Категории

Биология

Охрана природы, Экология, Природопользование

Технология

Психология, Общение, Человек

Математика

Литература, Лингвистика

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Химия

Философия

Педагогика

Финансовое право

История государства и права зарубежных стран

География, Экономическая география

Физика

Искусство, Культура, Литература

Компьютерные сети

Материаловедение

Авиация

Программирование, Базы данных

Бухгалтерский учет

История

Уголовное право

Экскурсии и туризм

Маркетинг, товароведение, реклама

Социология

Религия

Культурология

Экологическое право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Теория государства и права

История отечественного государства и права

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Нероссийское законодательство

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Политология, Политистория

Биржевое дело

Радиоэлектроника

Медицина

Пищевые продукты

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Транспорт

Жилищное право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Законодательство и право

Прокурорский надзор

Геология

Административное право

Историческая личность

Банковское дело и кредитование

Архитектура

Искусство

Конституционное (государственное) право России

Экономико-математическое моделирование

Право

Компьютеры и периферийные устройства

Астрономия

Программное обеспечение

Разное

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Налоговое право

Техника

Компьютеры, Программирование

История экономических учений

Здоровье

Российское предпринимательское право

Физкультура и Спорт

Музыка

Правоохранительные органы

Экономика и Финансы

Международное право

Военная кафедра

Охрана правопорядка

Сельское хозяйство

Космонавтика

Юридическая психология

Ценные бумаги

Теория систем управления

Криминалистика и криминология




Рефераты на заказ в Ростове-на-Дону

Заказать контрольную работу в Москве

Шпоры по социальной философии

Предметсоц. жизнь и соц. процессы.

Функции:мировоззренческая; теоретическая; методологическая; прогностич.

Методологич. роль заключ. в применен. положений при исслед. отдельн. явл. и проц. общ. жизни, изуч. др. науками. Это осущ. в основн. в истор., юридич., экономич. и др. науках.

Позитивистская соц. фил. – базируется на научных наблюдениях.Основал О. Конт –общество-не совокуп. индивидов. Центр. пробл. считал закономерн. хар-р развит. общ. и его первоосновы.

Сформул. «закон интеллект. эколюц. чел-а». Г.Спенсер –последов Конта, котор. написал «сист. синтет. фил-и»-пробл. развит. прир. и соц. явлен.

Основал органич. шк. в социологии. Реш. пробл. взаимодейств. биолог. и соц. факторов в развит. общ. «Соц. эволюц.–прогрес. развитие общ.» Конт и Спенсер заним вопр. о гармонии, равновес. и стабильн. общ. Т.Парсон и Р.Мертон сформулир. направл. структурнофункцион. анализа. Рассм. пробл. стабильности соц. сист. Реш. пробл. сущ-я. и развит. общ.

Психолог. направл в соц. фил. Л. Уорд-раскрыв. псих-е причины деят. и повед. людей, обосн. псих-е механизмы развит. общ.

Желания и воля выступ., как основн. прир. и соц. силы, обеспеч. развит. общ.

Исслед. пробл. псих-о подраж. и его роли в фун-и общ. Г.Тард –реш. пробл. взаимод. личности и общ. Реш. пробл.движущ. сил деят. людей, соц. групп и развит. общ. «Общ. –это подражание». В.Парето –обоснов. логич-эксперим. метод исслед. соц. явл.

Считал, что моральн, полит. и др. сужден. мешают анализу соц. факторов.

Неосозн. действ.- основн. содерж. соц. явл. Чел. действ. имеют законом. хар-р. Созд. теор. элитреш. пробл.соц. неоднородн., нерав., борьба за власть и способы её осущ-я.

Неокантианство и пробл. ценност. в соц.фил. Основ. на фил. Канта, сост. в анализе сущн. и специф. наук об общ. и методы исслед. соц. явлен. Суть соц. фил. видели в исслед. методов и истолкован истор явл.

Виндельбанд и Риккерт реш. вопр о истор явл и их роли в развит чел культуры происх через пробл. ценностей, т.е. только ценности должны примен в кач-ве руковод. принципа объясн общ. явлений.

Материалистич. пониман. истор. , т.е. раскрытие органич. единства прир. и соц., индивид-о и соц., объективн. и субъективн., матер-о и дух-о, достраивающ. материализм «доверху» и позволяющ. кач-но с новых позиц. рассм. чел. и его жизнедеят-ь.

Применив матер. диалектику к анализу общ. жизни,Маркс и Энгельс сделали 2 открытия:откр. тайну прибав. ст-ти в капит-м общ. и матер-е поним. истор., котор легли в основ. разраб. всех основн. частей мат-мафил,полит. экономии и научн. коммунизма.Опред. в общ. жизни явл. не полит. отнош., а отнош. «гражданской жизни». Они заключ., что исходя из матер. пр-ва надо рассмотр. действит проц. общ. пр-ва и понять связан. с данным способом пр-ва и порожд. им форму общения.

Сегодня при опред. практики всё чаще использ. категор. субъекта и объекта, т.е. гл. недостаток предшеств. матер-ма заключ. в том, что действит-ь,чувств-ь берётся только в форме объекта или созерцания,а не суб-о.

Соц.-фил. проблем-а фрейдизма и неофр-а. Фрейд утвержд. бессознательное как важн. фактор чел. изменен. и сущ-ия, это могущ. сила противостоящ сознан.

Психика сост. из 3х пластов:сильный-оно-предел сознан.;Я-сознательное;Сверх-Я-идеалы и нормы общ.,сфера ценностей.

Фрейдизм: человек-это эротич. сущ-во, управл. бессозн. инстинктами и сущ-во архетипное.

Неофрейдизм:человек-биологич. и соц. сущ-во, жизнедеят. котор. связ. с сознат. интересами, поэтому бессознательное не противор. сознат.

Учение об общ.-эк. формациях и цивилизац. О-э формац.- общество на опред. этапе развит с хар-м для него способом пр-ва, сой. структурой, полит. сист. и дух. жизнью. Сущ.:первобытно-общинная, рабовлад-я,феод-я,капиталистич. и коммунистич.Развит. эк. жизни общ. подчин. опед. объективн.законам, как необходимой, сущ-ой и повтор. связи между явл. прир. и общ. Все эк. законы выраж глубинные объективн. связи между эк. явл. и проявл. как господств. тенденц. развития эк-ки. Больш. роль в эк. жизни общ. играют эк. отнош. между людьми и интересы.

Цивилизация –это ур-нь развит. культуры и общ. в целом; способ освоения культурн. ценностей.

Объектив. и субъектив. стороны общ. жизни.

Объективн:потребности и интересы людей,опред. содерж. и направл. их деят-и; производ. силы и пр-е отнош., котор. сост. способ пр-ва; объ-е эк. законы.Т.е. то, что появл.не по воле людей.

Субъективн:это проявл. сознан. людей, их воли, цели, ценностн. ориентаций и т.д.Т.е. экономич. сознан. людей, внутр. мир суб-в, их психологич. склада и интеллекта. Общ., как целостн. саморазвив. сист. В кач-ве сист.образующ. факторов существов. и развития общ. выступ. деят. людей и их общ. отнош.

Предст. общ. как целостн. соц. сист.позвол.общ-эк формация. Пробл. развит. общ. заключ. в сформир., сохранен. и обогащен. духовного мира людей. В основе соц. структуры общ. лежит общ. разделен. труда и отнош. собственности на ср-ва пр-ва и его продукты.

Основн. элементы соц. стр. общ:классы, люди, города и деревни; представит. физич. и умств. труда; сословия; соц-демограф. гр.;национ. общности.

Духовн. сфера жизни общ. – это сф. отнош. людей по поводу разного рода духовн. цен-ей, их создан, распростр. и усвоен. всеми слоями общ. Это предметы живописи,музыка,литер,знан. людей,наука и т.п. Она склад. из повседневного духовн. общен. людей.

Взаимодейств. эк, соц., полит.,духовной сфер складыв. в рамках разн.общ. видов деят., котор имеют своё соц. пространство. Соц. сфера жизни общ. –это сф. взаимоотнош. имеющ. в общ. соц. групп,классов, разн. слоёв общ., нац. общностей по поводу соц условий их жизни и деят.

Регулир. всего комплекса соц-классов. и нац. отнош, касающ. условий труда, быта, образован и ур-ня жизни людей. Деят-ть как основа соц-го. Сложн. хар-р развит. общ. опред.его сложн. структурой, действ.в нём многих неоднородн факторов.

Прежде всего в нём осущ. различн по своему хар-ру и содерж. виды общ. деят-ти:производств-эк,соц-бытовая, полит, религиозная, эстетич и др.Последнее очерчив. соотв.видом обществ отнош, в рамках котор происх та или иная общ деятельность.

Врезульт. складыв различн сферы жизни общ.:эк, соц, полит, духовная. Сущ. 4 элемента чел деят-и: люди, симв. и связи между ними, физич. вещи.Их воспр-во поражд. осн. типы общ деят-ти.Выдел 4 обл. общ. деят-ти:матер-ая, дух-ая, управленческая, обслуживания.Все они, обеспеч необходим услов чел деят-ти,одновр. созд. предпос. жизнеспособн. общ. в целом.

Общ. отнош. как структ. общ. – это опред. связь,зависимость между субъектами, сост общ.Чем сильнее соц отнош, тем более сплоченнее общ.

Структура-это истор слож форма организац общ, внутр упорядоч-ь, согласов-ь взаимоотнош различн его частей.Устойчив стр. соц. отнош.:семья,род, племя,и т.д.

Совокупность связей,зависим-й, отнош. между людьми:эк-я, полит-я, дух-я, религ-я и т.д.

Политич. сфера жизни общ. - простр. полит деятельности классов, др соц групп, нац общностей, полит партий и движений, разного рода общ организаций.Их Деят-ь направл на осущ их полит интересов.

Взаимодейств. эк, соц., полит.,духовной сфер складыв. в рамках разн.общ. видов деят., котор имеют своё соц. пространство.

Экономическая сфера жизни общ. вкл в себя пр-во, распред и потребл материальн благ.Это сф. функ-я пр-ва.Эк сф. выступ как эк простр., в котор организ хоз жизнь страны, осущ взаимодейств всех отр-й эк-ки, и междунар эк сотруднич-о.В этой сф осущ взаимодейств всех объект и субъект факторов развит эк.

Взаимод-е эк, соц., полит.,духовной сфер складыв. в рамках разн.общ. видов деят., котор имеют своё соц. пространство.Общ. пр-во оказыв сущ-ое влияние на функ-е и развитие различн явл общ жизни и общ-ва в целом.Например, без постоян осущ пр-ва матер благ сущ-е общ невозможно;материальн обеспечен духовн жизни общ-а;развитие полит жизни общ и др.

Основн. содерж совр. экологич. пробл. и народонаселения.

Сегодня эколог пробл в мире можно охар-ть как близкую к критической, а чтобы это исправить надо разумно использ прир ресурсы; сформировать в обществе экологич сознание,понимание прир как др сущ-ва, над котор нельзя властвовать без ущерба для себя.Мальтус сформулиров. «естеств закон народонас-я», согл котор рост населен увелич в геометрич прогрессии,а рост средств сущ-я лишь в арифметической прогр.Выход в участии в войнах,эпидемии,воздержание от брака и т.д.

Правовая сфера жизни общества. Право имеет объективный,естеств-историч хар-р его развития;классовый хар-р. Она тесно связана с полит устройством общества и его сердцевиной –гос-ом.

Правов гос-вовзаимоотношение права и полит власти, т.е. категорич соблюд основн прав и свобод личности;верховенство закона;разделение властей.

Неотчужд права и свободы личности - первый принцип правового состоян гос-ва и котор выше любого закона, любого нормативно-принудит акта гос-ва.

Основные понятия, раскр. динамику общ. развития.

Изменение –нач этап внутр перерожд в общ или его отдельн частях и их св-ах, носящ кол-й хар-р.

Развитие –возникает когда постепенныекол-е изменен приводят к глубок, необратимым кач-м сдвигам.

Прогресс –одна из разновидн. проц развития. Он проявл в увелич жизнеспособн системы в меняющ условиях её существов и связан с процессом усложнен сист организац.Регресс –проц сужения возможн сист к саморазвит, усвоен услов окр среды, упращ и разруш сист.Функционирование –происх в общ обратим изменен, связ с его повседневн деят в рамках сложивш в нём общ отношен.Соц детерминизм –методологич и теор принцип исслед соц явлений, ориентир на всесторон учёт сущ между ними причинно-следств и закономерн связей и отнош.Особое знач здесь придаётся анализир прич-следств и закономерн связей.

Духовн жизнь общ. –область бытия, в которой объективн, надиндивид реальность дана не в форме противост нам предм деят-и, а реальности,присутств в нас самих, явл неотемл частью личности чел.Основн элементы:духовн потребн людей,духовное потребление как потр дух ценностей, духовная деят-ь как деят-ь сознания.

Обществ. и индивид. сознание. Общ сознан –совок чувств,настроений,худож и религ образов, разнообр взглядов, идей и теорий,отраж разн стороны общ жизни.Общ сознан имеет соц природу.Индивид сознан –индивид особенности восприят людьми различн явл обществ жизни.Общ и индив сознан, будучи отраж общ бытия людей,не слепо копируют его,а облад относит самостоят,порой очень значительной.

Понятие обществ. психологии. - отнош к явл. общ жизни находит своё выраж в потр и интересах людей,разнообр чувствах,настроен,обычиях, нравах и др.

Массовое сознан –сознан больш масс людей, классов, народов, наций. Оно заключ в том, что слож соц психология классов,наций,нар формир ценностн ориентац людей,установки их поведен исх из оценки соц гр тех или иных явл общ жизни.

Основн. виды духовного освоен мира. Наука отраж мир в форме понят, гипотез,теорий, разн рода учений.Исскуство, как проявл эстетич сознания, отраж мир в виде художобразов.

Религия выступ как одна из форм мировоззрения.

Мораль, её роль в дух-й жизни общ.

Мораль –некая система норм, правил,оц,регул общен и поведен людей в целях достиж единства общ и личн интересов. Её роль заключ в общ связи и взаимозавис людей, возник из прост факта их совместн жизни, и явл объективн основ морали. Роль религии в духовной жизни чел.общ.

Религия выступ как одна из форм мировоззрения. Она пришла на смену мифолог мировоззр, котор не смогло дать удовлетвор отв на вопр, возник в древн общ при перех от первоб-общин отнош к более усложн, классовым.В истор чел. общ религ играет неоднозначн роль.Например, если христ.опред развит всех сфер жизни общ.

Идеология,её сущн и роль в общ.

Идеология –сист взглядов и установок, теоретич-и отраж соц-полит-й строй общ-а, его соц структуру, потр и интер различн соц групп. Ид. консерватизма и радикализма –критика буржуазного либерализма. Ид. либерализма –основ на концепц прав чел. В ней выраж объективн потребн и интересы различн соц групп.

Обыденное и теоретич сознание.

Обыденноеу всех людей.Формир в проц их каждодн практич деят на основе их эмпирич опыта или повседн житейск практики.Теоретич сознаносмысл явл общ жизни путём обнаруж их сущности и объективн закономерностей их развития.Это касается полит,эк,соц,дух-й сфер жизни Проблема человека в истор соц-фил мысли. В Др. Индии раскр пробл нравств чел, пути и способы освобожд его от мира объектов и страстей.В др. Китае изуч земная жизнь и сущ-е чел-ка.Др греки отриц границу между живым и неживым и полаг всеобщ одушевлуниверсума. ит.д. Чел. как объект познания в фил.

Единство биологич и соц в чел неотвратимо. Чел по своей сущности сущ-во соц-е, но также и биологич, т.к. он ест, пьёт, не может покинуть своей телесной оболочки.Биологич выраж генах и некотор проц его организма.Соц и биологич едино в чел.

Интересы и ценности чел.

Объект облад ценностью, если к нему проявл какой-то особый интерес.Высшая и абсолютн ценность –это сам чел,его жизнь.

Ценности:смысл жизни,добро, справедл,красота,истина,свобода и т.д.

Личность в перех период развит общ. Для норм развит личн следует измен и себя и соц среду.Личн, котор связ только с измен себя обреч на конформистское(след общим взглядам) поведение.А абсолют ценностей ведёт к отчужд личн от общ.В услов госп рын отнош личн может потерять свои ценности, сост смысл её жизни.Менчяется образ жизни люд и это вед к измен ценностн ориентац, мотив повед и всего проц соц-ии личн.

Природные основы общ. жизни. Прир –естеств основа жизнедеят челов и общ в целом. Вне прир чел не сущ.Особен отриц как для прир, так и для общ станов станов бесцеремон вмешат чел в окр среду в наши дни, а последствия могут быть непредсказуемы.В СССР насчитыв 143 гос запов и 12 нац парков и это надо развив.

Многовариантность развит чел общ. Пробл цивилизац –в общ наблюд потеря цивилизац-и в поведении, в общении людей, остро встала пробл культуры чел и общ.Цивилизацур-нь развит культ и общ в целом, способ освоен культ ценностей.Повыш Ур-ня духовн сферы общ, улучш дух-й жизни общ. Пробл. взаимодейств. личности и общ. В вопр в чём сущн чел как личности в мире и в истории.Личность –это индивид выраж и субъект общ отнош, деятельности и общения людей.Кач-во общ отнош и общ людей в истор оказыв больш влиян на формир историч типа личности,её конкр сост и св-ва. Пробл. бытия в древневос-ой и античн фил.

Древневосточная:Фил Др Индии:Ф буддизма-гл пробл –бытиё личности.Осн познан-особое практич устремлен чел к Миру,Абсолюту,Тайнемедитац или созерц размышл как переживание целостн бытия,полн самоуглублённость,довед до соединен с трансцендентным.Творч активность, как психич активность чел,есть нач и конец бытия. Фил джайнизма учит о двух вечн субстанц или сущн-х:душе и недуше, или материи.Реш роль в перех бытия из несоверш в соверш играет этич воспитание чел.

Античная фил:Элейская шк.-Бытиё едино и неподвижно,а всякая множественность,движпротиворечивы,а значит и невозможны.Ксенофан рассм с точки зрен пантеизма-всё есть прир,единое бытиё, Бог. Фил ДемокритаБытиёто,что сущ,а не облад бытиём не может сущ-ть.Ф. Платона-Мир идейреальное идеальное бытиё,сущее,а мир вещейнекая инаковость идеи,её несущее.Гл идеяидея блага. Фил Аристотеля-Метафизика-уч о наиб общ принц бытия и познан.Эпикур(Демокрит)- в основе всего леж атомы и пустота.

Место и роль фил в сист дух культуры. ФИЛнаукамифологиярелигияискусство мировоз-ие Фил-я –учение об общ принципах бытия, познан и отнош чел и мира; это самый поздний в истор плане вид мировоззрен возникший после мифа и религии.Мировоззр.-сост из 2х ур-ей:отражение(мироощущ,мировоспр, миропредставл и т.д.),понятий(миропониман) Фил рефлекситвна,целостна,критична.

Возникновение фил. Фил-я –учение об общ принципах бытия, познан и отнош чел и мира; это самый поздний в истор плане вид мировоззрен возникший после мифа и религии.Возн в 6-5 вв до н.э.Фил.всегда была тесно связ с разн сторонами жизни, общ и сферами развития.Пифагор первым объясн сл. «фил-я»:смысл Ф в поиске истины; софистыучен учеников мудрости;Платонпознан вечн и абсолютн истин;Аристотельпостиж всеобщ во всём мире.

Предмет фил. Фил. как наука.

Предметучен об общ принципах бытия,познан и отнош чел и общ; перв начала и причины бытия; также связ с соц-истор условиями.3 аспекта фил как науки:научн хар-р фил-и; взаимодейств фил и частн(конкр) наук;фил и вненаучн знание.

Функции фил.Методол. роль.

Функции:мировоззр-яабстр-теор объясн мира; Методологичучен о методе и совок методов познан действит; Прогностич.;Шк. теоретич мышлен и мудростиистор фил-и;Критич.; Аксеологичоценка объектов; Социальнаяобъясн и измен соц бытия.Методол роль заключ в освоении сист общ,теор и практич освоен действит, способ построен и обоснован системы фил знания.

Материализм и идеализм как направл в фил.

Материализмматерия первична, источник всех вещей.:др.

Востока и др.

Греции –всё рассм само по себе.Метафизическийизуч прир.Диалектичорганич ед-во мат-ма и диал-ма.

Последовательныймат-м прир и общ.Непос-йвсё от Бога.Научный,вульгарный –материя-сознание.Идеализмдух первичен и всё из него.: Объективный-независим всего;Субъективн.- завис от сознан.;Рационализмоснову всего сост разум.

Многообразие совр-х методов науч-о познан.: Др.

Востока и Др.

Греции –всё рассм само по себе.Метафизическийизуч прир.Диалектичорганич ед-во мат-ма и диал-ма.

Последов-ыймат-м прир и общ.Непос-йвсё от Бога.Научный,вульгарный –материя-сознание.

Диалектика –учение о наиболее общ закономерн развития бытия и познан, одновр она выступ и общ методом освоен действит.

Метофизика-рассм предметы и процессы по одному принципу:да или нет. Общая хар-ка основных шк. фил. Др. Китая.: шк служилых людей (конфуцианство)- гл. предм. изуч.- человек; шк. даосистовзакон прир.,чел.общ,поведен и мышлен индивидов;шк. моистов –соц.этика;шк. законников(легистов)- законы,этико-полит концепц.; шк. номиналистов (имён); шк. сторонников натурфилософии. Общая хар-ка и основн направ. фил Др. Индии. Др. источн Инд. фил –Ведейск. период (Самхиты; БрахманыБог;Упанишадычел, его познан и нравств совершенствов).Эпический период-религия.Неортодоксальн шк.(Червакаматериализм;Джайнизмбытиё личности; Буддизмбытиё личности).Ортодоксальн шкрелигия.Ведантабог.Мимансаритуалы.Санкхья –материя, природа,абсолютн душа.Йогасанкхья и личн бог.Вайшешика-атомы и бог.Ньяяуч. о формах мышления.

Фил Сократа . –рационалистич матер-м.Фучен о том как надо жить,т.е. бескорыстно,добро. Он разраб метод постиж истины(майевтика)- снач наводящ и уточн вопр собес привод к противореч с выск им точкой зрения, а затем начин совместн поиск истины. Фил Платона. Обычн мир сущ,бытийствует, но всегда неистинным образом.Идеей всех идей, высшей идеей выступ идея Блага как источн истины,соразмерности,гармонии и красоты, удовлетвор всем требов высочайш добродетели. Мир идей и есть мир подлинного, то есть вечн и неизмен бытия.Мир вещейэто мир возникнов и постоянной гибели.Разраб идею идеального гос-ва во главе котор должны стоять фил-фы.Высш цель: забота о благе граждан,т.е. воплощ идей о справедлив и разуме.

Учение Аристотеля о материи и форме. Созд понят 2х фил:1)о сущем или о перв нач и прич;2)о природе. Вещь– это ед-во матер и формы, т.е. 2я фил.Форма активна и явл действит того, возможн чего явл матер.В соед с формой этот матер даёт нов конкр вещи.Сущ матер причина превращ,т.е. то,из чего вещь возникает,движ причинаБог, целевая причина, то ради чего что-либо осущ-ся. Гос-воне результ договора для «предотвращ взаимн обид и ради удобства обмена».Она появл тогда,когда образ общен между семьями и родами ради благой жизни, в целях соверш и самодовлеющ сущ-ия.Наилучш классом назвал землевлад-в.Гражданинчел, котор имеет обязан и права.Иссл чел добродет,искал их меру.

Антропологизм в фил и искус-е эпохи Возражд. – это переворот в сист ценностей, в оц всего сущ и отнош к нему. Если фил Средневек теоцентрична, то хар-я особ-ьфил мысли Возраждантропоцентризм.Чел.- не только важн объект фил рассмотр,но и центр-е звено всей цепи космическ бытия. Фил Нового вр.Эмпирич и реалистич направл. На путях реш пробл в осмысл методов познан и выработке методологии научн исслед оформились 2 течения:Эмпиризм(Бэконсчитал,что фил способна стать наукой и должна ею стать)- направл фил мысли, ориентир на опытн естествозн, счит источн знания и критер его истинности научно организов опыт или эксперимент.Рационализм(Декартсвязыв развит научн мышл с общ фил принц-и)- направл фил мысли,ориентир на матем,рассматр-е разум как источн знания и высший критер его истинности. Фил эп.

Просвещения.

Критика религии-не отвергая прямо религиозн мировоззр,русск просветит косвенно связывали пробл свободы чел с религ свободой;не противор чел прир.

Механистич матери-м:«Человек-машина»;материя-то,что возд на наши чувства.Естеств права чел:право личн собств на необходим вещи для удовлетвор естеств потребн; право частн собств на вещи,созд трудом чел(движ собств-ь); право на землю,привед чел в пригодн для земледел сост-е. И.Кант как родонач немецк классич фил. Его творч делят на 2 периода:докритич-й и критич-й.В перв период К.интересов фил пробл мировоззр,а во 2й произошла радикальн переориентац его интересов к пробл чел,нравств,познания.В теор познан он разреш пробл:как,исход из субъективн, из чел сознан,можно прийти к объективн знанию. «Мир вещей в себе»-мир не познав-ый посредством разума,а являющ предметом веры.Нравств закон –этика-кажд чел долж поступ так,чтобы правило его личного поведен могло стать правилом поведен всех.

Система и метод фил Гегеля. Фил-яэто мир,схвач мыслью,а сам мир есть абсолютн идея, то происх «желаемая заверш» развит абсолютн идеи.Его фил абсол идея полностью позн себя,заверш тем самым процесс познан.Его систэто объективн идеализм:абсолютн идея сущ-т до прир и чел как «чистая мысль»,поражд прир и общ-во.Сист постр на основе «триады»- тезисаантитезиса и синтеза.Диалектич метод Гег. был подчин треб фил сист, котор отраж путь,уже пройд чел-ом:настоящконечн ступень развит абсолютн идеи. Фил антропология Л.Фейербаха.

Антрополог матер-м,согл котор,единств объективн реальн вещами явл прир и чел.Он призыв перейти от размышл о потусторон сущн-х,как это делают идеалисты,к изуч прир и чел.Гл идеей фил должен быть чел,а не абсолютн идея.

Основн полож диалект-матер-й фил маркс-а. - теория истор процесса,т.е об истор матер-ме.Маркс сделал открыт матер пониман истор, как соц-фил концепц,раскрыв органич единство прир и соц,индивид и соц,объективн и субъект-о,матер-о и дух-о,достраив мат-м и позвол кач-но с нов позиц рассматр чел и всю его жизнедеят.

Иррационализм как направл в фил. - метод, котор отриц или,огранич роль разума в познан,а уделяет основн вниман иррац способам постиж бытия.

Экзистенционализмфил сущ-я чел. фил,котор постав в центр своих размышл пробл сущ-я чел в мире.Особ глубоко экз-м анализир субъективн пережив отчужд личности от внешн мира.Её задачапомочь чел,котор не отделим от чел-ва.

Идейная конфронтац. западн и слав-в в РФ. Гл пробл:какой историч путь Россиикак путь Западн Европы или свой?Славяноф-ы(Хомяков, Киреевский,Аксаков,Самарин)- самобытный путь развит России.Проанализир истор,слав-ы заключ, что жизнен нач Рос и Евр различны,Европ форма жизни для Рос неприем-а.

Западники(Чаадаев,Герцен,Белинский, Грановский,Станкевич)- Рос должна идти по пути Евр. Матер-е идеи в русск фил 19-20 вв.

Герцен развив пробл взаимод между фил и естествозн, т.к. по его мнен они изуч одно и то же.

Чернышевский считал, что только мат-я фил может быть истинной,т.к. она опир на научн знание.Уч о чел у него тесно связ с уч о прир.Ленин:Матер-есть фил катего для обознач объективн реальности,котор дана чел в ощущ его, котор копирует,фотографир-я,отображ,нашими ощущ,сущ независ от них, т.е это пзнав объективн реальность.

Русское почвиннечиство. -продолж славянофильства.Почв-во по Григ.,хар-сь восстан в душе новой веры в грунт,в почву,в народ.

Данилевский ввёл идею многообраз типов культурсамостоят и своеобразн планы религ-о, соц,бытового,промышл,полит,научн и худож историч развития.Достоевский полаг, что у Рос есть особый истор путь,отличн от зап-европ-го.Спасен чел-ву придёт из возражд России,т.к русск нар,нар единен людей. Фил идеи русск консерватизма. -соц-фил концепц,обосновыв необходим сохр и поддерж истор слож форм гос и общ жизни и её основ.

Леонтьев разраб оригин соц-фил концепц консерватизма.Считал,что принцип развит,господств в прир,сохр и проявл себя в чел истор.Он сформулир органич теор развит,как основу русск консерв-а.В русск конс-е присутств идейн основы либер-демократ учений,предпос демократ и механизм её функ-я.Катков подвергн осиысл гос бытиё России в кач-ве империи.

Философия свободы Бердяева.- предст русск религ фил.Исходн пунктом его фил явл примат свободы над бытиём.Свободаэто сущн чел,связ с его духом,это его внутр творч энергия,она важнее справедливости и жизни.

Религиозно-идеалистич фил Соловьёва.

Стремился к целостн синтезу фил,теологии и положит науки.Религия у него сводится к любви и всеединству.Концепц всеединства гласит: смысл и знач чел и чел-ва сост в том,чтобы встать на путь высшей,божеств любви,котор и есть истинная,безусловн любовь и имеет абсолютн знач для чел индив-и.Это путь Богочеловека.Соед с Богомэто шаг к единству себя со всем миром.Божественный мир-действит мир. В.Соловьёв и Н.Бердяев о «Русской идее».- осущ царства божия на земле.Гл отлич чертой РИ по Берд явл религиозн мессионизм,пронизыв всё общ-во,его культуру и сознан;братство людей и нар-в.Соловьёв считает,что РИ и истор долг России заключ в осущ соц троицыорганич ед-ва церкви,гос-ва,общ-ва.

Русский космизм. -единство людей,всего чел-ва. Он развив на идее русск соборности,единен, присущ русским,традиц сельск община.Фёдоров-отец РК.Его гл идея:победа над смертью,воскреш мёртвых.Ставит задачу:помочь людям овладеть космосом.Циолковский став основ своей фил познание Вселенной.Он считал,что жизньвечна (переселение душ).Ставит задачу о заселении Космоса.Вернадский-уч-е о ноосфере.Чижевский о небесных светилах. Общая хар-ка русск религ-идеалистич фил перв полов 20в. Она основыв на: предшеств развит мир фил и культуры;длит процессе развит отеч фил мысли. Эта фил как бы следов по пути славянофилов.Центр пунктом фил творч рус фил стала русск идея.

Религиозн концепц мира и чел в среднев фил.

ТеоцентризмБог как всемогущ сущ, созд мира и чел,постоян руководит всей жизни и жизни каждого. Учен античн фил об атомах как перво-х мира.

оценка недвижимости в Твери
оценка комнаты в коммунальной квартире в Орле
центр оценки собственности в Брянске

Подобные работы

Наука и ее роль в жизни общества

echo "Введение. В последнее столетие наука развивалась и развивается в настоящее время очень быстрыми темпами. В настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех учен

Утилитаризм. Его истоки и проявления

echo "Наиболее яркое выражение утилитаризм получает в принципе полезности, сформулированном Бентамом (1748-1832) в книгах «Введение в принципы морали и права» (1789) и «Деонтология, или наука о морали

Философия славянофилов

echo "Жизненный факт Великой России порождал стремление к постижению его духовных оснований. Средства этого постижения были даны западным просвещением. Результаты диктовались чертами русского характ

Человек во Вселенной. Философская, научная и религиозная картина мира

echo "Исходным понятием, на базе которого строится философская картина мира, является категория бытия. Бытие – это самое широкое и самое абстрактное понятие. Прежде всего термин «быть» означает налич

Шпоры по социальной философии

echo "Предметсоц. жизнь и соц. процессы. Функции:мировоззренческая; теоретическая; методологическая; прогностич. Методологич. роль заключ. в применен. положений при исслед. отдельн. явл. и проц. общ

Цивилизация как предмет философского анализа

echo "Особенно актуальное значение она приобрела в ХХ веке в связи со стремительным социально-экономическим, политическим и культурным развитием человечества в современную эпоху. Проблема эта связана

Хосе Ортега-и-Гассет. Восстание масс

echo "Меньшинство - совокупность лиц, выделенных особо; масса - не выделенных ничем. Речь, следовательно, идет не только и не столько о 'рабочей массе'. Масса - это средний человек. Таким образом, чис

Проблема искусственного интеллекта : технические и социальные аспекты

echo "Каждые десять лет возникает новая технология, которая радикально меняет все в этом мире. Директор компании мозгового центра Institute for the Future Пол Саффо отмечает, что в развитии сенсорных