Категории

Биология

Охрана природы, Экология, Природопользование

Технология

Психология, Общение, Человек

Математика

Литература, Лингвистика

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Химия

Философия

Педагогика

Финансовое право

История государства и права зарубежных стран

География, Экономическая география

Физика

Искусство, Культура, Литература

Компьютерные сети

Материаловедение

Авиация

Программирование, Базы данных

Бухгалтерский учет

История

Уголовное право

Экскурсии и туризм

Маркетинг, товароведение, реклама

Социология

Религия

Культурология

Экологическое право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Теория государства и права

История отечественного государства и права

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Нероссийское законодательство

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Политология, Политистория

Биржевое дело

Радиоэлектроника

Медицина

Пищевые продукты

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Транспорт

Жилищное право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Законодательство и право

Прокурорский надзор

Геология

Административное право

Историческая личность

Банковское дело и кредитование

Архитектура

Искусство

Конституционное (государственное) право России

Экономико-математическое моделирование

Право

Компьютеры и периферийные устройства

Астрономия

Программное обеспечение

Разное

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Налоговое право

Техника

Компьютеры, Программирование

История экономических учений

Здоровье

Российское предпринимательское право

Физкультура и Спорт

Музыка

Правоохранительные органы

Экономика и Финансы

Международное право

Военная кафедра

Охрана правопорядка

Сельское хозяйство

Космонавтика

Юридическая психология

Ценные бумаги

Теория систем управления

Криминалистика и криминология




Рефераты на заказ в Ростове-на-Дону

Заказать контрольную работу в Москве

Шпоры по социальной философии

Предметсоц. жизнь и соц. процессы.

Функции:мировоззренческая; теоретическая; методологическая; прогностич.

Методологич. роль заключ. в применен. положений при исслед. отдельн. явл. и проц. общ. жизни, изуч. др. науками. Это осущ. в основн. в истор., юридич., экономич. и др. науках.

Позитивистская соц. фил. – базируется на научных наблюдениях.Основал О. Конт –общество-не совокуп. индивидов. Центр. пробл. считал закономерн. хар-р развит. общ. и его первоосновы.

Сформул. «закон интеллект. эколюц. чел-а». Г.Спенсер –последов Конта, котор. написал «сист. синтет. фил-и»-пробл. развит. прир. и соц. явлен.

Основал органич. шк. в социологии. Реш. пробл. взаимодейств. биолог. и соц. факторов в развит. общ. «Соц. эволюц.–прогрес. развитие общ.» Конт и Спенсер заним вопр. о гармонии, равновес. и стабильн. общ. Т.Парсон и Р.Мертон сформулир. направл. структурнофункцион. анализа. Рассм. пробл. стабильности соц. сист. Реш. пробл. сущ-я. и развит. общ.

Психолог. направл в соц. фил. Л. Уорд-раскрыв. псих-е причины деят. и повед. людей, обосн. псих-е механизмы развит. общ.

Желания и воля выступ., как основн. прир. и соц. силы, обеспеч. развит. общ.

Исслед. пробл. псих-о подраж. и его роли в фун-и общ. Г.Тард –реш. пробл. взаимод. личности и общ. Реш. пробл.движущ. сил деят. людей, соц. групп и развит. общ. «Общ. –это подражание». В.Парето –обоснов. логич-эксперим. метод исслед. соц. явл.

Считал, что моральн, полит. и др. сужден. мешают анализу соц. факторов.

Неосозн. действ.- основн. содерж. соц. явл. Чел. действ. имеют законом. хар-р. Созд. теор. элитреш. пробл.соц. неоднородн., нерав., борьба за власть и способы её осущ-я.

Неокантианство и пробл. ценност. в соц.фил. Основ. на фил. Канта, сост. в анализе сущн. и специф. наук об общ. и методы исслед. соц. явлен. Суть соц. фил. видели в исслед. методов и истолкован истор явл.

Виндельбанд и Риккерт реш. вопр о истор явл и их роли в развит чел культуры происх через пробл. ценностей, т.е. только ценности должны примен в кач-ве руковод. принципа объясн общ. явлений.

Материалистич. пониман. истор. , т.е. раскрытие органич. единства прир. и соц., индивид-о и соц., объективн. и субъективн., матер-о и дух-о, достраивающ. материализм «доверху» и позволяющ. кач-но с новых позиц. рассм. чел. и его жизнедеят-ь.

Применив матер. диалектику к анализу общ. жизни,Маркс и Энгельс сделали 2 открытия:откр. тайну прибав. ст-ти в капит-м общ. и матер-е поним. истор., котор легли в основ. разраб. всех основн. частей мат-мафил,полит. экономии и научн. коммунизма.Опред. в общ. жизни явл. не полит. отнош., а отнош. «гражданской жизни». Они заключ., что исходя из матер. пр-ва надо рассмотр. действит проц. общ. пр-ва и понять связан. с данным способом пр-ва и порожд. им форму общения.

Сегодня при опред. практики всё чаще использ. категор. субъекта и объекта, т.е. гл. недостаток предшеств. матер-ма заключ. в том, что действит-ь,чувств-ь берётся только в форме объекта или созерцания,а не суб-о.

Соц.-фил. проблем-а фрейдизма и неофр-а. Фрейд утвержд. бессознательное как важн. фактор чел. изменен. и сущ-ия, это могущ. сила противостоящ сознан.

Психика сост. из 3х пластов:сильный-оно-предел сознан.;Я-сознательное;Сверх-Я-идеалы и нормы общ.,сфера ценностей.

Фрейдизм: человек-это эротич. сущ-во, управл. бессозн. инстинктами и сущ-во архетипное.

Неофрейдизм:человек-биологич. и соц. сущ-во, жизнедеят. котор. связ. с сознат. интересами, поэтому бессознательное не противор. сознат.

Учение об общ.-эк. формациях и цивилизац. О-э формац.- общество на опред. этапе развит с хар-м для него способом пр-ва, сой. структурой, полит. сист. и дух. жизнью. Сущ.:первобытно-общинная, рабовлад-я,феод-я,капиталистич. и коммунистич.Развит. эк. жизни общ. подчин. опед. объективн.законам, как необходимой, сущ-ой и повтор. связи между явл. прир. и общ. Все эк. законы выраж глубинные объективн. связи между эк. явл. и проявл. как господств. тенденц. развития эк-ки. Больш. роль в эк. жизни общ. играют эк. отнош. между людьми и интересы.

Цивилизация –это ур-нь развит. культуры и общ. в целом; способ освоения культурн. ценностей.

Объектив. и субъектив. стороны общ. жизни.

Объективн:потребности и интересы людей,опред. содерж. и направл. их деят-и; производ. силы и пр-е отнош., котор. сост. способ пр-ва; объ-е эк. законы.Т.е. то, что появл.не по воле людей.

Субъективн:это проявл. сознан. людей, их воли, цели, ценностн. ориентаций и т.д.Т.е. экономич. сознан. людей, внутр. мир суб-в, их психологич. склада и интеллекта. Общ., как целостн. саморазвив. сист. В кач-ве сист.образующ. факторов существов. и развития общ. выступ. деят. людей и их общ. отнош.

Предст. общ. как целостн. соц. сист.позвол.общ-эк формация. Пробл. развит. общ. заключ. в сформир., сохранен. и обогащен. духовного мира людей. В основе соц. структуры общ. лежит общ. разделен. труда и отнош. собственности на ср-ва пр-ва и его продукты.

Основн. элементы соц. стр. общ:классы, люди, города и деревни; представит. физич. и умств. труда; сословия; соц-демограф. гр.;национ. общности.

Духовн. сфера жизни общ. – это сф. отнош. людей по поводу разного рода духовн. цен-ей, их создан, распростр. и усвоен. всеми слоями общ. Это предметы живописи,музыка,литер,знан. людей,наука и т.п. Она склад. из повседневного духовн. общен. людей.

Взаимодейств. эк, соц., полит.,духовной сфер складыв. в рамках разн.общ. видов деят., котор имеют своё соц. пространство. Соц. сфера жизни общ. –это сф. взаимоотнош. имеющ. в общ. соц. групп,классов, разн. слоёв общ., нац. общностей по поводу соц условий их жизни и деят.

Регулир. всего комплекса соц-классов. и нац. отнош, касающ. условий труда, быта, образован и ур-ня жизни людей. Деят-ть как основа соц-го. Сложн. хар-р развит. общ. опред.его сложн. структурой, действ.в нём многих неоднородн факторов.

Прежде всего в нём осущ. различн по своему хар-ру и содерж. виды общ. деят-ти:производств-эк,соц-бытовая, полит, религиозная, эстетич и др.Последнее очерчив. соотв.видом обществ отнош, в рамках котор происх та или иная общ деятельность.

Врезульт. складыв различн сферы жизни общ.:эк, соц, полит, духовная. Сущ. 4 элемента чел деят-и: люди, симв. и связи между ними, физич. вещи.Их воспр-во поражд. осн. типы общ деят-ти.Выдел 4 обл. общ. деят-ти:матер-ая, дух-ая, управленческая, обслуживания.Все они, обеспеч необходим услов чел деят-ти,одновр. созд. предпос. жизнеспособн. общ. в целом.

Общ. отнош. как структ. общ. – это опред. связь,зависимость между субъектами, сост общ.Чем сильнее соц отнош, тем более сплоченнее общ.

Структура-это истор слож форма организац общ, внутр упорядоч-ь, согласов-ь взаимоотнош различн его частей.Устойчив стр. соц. отнош.:семья,род, племя,и т.д.

Совокупность связей,зависим-й, отнош. между людьми:эк-я, полит-я, дух-я, религ-я и т.д.

Политич. сфера жизни общ. - простр. полит деятельности классов, др соц групп, нац общностей, полит партий и движений, разного рода общ организаций.Их Деят-ь направл на осущ их полит интересов.

Взаимодейств. эк, соц., полит.,духовной сфер складыв. в рамках разн.общ. видов деят., котор имеют своё соц. пространство.

Экономическая сфера жизни общ. вкл в себя пр-во, распред и потребл материальн благ.Это сф. функ-я пр-ва.Эк сф. выступ как эк простр., в котор организ хоз жизнь страны, осущ взаимодейств всех отр-й эк-ки, и междунар эк сотруднич-о.В этой сф осущ взаимодейств всех объект и субъект факторов развит эк.

Взаимод-е эк, соц., полит.,духовной сфер складыв. в рамках разн.общ. видов деят., котор имеют своё соц. пространство.Общ. пр-во оказыв сущ-ое влияние на функ-е и развитие различн явл общ жизни и общ-ва в целом.Например, без постоян осущ пр-ва матер благ сущ-е общ невозможно;материальн обеспечен духовн жизни общ-а;развитие полит жизни общ и др.

Основн. содерж совр. экологич. пробл. и народонаселения.

Сегодня эколог пробл в мире можно охар-ть как близкую к критической, а чтобы это исправить надо разумно использ прир ресурсы; сформировать в обществе экологич сознание,понимание прир как др сущ-ва, над котор нельзя властвовать без ущерба для себя.Мальтус сформулиров. «естеств закон народонас-я», согл котор рост населен увелич в геометрич прогрессии,а рост средств сущ-я лишь в арифметической прогр.Выход в участии в войнах,эпидемии,воздержание от брака и т.д.

Правовая сфера жизни общества. Право имеет объективный,естеств-историч хар-р его развития;классовый хар-р. Она тесно связана с полит устройством общества и его сердцевиной –гос-ом.

Правов гос-вовзаимоотношение права и полит власти, т.е. категорич соблюд основн прав и свобод личности;верховенство закона;разделение властей.

Неотчужд права и свободы личности - первый принцип правового состоян гос-ва и котор выше любого закона, любого нормативно-принудит акта гос-ва.

Основные понятия, раскр. динамику общ. развития.

Изменение –нач этап внутр перерожд в общ или его отдельн частях и их св-ах, носящ кол-й хар-р.

Развитие –возникает когда постепенныекол-е изменен приводят к глубок, необратимым кач-м сдвигам.

Прогресс –одна из разновидн. проц развития. Он проявл в увелич жизнеспособн системы в меняющ условиях её существов и связан с процессом усложнен сист организац.Регресс –проц сужения возможн сист к саморазвит, усвоен услов окр среды, упращ и разруш сист.Функционирование –происх в общ обратим изменен, связ с его повседневн деят в рамках сложивш в нём общ отношен.Соц детерминизм –методологич и теор принцип исслед соц явлений, ориентир на всесторон учёт сущ между ними причинно-следств и закономерн связей и отнош.Особое знач здесь придаётся анализир прич-следств и закономерн связей.

Духовн жизнь общ. –область бытия, в которой объективн, надиндивид реальность дана не в форме противост нам предм деят-и, а реальности,присутств в нас самих, явл неотемл частью личности чел.Основн элементы:духовн потребн людей,духовное потребление как потр дух ценностей, духовная деят-ь как деят-ь сознания.

Обществ. и индивид. сознание. Общ сознан –совок чувств,настроений,худож и религ образов, разнообр взглядов, идей и теорий,отраж разн стороны общ жизни.Общ сознан имеет соц природу.Индивид сознан –индивид особенности восприят людьми различн явл обществ жизни.Общ и индив сознан, будучи отраж общ бытия людей,не слепо копируют его,а облад относит самостоят,порой очень значительной.

Понятие обществ. психологии. - отнош к явл. общ жизни находит своё выраж в потр и интересах людей,разнообр чувствах,настроен,обычиях, нравах и др.

Массовое сознан –сознан больш масс людей, классов, народов, наций. Оно заключ в том, что слож соц психология классов,наций,нар формир ценностн ориентац людей,установки их поведен исх из оценки соц гр тех или иных явл общ жизни.

Основн. виды духовного освоен мира. Наука отраж мир в форме понят, гипотез,теорий, разн рода учений.Исскуство, как проявл эстетич сознания, отраж мир в виде художобразов.

Религия выступ как одна из форм мировоззрения.

Мораль, её роль в дух-й жизни общ.

Мораль –некая система норм, правил,оц,регул общен и поведен людей в целях достиж единства общ и личн интересов. Её роль заключ в общ связи и взаимозавис людей, возник из прост факта их совместн жизни, и явл объективн основ морали. Роль религии в духовной жизни чел.общ.

Религия выступ как одна из форм мировоззрения. Она пришла на смену мифолог мировоззр, котор не смогло дать удовлетвор отв на вопр, возник в древн общ при перех от первоб-общин отнош к более усложн, классовым.В истор чел. общ религ играет неоднозначн роль.Например, если христ.опред развит всех сфер жизни общ.

Идеология,её сущн и роль в общ.

Идеология –сист взглядов и установок, теоретич-и отраж соц-полит-й строй общ-а, его соц структуру, потр и интер различн соц групп. Ид. консерватизма и радикализма –критика буржуазного либерализма. Ид. либерализма –основ на концепц прав чел. В ней выраж объективн потребн и интересы различн соц групп.

Обыденное и теоретич сознание.

Обыденноеу всех людей.Формир в проц их каждодн практич деят на основе их эмпирич опыта или повседн житейск практики.Теоретич сознаносмысл явл общ жизни путём обнаруж их сущности и объективн закономерностей их развития.Это касается полит,эк,соц,дух-й сфер жизни Проблема человека в истор соц-фил мысли. В Др. Индии раскр пробл нравств чел, пути и способы освобожд его от мира объектов и страстей.В др. Китае изуч земная жизнь и сущ-е чел-ка.Др греки отриц границу между живым и неживым и полаг всеобщ одушевлуниверсума. ит.д. Чел. как объект познания в фил.

Единство биологич и соц в чел неотвратимо. Чел по своей сущности сущ-во соц-е, но также и биологич, т.к. он ест, пьёт, не может покинуть своей телесной оболочки.Биологич выраж генах и некотор проц его организма.Соц и биологич едино в чел.

Интересы и ценности чел.

Объект облад ценностью, если к нему проявл какой-то особый интерес.Высшая и абсолютн ценность –это сам чел,его жизнь.

Ценности:смысл жизни,добро, справедл,красота,истина,свобода и т.д.

Личность в перех период развит общ. Для норм развит личн следует измен и себя и соц среду.Личн, котор связ только с измен себя обреч на конформистское(след общим взглядам) поведение.А абсолют ценностей ведёт к отчужд личн от общ.В услов госп рын отнош личн может потерять свои ценности, сост смысл её жизни.Менчяется образ жизни люд и это вед к измен ценностн ориентац, мотив повед и всего проц соц-ии личн.

Природные основы общ. жизни. Прир –естеств основа жизнедеят челов и общ в целом. Вне прир чел не сущ.Особен отриц как для прир, так и для общ станов станов бесцеремон вмешат чел в окр среду в наши дни, а последствия могут быть непредсказуемы.В СССР насчитыв 143 гос запов и 12 нац парков и это надо развив.

Многовариантность развит чел общ. Пробл цивилизац –в общ наблюд потеря цивилизац-и в поведении, в общении людей, остро встала пробл культуры чел и общ.Цивилизацур-нь развит культ и общ в целом, способ освоен культ ценностей.Повыш Ур-ня духовн сферы общ, улучш дух-й жизни общ. Пробл. взаимодейств. личности и общ. В вопр в чём сущн чел как личности в мире и в истории.Личность –это индивид выраж и субъект общ отнош, деятельности и общения людей.Кач-во общ отнош и общ людей в истор оказыв больш влиян на формир историч типа личности,её конкр сост и св-ва. Пробл. бытия в древневос-ой и античн фил.

Древневосточная:Фил Др Индии:Ф буддизма-гл пробл –бытиё личности.Осн познан-особое практич устремлен чел к Миру,Абсолюту,Тайнемедитац или созерц размышл как переживание целостн бытия,полн самоуглублённость,довед до соединен с трансцендентным.Творч активность, как психич активность чел,есть нач и конец бытия. Фил джайнизма учит о двух вечн субстанц или сущн-х:душе и недуше, или материи.Реш роль в перех бытия из несоверш в соверш играет этич воспитание чел.

Античная фил:Элейская шк.-Бытиё едино и неподвижно,а всякая множественность,движпротиворечивы,а значит и невозможны.Ксенофан рассм с точки зрен пантеизма-всё есть прир,единое бытиё, Бог. Фил ДемокритаБытиёто,что сущ,а не облад бытиём не может сущ-ть.Ф. Платона-Мир идейреальное идеальное бытиё,сущее,а мир вещейнекая инаковость идеи,её несущее.Гл идеяидея блага. Фил Аристотеля-Метафизика-уч о наиб общ принц бытия и познан.Эпикур(Демокрит)- в основе всего леж атомы и пустота.

Место и роль фил в сист дух культуры. ФИЛнаукамифологиярелигияискусство мировоз-ие Фил-я –учение об общ принципах бытия, познан и отнош чел и мира; это самый поздний в истор плане вид мировоззрен возникший после мифа и религии.Мировоззр.-сост из 2х ур-ей:отражение(мироощущ,мировоспр, миропредставл и т.д.),понятий(миропониман) Фил рефлекситвна,целостна,критична.

Возникновение фил. Фил-я –учение об общ принципах бытия, познан и отнош чел и мира; это самый поздний в истор плане вид мировоззрен возникший после мифа и религии.Возн в 6-5 вв до н.э.Фил.всегда была тесно связ с разн сторонами жизни, общ и сферами развития.Пифагор первым объясн сл. «фил-я»:смысл Ф в поиске истины; софистыучен учеников мудрости;Платонпознан вечн и абсолютн истин;Аристотельпостиж всеобщ во всём мире.

Предмет фил. Фил. как наука.

Предметучен об общ принципах бытия,познан и отнош чел и общ; перв начала и причины бытия; также связ с соц-истор условиями.3 аспекта фил как науки:научн хар-р фил-и; взаимодейств фил и частн(конкр) наук;фил и вненаучн знание.

Функции фил.Методол. роль.

Функции:мировоззр-яабстр-теор объясн мира; Методологичучен о методе и совок методов познан действит; Прогностич.;Шк. теоретич мышлен и мудростиистор фил-и;Критич.; Аксеологичоценка объектов; Социальнаяобъясн и измен соц бытия.Методол роль заключ в освоении сист общ,теор и практич освоен действит, способ построен и обоснован системы фил знания.

Материализм и идеализм как направл в фил.

Материализмматерия первична, источник всех вещей.:др.

Востока и др.

Греции –всё рассм само по себе.Метафизическийизуч прир.Диалектичорганич ед-во мат-ма и диал-ма.

Последовательныймат-м прир и общ.Непос-йвсё от Бога.Научный,вульгарный –материя-сознание.Идеализмдух первичен и всё из него.: Объективный-независим всего;Субъективн.- завис от сознан.;Рационализмоснову всего сост разум.

Многообразие совр-х методов науч-о познан.: Др.

Востока и Др.

Греции –всё рассм само по себе.Метафизическийизуч прир.Диалектичорганич ед-во мат-ма и диал-ма.

Последов-ыймат-м прир и общ.Непос-йвсё от Бога.Научный,вульгарный –материя-сознание.

Диалектика –учение о наиболее общ закономерн развития бытия и познан, одновр она выступ и общ методом освоен действит.

Метофизика-рассм предметы и процессы по одному принципу:да или нет. Общая хар-ка основных шк. фил. Др. Китая.: шк служилых людей (конфуцианство)- гл. предм. изуч.- человек; шк. даосистовзакон прир.,чел.общ,поведен и мышлен индивидов;шк. моистов –соц.этика;шк. законников(легистов)- законы,этико-полит концепц.; шк. номиналистов (имён); шк. сторонников натурфилософии. Общая хар-ка и основн направ. фил Др. Индии. Др. источн Инд. фил –Ведейск. период (Самхиты; БрахманыБог;Упанишадычел, его познан и нравств совершенствов).Эпический период-религия.Неортодоксальн шк.(Червакаматериализм;Джайнизмбытиё личности; Буддизмбытиё личности).Ортодоксальн шкрелигия.Ведантабог.Мимансаритуалы.Санкхья –материя, природа,абсолютн душа.Йогасанкхья и личн бог.Вайшешика-атомы и бог.Ньяяуч. о формах мышления.

Фил Сократа . –рационалистич матер-м.Фучен о том как надо жить,т.е. бескорыстно,добро. Он разраб метод постиж истины(майевтика)- снач наводящ и уточн вопр собес привод к противореч с выск им точкой зрения, а затем начин совместн поиск истины. Фил Платона. Обычн мир сущ,бытийствует, но всегда неистинным образом.Идеей всех идей, высшей идеей выступ идея Блага как источн истины,соразмерности,гармонии и красоты, удовлетвор всем требов высочайш добродетели. Мир идей и есть мир подлинного, то есть вечн и неизмен бытия.Мир вещейэто мир возникнов и постоянной гибели.Разраб идею идеального гос-ва во главе котор должны стоять фил-фы.Высш цель: забота о благе граждан,т.е. воплощ идей о справедлив и разуме.

Учение Аристотеля о материи и форме. Созд понят 2х фил:1)о сущем или о перв нач и прич;2)о природе. Вещь– это ед-во матер и формы, т.е. 2я фил.Форма активна и явл действит того, возможн чего явл матер.В соед с формой этот матер даёт нов конкр вещи.Сущ матер причина превращ,т.е. то,из чего вещь возникает,движ причинаБог, целевая причина, то ради чего что-либо осущ-ся. Гос-воне результ договора для «предотвращ взаимн обид и ради удобства обмена».Она появл тогда,когда образ общен между семьями и родами ради благой жизни, в целях соверш и самодовлеющ сущ-ия.Наилучш классом назвал землевлад-в.Гражданинчел, котор имеет обязан и права.Иссл чел добродет,искал их меру.

Антропологизм в фил и искус-е эпохи Возражд. – это переворот в сист ценностей, в оц всего сущ и отнош к нему. Если фил Средневек теоцентрична, то хар-я особ-ьфил мысли Возраждантропоцентризм.Чел.- не только важн объект фил рассмотр,но и центр-е звено всей цепи космическ бытия. Фил Нового вр.Эмпирич и реалистич направл. На путях реш пробл в осмысл методов познан и выработке методологии научн исслед оформились 2 течения:Эмпиризм(Бэконсчитал,что фил способна стать наукой и должна ею стать)- направл фил мысли, ориентир на опытн естествозн, счит источн знания и критер его истинности научно организов опыт или эксперимент.Рационализм(Декартсвязыв развит научн мышл с общ фил принц-и)- направл фил мысли,ориентир на матем,рассматр-е разум как источн знания и высший критер его истинности. Фил эп.

Просвещения.

Критика религии-не отвергая прямо религиозн мировоззр,русск просветит косвенно связывали пробл свободы чел с религ свободой;не противор чел прир.

Механистич матери-м:«Человек-машина»;материя-то,что возд на наши чувства.Естеств права чел:право личн собств на необходим вещи для удовлетвор естеств потребн; право частн собств на вещи,созд трудом чел(движ собств-ь); право на землю,привед чел в пригодн для земледел сост-е. И.Кант как родонач немецк классич фил. Его творч делят на 2 периода:докритич-й и критич-й.В перв период К.интересов фил пробл мировоззр,а во 2й произошла радикальн переориентац его интересов к пробл чел,нравств,познания.В теор познан он разреш пробл:как,исход из субъективн, из чел сознан,можно прийти к объективн знанию. «Мир вещей в себе»-мир не познав-ый посредством разума,а являющ предметом веры.Нравств закон –этика-кажд чел долж поступ так,чтобы правило его личного поведен могло стать правилом поведен всех.

Система и метод фил Гегеля. Фил-яэто мир,схвач мыслью,а сам мир есть абсолютн идея, то происх «желаемая заверш» развит абсолютн идеи.Его фил абсол идея полностью позн себя,заверш тем самым процесс познан.Его систэто объективн идеализм:абсолютн идея сущ-т до прир и чел как «чистая мысль»,поражд прир и общ-во.Сист постр на основе «триады»- тезисаантитезиса и синтеза.Диалектич метод Гег. был подчин треб фил сист, котор отраж путь,уже пройд чел-ом:настоящконечн ступень развит абсолютн идеи. Фил антропология Л.Фейербаха.

Антрополог матер-м,согл котор,единств объективн реальн вещами явл прир и чел.Он призыв перейти от размышл о потусторон сущн-х,как это делают идеалисты,к изуч прир и чел.Гл идеей фил должен быть чел,а не абсолютн идея.

Основн полож диалект-матер-й фил маркс-а. - теория истор процесса,т.е об истор матер-ме.Маркс сделал открыт матер пониман истор, как соц-фил концепц,раскрыв органич единство прир и соц,индивид и соц,объективн и субъект-о,матер-о и дух-о,достраив мат-м и позвол кач-но с нов позиц рассматр чел и всю его жизнедеят.

Иррационализм как направл в фил. - метод, котор отриц или,огранич роль разума в познан,а уделяет основн вниман иррац способам постиж бытия.

Экзистенционализмфил сущ-я чел. фил,котор постав в центр своих размышл пробл сущ-я чел в мире.Особ глубоко экз-м анализир субъективн пережив отчужд личности от внешн мира.Её задачапомочь чел,котор не отделим от чел-ва.

Идейная конфронтац. западн и слав-в в РФ. Гл пробл:какой историч путь Россиикак путь Западн Европы или свой?Славяноф-ы(Хомяков, Киреевский,Аксаков,Самарин)- самобытный путь развит России.Проанализир истор,слав-ы заключ, что жизнен нач Рос и Евр различны,Европ форма жизни для Рос неприем-а.

Западники(Чаадаев,Герцен,Белинский, Грановский,Станкевич)- Рос должна идти по пути Евр. Матер-е идеи в русск фил 19-20 вв.

Герцен развив пробл взаимод между фил и естествозн, т.к. по его мнен они изуч одно и то же.

Чернышевский считал, что только мат-я фил может быть истинной,т.к. она опир на научн знание.Уч о чел у него тесно связ с уч о прир.Ленин:Матер-есть фил катего для обознач объективн реальности,котор дана чел в ощущ его, котор копирует,фотографир-я,отображ,нашими ощущ,сущ независ от них, т.е это пзнав объективн реальность.

Русское почвиннечиство. -продолж славянофильства.Почв-во по Григ.,хар-сь восстан в душе новой веры в грунт,в почву,в народ.

Данилевский ввёл идею многообраз типов культурсамостоят и своеобразн планы религ-о, соц,бытового,промышл,полит,научн и худож историч развития.Достоевский полаг, что у Рос есть особый истор путь,отличн от зап-европ-го.Спасен чел-ву придёт из возражд России,т.к русск нар,нар единен людей. Фил идеи русск консерватизма. -соц-фил концепц,обосновыв необходим сохр и поддерж истор слож форм гос и общ жизни и её основ.

Леонтьев разраб оригин соц-фил концепц консерватизма.Считал,что принцип развит,господств в прир,сохр и проявл себя в чел истор.Он сформулир органич теор развит,как основу русск консерв-а.В русск конс-е присутств идейн основы либер-демократ учений,предпос демократ и механизм её функ-я.Катков подвергн осиысл гос бытиё России в кач-ве империи.

Философия свободы Бердяева.- предст русск религ фил.Исходн пунктом его фил явл примат свободы над бытиём.Свободаэто сущн чел,связ с его духом,это его внутр творч энергия,она важнее справедливости и жизни.

Религиозно-идеалистич фил Соловьёва.

Стремился к целостн синтезу фил,теологии и положит науки.Религия у него сводится к любви и всеединству.Концепц всеединства гласит: смысл и знач чел и чел-ва сост в том,чтобы встать на путь высшей,божеств любви,котор и есть истинная,безусловн любовь и имеет абсолютн знач для чел индив-и.Это путь Богочеловека.Соед с Богомэто шаг к единству себя со всем миром.Божественный мир-действит мир. В.Соловьёв и Н.Бердяев о «Русской идее».- осущ царства божия на земле.Гл отлич чертой РИ по Берд явл религиозн мессионизм,пронизыв всё общ-во,его культуру и сознан;братство людей и нар-в.Соловьёв считает,что РИ и истор долг России заключ в осущ соц троицыорганич ед-ва церкви,гос-ва,общ-ва.

Русский космизм. -единство людей,всего чел-ва. Он развив на идее русск соборности,единен, присущ русским,традиц сельск община.Фёдоров-отец РК.Его гл идея:победа над смертью,воскреш мёртвых.Ставит задачу:помочь людям овладеть космосом.Циолковский став основ своей фил познание Вселенной.Он считал,что жизньвечна (переселение душ).Ставит задачу о заселении Космоса.Вернадский-уч-е о ноосфере.Чижевский о небесных светилах. Общая хар-ка русск религ-идеалистич фил перв полов 20в. Она основыв на: предшеств развит мир фил и культуры;длит процессе развит отеч фил мысли. Эта фил как бы следов по пути славянофилов.Центр пунктом фил творч рус фил стала русск идея.

Религиозн концепц мира и чел в среднев фил.

ТеоцентризмБог как всемогущ сущ, созд мира и чел,постоян руководит всей жизни и жизни каждого. Учен античн фил об атомах как перво-х мира.

оценка недвижимости в Твери
оценка комнаты в коммунальной квартире в Орле
центр оценки собственности в Брянске

Подобные работы

Философия справедливости

echo "Понятие справедливостиодно из самых сложных и туманных в этической мысли прежде всего потому ,что оно не ограничивается чисто нравственными аспектами и всегда прочитывается как социально – эконо

Метафизика Канта. Некоторые положения

echo "Некоторые положения. В конце своей основополагающей «Критики чистого разума» Кант формулирует три вопроса, которые и поныне приводятся не только при изложении его учения, но и как аутентичное вы

Роль науки в жизни общества

echo "Историки науки новейшего времени свидетельствуют об исключительной эффективности научного творчества в небольших группах ученых. Энергией этих групп были рождены такие радикально изменившие общи

Цивилизация как предмет философского анализа

echo "Особенно актуальное значение она приобрела в ХХ веке в связи со стремительным социально-экономическим, политическим и культурным развитием человечества в современную эпоху. Проблема эта связана

Утилитаризм. Его истоки и проявления

echo "Наиболее яркое выражение утилитаризм получает в принципе полезности, сформулированном Бентамом (1748-1832) в книгах «Введение в принципы морали и права» (1789) и «Деонтология, или наука о морали

Наука и ее роль в жизни общества

echo "Введение. В последнее столетие наука развивалась и развивается в настоящее время очень быстрыми темпами. В настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех учен

Философия славянофилов

echo "Жизненный факт Великой России порождал стремление к постижению его духовных оснований. Средства этого постижения были даны западным просвещением. Результаты диктовались чертами русского характ

Наука как процесс познания

echo "Однако большая часть современного знания получена всего лишь за два последних столетия. Такая неравномерность обусловлена тем” что именно в этот период в науке были раскрыты ее многочисленные во