; > Узел дробления угля; > Узел помола угля и разделения угольной пыли от воздуха; > Подача угольной пыли в горелки обжиговых печей; > Узлы аспирации от мест пересыпок в узлах транспортирования и дробления. Уголь в ж/ д вагонах от поставщика доставляется на существующий базисный склад, где хранится на открытой площадке.

Поставка осуществляется в вагонах емкостью 65 т.

Количество вагонов в одной подаче - 10. Доставка вагонов может производиться 231 день в году.

Хранение угля предусматривается на открытом складе общей емкостью 15 000 тонн. Склад угля представляет собой спланированную площадку площадью 3840 м2. Используемая площадь склада 9326 м2. Размеры склада 56,5 * 39,52 м.

Высота угольного бурта 5,0 м.

Покрытие площадки под склад выполнено глиной со шлаком и укаткой поверхности. На складе имеются подпорные железобетонные стенки: - вдоль ж/ д полотна высотой 6 м, и с примыкающих двух сторон 3 м.

Территория склада имеет сетчатое ограждение высотой 1,6 м.

Максимальная высота штабеля угля до 5 м.

Разгрузка железнодорожных вагонов производится грейферным краном. Далее, существующим грейферным краном уголь подается в два бункера, из которых пластинчатыми питателями выгружается на весовые' дозаторы, затем дозируется на галерейный ленточный конвейер, транспортирующий уголь размером 0-200 мм на дробление в молотковую дробилку. После дробления уголь размером 0-15 мм поступает на галерейный конвейер. Для улавливания металлических предметов над конвейерами устанавливаются магнитные сепараторы.

Уловленный метал, отбрасывается в «защитную зону» - специально огражденное пространство. В конце ленточного конвейера устанавливается метало детектор. При наличии металлических предметов предусмотрено автоматическое переключение потока в контейнер с дальнейшим вывозом автотранспортом на склад угля. Далее дробленый уголь подается на реверсивный конвейер, который транспортирует уголь в бункера.

Очистка аспирационных отсосов от конвейера, дробилки и аспирационных отсосов от мест пересыпок питателей и весовых дозаторов предусматривается в систему аспирации состоящей из рукавного фильтра ( Alfer , Италия) со степенью очистки 99,8 % и вентилятора, который выбрасывает очищенный воздух в атмосферу. Над питателями пластинчатыми с целью пылеподавления в летний период предусмотрено гидрообеспыливание . Уголь из бункеров весовыми дозаторами дозируется в шаровые мельницы.

Вертикальная шаровая мельница служит для размола угля размером 0-15 мм и влажностью до 12 %, классификации угольной пыли до остатка на сите № 008 -15-28 %, сушки влаги до 1-3 %. Сушка влаги производится горячим воздухом, подаваемым вентиляторами через циклоны из холодильников клинкера. При повышении температуры более 350 о С входящий воздух разбавляется свежим воздухом.

Горячий воздух из холодильника клинкера с концентрацией 2 г/ м 3 поступает в циклоны на очистку, степень очистки - 60%. Уловленная пыль клинкера возвращается в существующую линию транспорта. 4.2. Сушильное отделение добавок.

Очистка отходящих газов от сушильных барабанов № 1 - 3 осуществляется в электрофильтрах « Лурги-В » 10/3,5/400/5,4. Узел перегрузки сухого шлака от сушильных барабанов с ленточного конвейера на ленточный конвейер подключен к очистной установке сушильного барабана №3. Узел сброса сухого шлака в склад клинкера является источником неорганизованного выброса в помещение склада.

Очистка отходящих газов от сушильных барабанов № 1 - 3 осуществляется в электрофильтрах « Лурги-В » 10/3,5/400/5,4. Узел перегрузки сухого шлака от сушильных барабанов с ленточного конвейера на ленточный конвейер подключен к очистной установке сушильного барабана №3. Узел сброса сухого шлака в склад клинкера является источником неорганизованного выброса в помещение склада 5. Цех затарки и отгрузки цемента Цемент с помощью донных разгружателей грузится навалом в ж/ д вагоны.

Частично цемент из силосов тарируется в бумажные мешки и отправляется потребителям железнодорожным транспортом и автотранспортом.

Упаковка цемента производится двумя упаковочными машинами карусельного типа фирмы « Ленсберг » (одна резервная). Обеспыливание аспирационного воздуха от упаковочной машины осуществляется в рукавном фильтре ФРКИ-360. Близкорасположенным потребителям цемент доставляется авто цементовозами.

Подача цемента от силосов в два бункера для погрузки цемента в автотранспорт производится пневмотранспортом. Для обепыливания аспирационного воздуха установлен на каждом бункере циклоны ВЗП, рукавный фильтр МФУ-72. С вводом «Угольного отделения цеха обжига» обеспечивается надежное снабжение предприятия технологическим топливом отечественного производства (уголь) взамен импортного газа. 6. Угольное отделение В цехе спроектирована установка угольных мельниц № 1 и №2 полупрямого цикла, системы транспортировки угля , установка грелок на печи №3 и №4 , оба с подключением сигнала , проходящего от газоанализаторов.

Угольные мельницы Babcock (Франция) тип 8,5Е9 спроектированы и изготовлены фирмой ANSALDO (Италия) . Технологический процесс спроектирован компанией CTG (компания родственная « Шымкентцемент », детальная техническая разработка выполнена компанией Onur и Intek (Турция). Технологический процесс спроектирован в соответствии со смешиванием двух типов угля и системой прямого зажигания.

Благодаря полупрямому циклу процесса система не требует никакой фильтрации (работа по замкнутому циклу). Проект выполнен как система «прямого зажигания угля» в соответствии с новой технологией , весь измельченный уголь будет подаваться непосредственно в печь без необходимости в фильтрующем оборудовании , выбросы пыли угольной присутствуют при приеме и складировании угля. В целом процесс измельчения угля выполнен с применением герметичного оборудования. 7. Вспомогательные цеха.

Ремонтный цех (механическая мастерская). Ремонтный цех обеспечивает текущий ремонт технологического оборудования выполняемый собственными силами. В ремонтном цеху имеются сварочные посты, металлообрабатывающие станки, нагревательные горны (на газе и угле), прессы, молоты вальцы и пр.

Источники пылегазовыделений расположенные внутри помещений оборудованы индивидуальной аспирацией и общеобменной вентиляцией. РСУ ОАО « Шымкентцемент » РСУ обеспечивает выполнение текущих ремонтных работ на ОАО « Шымкентцемент » связанных с обработкой древесины.

Станочный металлообрабатывающий парк предназначен для «правки» резцов и ремонта станочного парка. Источниками пылегазовыделений в цехе являются деревообрабатывающие станки, заточное оборудование и сварочный пост. В связи с переходом подведомственной собственности культурно-бытового хозяйства в госсобственность и др. организациям станочный парк в настоящее время загружен не более чем на 25 % своей мощности.

Аккумуляторная Для обеспечения работы автомобильного и других автотракторных механизмов на предприятии имеется аккумуляторная расположенная в непосредственной близости от центральной проходной предприятия.

Аккумуляторная обеспечивает обслуживание 65 аккумуляторов в год.

Заправочная станция контейнерного типа КАЗС предназначена для приема и отпуска потребителям светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо) и предусмотрена для обеспечения бензином и дизтопливом внутризаводского автотранспорта (45 ед.). По функциональному назначению КАЗС является временной автозаправочной станцией и относится к типу Б - до 500 заправок в сутки с общей вместимостью резервуаров 10м 3 . КАЗС обслуживает легковой и грузовой автотранспорт и расчитан для эксплуатации на открытом воздухе.

Доставка топлива осуществляется в автомобильных цистернах. Слив топлива из автоцистерны в резервуары осуществляется принудительно насосом бензовоза. На КАЗС применены две емкости по 5 м 3 (бензин и дизтопливо ). Емкости оснащены дыхательным клапаном МДК-50 с огневым предохранителем.

Проект выполнен ПК «СУРЕТ» в 2001 году . выбросы загрязняющих веществ от КАЗС приняты по проектным данным. 8. Лаборатория.

Лаборатория выполняет следующие функции: - разрабатывает состав сырьевой смеси; - шихты для получения цемента; - определения параметров технологических характеристик сырьевой смеси и готового цемента ( степени , тонкости помола, влажности и т.д ); При эксплуатационной разведке карьера по скважинам вручную отбирают пробу для определения содержания известняка.

Материал титруют по рабочей методике.

Средства измерения: бюретка на 25 мл; весы аналитические ВЛА-200 ll - кл ; Максимальная погрешность параметра в пределах + 0,25 %. Для определения химического состава известняка пробу отбирают вручную по скважинам ежемесячно.

Методику проводят согласно ГОСТу 5382-73, Средства измерения: КФК; Весы аналитические ВЛР-200 ll кл ., Максимально допустимая погрешность параметра по ГОСТу 5382-73. Размер кусков .Пробу отбирают в питателе сырьевой мельницы 1 раз в смену.

Средства измерения: Штангенциркуль, с максимальной погрешностью + 0,5 %. Химический состав лесса определяют по ГОСТу 5382-73, из рабочего забоя или из транспортного средства по мере необходимости.

Средства измерения: КФК; Весы аналитические ВЛР-200 ll кл ., Пробу для определения влажности массового шлама отбирают вручную от каждого заполненного в шлам бассейна.

Контроль проводят согласно рабочей методики при использовании весов– технических ВЛК-500,с максимальной погрешностью + 0,5 %. С помощью бюретки на 25 мл и весов аналитических ВЛА-200 ll кл , определяют тир лессового шлама. Пробу отбирают с каждого бассейна, максимальная погрешность параметра + 0,25 %. Тонкость помола определяют по мере необходимости.

Контроль проводят согласно рабочей методики.

Средства измерения: весы–техническиеВЛК-500,с максимальной погрешностью + 0,1 %. Химический состав лесса определяют из каждого бассейна, контроль проводят по ГОСТ 5382-73. Средства измерения: КФК; весы аналитические ВЛР-200 ll кл ., погрешность определяют по ГОСТу 5382-73. 9. Охрана труда и техника безопасности.

Основные положения и документация, регламентирующие правила техники безопасности на предприятии, приводятся в соответствующем разделе технологического регламента. Общее руководство работой по созданию здоровых и безопасных условий труда выполнения требований и ответственность за соблюдение законодательства о труде, выполнение требований «Системы стандартов безопасности труда», норм и правил техники безопасности, производственной санитарии в целом по предприятию возлагается на директора, главного инженера и их заместителей по соответствующим вопросам.

Начальник цеха отвечает за состояние техники безопасности в цехе, мастер обеспечивает выполнение правил охраны труда, инструктирует рабочих и обучает их безопасным методам работы, проводит первичный инструктаж, обеспечивает выполнение рабочими правил по охране труда, следи за исправностью механизмов и ограждений.

Каждые три месяца по программе первичного инструктажа проводит повторный инструктаж. Со всеми поступающими на работу рабочими, ИТР и служащими проводит вводный инструктаж. Один раз в год проводят обучение безопасным методам работы на рабочем месте. Перед производством работ по наряду - допуску проводят текущий инструктаж.

Внеплановый инструктаж может быть произведен на рабочем месте в объеме первичного инструктажа. Все виды инструктажей должны регистрироваться в специальных журналах.

Инженерно-технические работники должны проходить проверку знаний по охране труда.

Начальник, механики и энергетики цехов и участков, несут ответственность за содержание в исправном состоянии оборудования, установок и систем, находящихся в их ведении, за обеспечение нормальной эксплуатации оборудования и соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

Ответственность за неисправное состояние оборудование и установок, подконтрольных Гостехнадзору и Главгосэнергонадзору , а так же за безопасную их эксплуатацию в производственных подразделениях возлагается приказом по предприятию на конкретных лиц из числа ИТР подразделений.

Ответственность за безопасное содержание и эксплуатацию внутри заводского железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта, в целом по предприятию возлагается на заместителя директора по транспорту, а внутрицехового транспорта на начальника цеха.

Выполнение работ связанных с повышенной опасностью должно проводиться по специальному нарядудопуску. Он обязан ознакомить каждого непосредственного исполнителя с содержанием и объемом работ и проинструктировать их о мерах безопасности, совместно с непосредственными исполнителями работ, проверить состояние техники безопасности на участках выполнения работ, осуществлять постоянный контроль за ходом выполнения работ и соблюдением работающими мер безопасности, указанных в нарядедопуске.

Неблагоприятные условия труда могут быть в основном обусловлены повышенной концентрацией пыли и влаги в помещении, недостаточной тепловой изоляцией, обжиговых аппаратов, ненадежными ограждениями вращающихся частей механизма. Для борьбы с пылью, пыле выделяющее технологическое и транспортное оборудование заключают в герметичные кожухи с плотно закрываемыми отверстиями. На участках образования пыли и газов помимо общей вентиляции устраивают местную аспирацию.

Очистку запыленных газов и воздуха необходимо производить в эффективных пылеосадительных устройствах со степенью очистки не менее 98 %. Степень допускаемой запыленности воздуха регламентирована СН 245-71. Она составляет для пыли, содержащей более 70 % свободного оксида кремния не более 1 мг/м3, для пыли содержащей 10-70 % оксида кремния не более 2 мг/м3, для пыли цемента, печных материалов, не содержащих свободный оксид кремния 6 мг/м3 Для обеспечивания технологических газов применяют пылеосадительные камеры, сухие и мокрые циклонные аппараты, тканевые фильтры.

Обслуживание дробило, мельниц, печей, силосов транспортирующих и погрузочно-разгрузочных механизмов необходимо осуществлять в соответствии с правилами эксплуатации работы у каждого механизма или установки. Все вращающиеся части приводов и других механизмов должны быть надежно ограждены, только подводящие части изолированы, а металлические части механизмов заземлены на случай повреждения изоляции, Из-за взрывоопасности установок по сушке и помолу угля , трубопроводы, сепараторы, бункера для хранения пыли следует оборудовать предохранительными клапанами.

Установки по приготовлению угольной пыли должны работать под разряжением.

оценка бизнеса предприятия в Курске
оценка помещения для аренды в Твери
оценка аренды в Орле

Подобные работы

Содержание федеральной дороги Бийск-Новосибирск-Ташанта

echo "Работы по содержанию ведутся в течении всего зимнего периода. Сроки производства работ: с18.10 по 19.04. Принята односменная работа. В таблице №1 'Характеристика работ' описаны виды работ произв

Герконы, ферриты и магнитоуправляемые контакты

echo "Внутри баллона, диаметр которого не превышает 6,25 мм и длина 50 мм , создаётся вакуум или газовая среда (азот, аргон, водород) различного давления. При определённой напряжённости магнитного пол

Производство трикотажных изделий

echo "Ключевые слова: технологический процесс, нить, полотно, вязание, раскрой, деталь, шитье, изделие, качество. Целью работы является изучение основных процессов осуществляемых в процессе трикотажно

Изготовление печатных форм (общие сведения)

echo "Оригинальные формы изготавливаются с текстовых или изобразительных оригиналов и предназначены для печатания тиража или для размножения печатных форм. Стереотипы — это формы-копии, полученные с

Установка электроцентробежного насоса

echo "Установку УЭЦН можно примен я ть при откачке жидкости, содержащих газ, песок, и коррозионо-активные элементы. Установки погружных центробежных насосов предназначены дл я откачки из нефт я ных с

Солнечная энергетика

echo "Разрабатываются гигантские энергетические программы, осуществление которых потребует громадных усилий и огромных материальных затрат. Если в конце прошлого века энергия играла, в общем, вспомога

Опиливание металлов на различных поверхностях

echo "Напильники с одинарной насечкой (прямоугольной под углом или дугообразной) обычно применяют при обработке мягких металлов, так как они снимают стружку по всей длине насечки. Напильники с двойно

Контроль качества

echo "Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся: -Технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационны