Внимание! hot-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Свободный рынок не может существовать без свободно продаваемых и покупаемых предприятий. Поэтому и возникла необходимость преобразования отношений собственности, названная в последствии приватизацией
Ключевые слова: технологический процесс, нить, полотно, вязание, раскрой, деталь, шитье, изделие, качество. Целью работы является изучение основных процессов осуществляемых в процессе трикотажного про
Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Миссия компании Цели компании Сбор и анализ информации Изучение альтернатив Выбор стратегии
Исследования последних лет позволили геофизикам высказать гипотезу о том, что Байкал является зарождающимся океаном. Это подтверждается тем, что его берега расходятся со скоростью до 2 см в год, подоб
Принятие христианства 5)Письменность 6)Литература Летопись «Слово» «Житие» «Поучение» и «Хождение» «Моление» 7)Архитектура 8)Живопись 9)Значение принятия христианства. 10)Заключение. Введение. Для на
Новизну в это понятие внесли дорогие бизнес-консультанты, нанимаемые фирмами всех форм и размеров для того, чтобы они объяснили, как сделать так, чтобы их доходы не отставали от доходов той же семьи н
Разрабатываются гигантские энергетические программы, осуществление которых потребует громадных усилий и огромных материальных затрат. Если в конце прошлого века энергия играла, в общем, вспомогательну
Экономика строительства занимается изучением строительства как особой отрасли хозяйства страны, которая формируется, с одной стороны, как процесс воспроизводства основных фондов, требующий необхо - ди
Скребковый конвейер применяют для перемещения пылевидных, кусковых, зернистых грузов, в том числе горячих материалов [5]. Место установки конвейера назначим на транспортном агрегате – снегопогруз-чике или уборочной машине.
Работает в течение 7 лет. Режим работы привода нереверсивный. При этом нагрузка, умеренная с малыми колебаниями.
Работа в 1 смену, продолжительность смены 8 часов. 1.3 Срок службы приводного устройства Определяем ресурс привода где L r – срок службы привода, лет; t c – продолжительность смены, ч; L c – число смен.
Принимаем время простоя машинного агрегата 20% ресурса. Тогда L h =20440*0,8=16352 ч., рабочий ресурс привода принимаем L h =16,5*10 3 ч.
Место установки | L r | L c | t c | L h , ч | Характер нагрузки | Режим работы |
Транспортная машина | 7 | 1 | 8 | 16,5*10 3 | С малыми колебаниями | Нереверсивный |
Номинальная мощность Р ном , кВт | Синхронная частота вращения, об/мин | Тип двигателя | Номинальная частота n ном , об/мин |
2,2 | 3000 | 4АМ80В2У3 | 2850 |
1500 | 4АМ90 L 4У3 | 1425 | |
1000 | 4АМ100L6УЗ | 950 | |
750 | 4АМ112МА8УЗ | 700 |
Параметр | Вал | Последовательность соединения элементов привода по кинематической схеме | ||
| ||||
Мощность Р, кВт | дв | | ||
Б | | |||
Т | | |||
рм | | |||
Частота вращения п, об/мин | Угловая скорость , 1/с | дв | | |
Б | | | ||
Т | | | ||
рм | | | ||
Вращающий момент Т, Н*м | дв | | ||
Б | | |||
Т | | |||
рм | |
Тип двигателя 4АМ100 L 6УЗ, Р ном =2,2 кВт, п ном =950 об/мин | |||||||
Параметр | Передача | Параметр | Вал | ||||
Закрытая (редуктор) | открытая | двигателя | редуктора | приводной рабочей машины | |||
Б | Т | ||||||
Передаточное число и | 7,1 | 2,9 | Расчетная мощность Р, кВт | 1,58 | 1,54 | 1,48 | 1,44 |
Угловая скорость , 1/с | 99,48 | 34,3 | 4,83 | 4,83 | |||
КПД | 0,97 | 0,98 | Частота вращения п, об/мин | 950 | 327,68 | 46,13 | 46,13 |
Вращающий момент Т, Н*м | 15,88 | 44,9 | 307,68 | 298,51 |
Элемент передачи | Марка стали | D пред | Термо-обработка | НВ 1ср | В | -1 | [ ] Н | [ ] F |
S пред | НВ 2ср | Н/мм 2 | ||||||
Шестерня | 40ХН | 200 | Улучшение+ТВЧ | 505 | 920 | 420 | 877 | 310 |
Колесо | 40ХН | 125 | Улучшение | 286 | 920 | 420 | 581,8 | 294,58 |
Принимаем а w =125 мм, по табл. 13.15 [1]. 4.1.2. Определяем модуль зацепления т, мм: здесь а) К т =5,8 вспомогательный коэффициент для косозубых передач б) делительный диаметр d 2 , мм:
в) ширина венца колеса b 2 , мм:
г) допускаемое напряжение изгибу [ ] F =294,58 Н/мм 2 . Принимаем т=1,5 мм по табл. 13.15 [1]. 4.1.3. Определим угол наклона зубьев min :
4.1.4. Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса:
4.1.5. Уточним действительную величину угла наклона зубьев:
4.1.6. Определим число зубьев шестерни при условии, что z 1 18:
4.1.7. Определим число зубьев колеса
4.1.8. Определим фактическое передаточное число и ф и проверим его отклонение и от заданного и:
4.1.9. Определим фактическое межосевое расстояние:
мм; 4.1.10. Определим фактические геометрические параметры передачи, мм:
Параметр | Шестерня | Колесо | |
косозубая | косозубое | ||
диаметр | делительный | | |
вершин зубьев | | | |
впадин зубьев | | | |
Ширина венца | | |
Проектный расчет | |||
Параметр | Значение | Параметр | Значение |
Межосевое расстояние а w | 125 | Угол наклона зубьев ° | 10,2631 ° |
Модуль зацепления т | 1 ,5 | Диаметр делительной окружности: шестерни d 1 колеса d 2 | 30,49 219,51 |
Ширина зубчатого венца: шестерни b 1 колеса b 2 | 45 40 | ||
Число зубьев: шестерни z 1 колеса z 2 | 20 144 | Диаметр окружности вершин: шестерни d a1 колеса d a2 | 33,49 222,51 |
Вид зубьев | косозубый | Диаметр окружности впадин: шестерни d f1 колеса d f2 | 26,89 215,91 |
Ширину ремня b округляем до стан-дартного значения: b =100мм. 5.1.13. Определим площадь поперечного сечения ремня А, мм 2 : 5.1.14. Определим силу предварительного натяжения ремня F 0 , Н:
где 0 , Н/мм 2 – предварительное напряжение (см. табл. 5.1, [1]). 5.1.15. Определим силы натяжения ведущей
и ведомой
ветвей ремня, Н:
5.1.16 Определим силу натяжения ремня на вал F оп , Н:
где 1 – угол обхвата ремнем ведущего шкива, см. выше.
Проверочный расчет 5.1.17. Проверим прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви 2 :
где а)
2 ;
б)
2 :
здесь Е И =80…100/мм 2 – модуль продольной упругости при изгибе для прорезиненных ремней; в)
2 :
где =1000…1200 кг/мм 3 – плотность материала ремня. г)
2 – расчетное напряжение для плоских ремней
Таблица 5.3 Параметры плоскоременной передачи, мм
Параметр | Значение | Параметр | Значение |
Тип ремня | открытый | Частота пробегов ремня U , 1/с | 2,8 |
Межосевое расстояние а | 816 | Диаметр ведущего шкива d 1 | 140 |
Толщина ремня | 2,8 | Диаметр ведомого шкива d 2 | 400 |
Ширина ремня b | 100 | Максимальное напряжение max , Н/мм 2 | 4,6 |
Длина ремня l | 2500 | Предварительное натяжение ремня F 0 , Н | 560 |
Угол обхвата ведущего шкива 1 , град | 161,83 | Сила давления ремня на вал F оп , Н | 1106 |
Вид передачи | Силы в зацеплении | Значение силы, Н | |
на шестерне | на колесе | ||
Цилиндрическая косозубая | Окружная | | |
Радиальная | | | |
Осевая | | |
Вид открытой передачи | Характер силы по направлению | Значение силы, Н |
на шестерне | на колесе | |
Плоскоременная | Радиальная | |
Муфта тихо-ходного вала | Радиальная | |
Деталь | вал-шестерня | тихоходный вал |
Марка стали | 40ХН | 45 |
В , Н/мм 2 | 920 | 780 |
Т , Н/мм 2 | 750 | 540 |
-1 , Н/мм 2 | 420 | 335 |
Соответствующая схема уста-новки 3 (враспор). 7.4.2. Подшипники выбираем по диаметральному соответствию для вала-шестерни подшипник №207; для вала колеса подшипник №109. Таблица 7.2 Размеры ступеней.
Характеристика подшипников
Размеры ступеней, мм | d 1 | d 2 | d 3 | d 4 | Размеры, мм Грузоподъемность, кН | d | D | B | r | C r | C 0r |
l 1 | l 2 | l 3 | l 4 | ||||||||
Тихоходный | 40 | 45 | 50 | 45 | 109 | 45 | 75 | 16 | 1,5 | 21,2 | 12,2 |
48 | 60 | 78 | 1 8 | ||||||||
Быстроходный | 30 | 35 | 42 | 35 | 207 | 35 | 72 | 17 | 2 | 25,5 | 13,7 |
45 | 53 | 78 | 18 |
Вал | Подшипник | Размеры dxDx В, мм | Динамическая грузоподъемность, Н | Долговечность, ч | |||
принят предварительно | выбран окончательно | | | | | ||
Б | 306 | 207 | 35 x72x17 | 20486 | 25500 | 31823 | 16500 |
Т | 209 | 109 | 45x75x16 | 19502 | 21200 | 21194 | 16500 |
Технический проект выполняется с целью выявления окончательных тех-нических решений, дающих полное представление о конструкции деталей и от-дельных узлов привода, а также для оценки их соответствия требованиям тех-нического задания. В техническом проекте разрабатываются варианты конструкций зубчатой передачи редуктора, элементов открытой передачи, корпуса, подшипниковых уз-лов, валов, муфты и выполняется чертеж общего вида привода. Здесь же проводятся расчеты, подтверждающие прочность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, шпоночных соединений и соединений с натягом, стяжных винтов подшипниковых узлов. В техническом проекте согласовываются габаритные, установочные и при-соединительные размеры привода, решается ряд эксплуатационных вопросов, свя-занных со смазыванием редукторной зубчатой пары и подшипниковых узлов. В заключение этой стадии проектирования определяется технический уро-вень редуктора. 11. ПРОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ 11.1. Проверочный расчет шпонок Условие прочности: где
2 ;
1. Проверим шпонку 3 ступени тихоходного вала под колесом Призматическая шпонка: h =9мм, b =14мм, t 1 =5,5мм, l =50мм.
2 . Снижаем значение допускаемого напряжение на 20…25% вследствие колебаний нагрузки. Тогда
2 , шпонка пригодна. 2. Проверяем шпонку 1 ступени тихоходного вала под муфтой h =9мм, b =14мм, t 1 =5,5мм, , l =36мм.
3. Рассчитаем шпонку быстроходного вала 1 ступени под шкивом h =5мм, b =5мм, t 1 =3мм, l =45мм.
допускаемые напряжения уменьшаем в два раза в виду неоднородности материалов соединяемых деталей, ступица чугунная. 11.2. Проверочный расчет стяжных винтов подшипниковых узлов Стяжные винты подшипниковых узлов класса точности 5.6 стали 35, предел прочности –
предел текучести –
Стяжные винты рассчитывают на прочность по эквивалентным напряжениям на совместное действие растяжения и кручения
2 :
где
R y самая большая из реакций в вертикальной плоскости в опорах подшипников быстроходного и тихоходного вала (см. 8.1 и 8.2);
x =0,2…0,3 – для соединения стальных и чугунных деталей без прокладок.
р – шаг резьбы (см. табл. К5, [1] ).
2 . 1. Проверим прочность стяжных винтов, узлов тихоходного вала:
2 , винты пригодны. 2. Проверим прочность стяжных винтов, узлов быстроходного вала:
2 , винты полностью пригодны. 11 .3. Проверочный расчет валов Цель расчета – определить коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях вала и сравнить их с допускаемыми значениями:
1. После проведенного уточненного вычисления суммарных реакций в опорах подшипников, увеличение оказалось незначительным. 2. Наиболее опасными сечениями являются, сечение посадки подшипников со стороны консольной силы и 3-ей ступени под колесом (шестерней). 3. Источниками концентрации напряжений сечения 2-ой ступени считаются – ступенчатый переход галтелью или канавкой
и посадка подшипника с натягом; Концентрацию напряжений на 3-ей ступени определяют: посадка колеса с натягом и шпоночный паз. Вал-шестерня – концентратор напряжений – шлицы. 4. Материал вала-шестерни соответствует материалу выбранного в зубчатом зацеплении (см. 3.1), а для вала колеса применяем сталь 45 (см. табл. 7.1) 5. Определим напряжения в опасных сечениях быстроходного вала, Н/мм 2 : Сечение 3 (ступенчатый переход)
где М – суммарный изгибающий момент; W нетто –осевой момент сопротивления сечения вала, мм 3 (см. табл. 11.1, [1] ) .
где M k – крутящий момент; W нетто – полярный момент инерции сопротивления сечения вала,мм 3 . Сечение 2 ( шестеренка)
6. Определим коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для вала без поверхностного упрочнения: Сечение 3
где
Расчет велся по наибольшему значению отношения
посадки с натягом (см. табл. 11.2–11.4, [1]).
расчет велся по концентрации натяга, Сечение 2
7. Определим пределы выносливости в расчетном сечении вала, Н/мм 2 : Сечение 3
где
2 , (см. табл. 7.1)
Сечение 2
8. Определим коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям: Сечение 3
Сечение 2
9. Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении: Сечение 3
Сечение 2
10. Проверяем на прочность тихоходный вал, опасные сечения: 2 (ступенчатый переход) и 3 (под колесом). 11. Определим напряжения в опасных сечениях вала, Н/мм 2 : Сечение 2
Сечение 3
12. Определим коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для вала без поверхностного упрочнения: Сечение 2
– коэффициенты концентрации напряжений от ступенчатого перехода;
Поэтому расчет ведутся по концентратору напряжений посадки с натягом:
Сечение 3
13. Определим пределы выносливости в расчетном сечении вала, Н/мм 2 : Сечение 2
Сечение 3
14. Определим коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям: Сечение 2
Сечение 3
15. Определим общий коэффициент запаса прочности в опасных сечениях: Сечение 2
Сечение 3
Сопротивление усталости вала обеспечено во всех опасных сечениях вала.
Таблица 11.1 Результаты проверочных расчетов
Детали | ступени | Напряжение, Н/мм 2 | ||
| | |||
Шпонки | Быстроходный вал | 1 | 41,2 | 55 |
Тихоходный вал | 1 | 43 | 87,5 | |
3 | 26,3 | |||
Стяжные винты | Быстроходный узел | 30 | 60 | |
Тихоходный узел | 21,5 | 60 | ||
Детали | опасные сечения | Коэффициент запаса прочности | ||
| | |||
Валы | быстроходный | 3 | 6,1 | 2 |
2 | 15 | 2 | ||
тихоходный | 2 | 3,3 | 2 | |
3 | 4,3 | 2 |
Тип редуктора | Масса m , кг | Момент Т 2 , Нм | Критерий | Вывод |
Цилиндрический одноступенчатый | 45 | 307,68 | 0,15 | Средний; |
Проектирование – М., 2004г. 4. П.Ф. Дунаев, О.П. Лемиков; Конструирование узлов и деталей машин – М., 2003г. 5. Новый политехнический словарь ОГЛАВЛЕНИЕ Техническое предложение …………………………………………………………………………………………….3 Введение……………………………………………………………………………………………………………………..5 Разработка кинематической схемы машинного агрегата…………….…6 Выбор двигателя.
оценка лицензии в БелгородеНАШИ КОНТАКТЫ