Внимание! hot-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Потому что украсть было просто нечего. А если бы все же кто-то что-то и украл, то что делать с украденным? Ведь жизнь каждого у всех на виду. Тут же заметят, даже если жуешь чужой кусок, не говоря уже
Лабораторная работа №3. Тема: Испытание материала на срез. Цель: Определить предел прочности на срез различных материалов. 1. Схема приспособления для испытания на двойной срез. "; echo ''; Данные
Анатолий Александрович Паршин. Выполнила: Студентка 1 «Б» группы Плотникова Ульяна Проверила: преподаватель литературы Коннова Л.П. Астрахань 2006 В своей работе я хотела бы рассказать о жизни и твор
Детство писателя прошло в доме деда Василия Васильевича Каширина, который в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения, в старости разорился. Дед обучал мальчика по це
Достигнутые преимущества матричного моделирования над общепринятой моделью Гелл-Манна , Цвейга и смежными с нею научными направлениями : 1. Предлагаемая модель описывает конечную структуру материи, ис
Системы с размерами частиц менее 10 -7 см не относятся к коллоидным системам и образуют истинные растворы. Высокодисперсные или собственно коллоидные системы включают частицы размером от 10 -7 до 10
Организатор и первый руководитель (с 1918) Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). * * * ЖУКОВСКИЙ Николай Егорович [5 (17) января 1847, село Орехово Владимирской губернии — 17 марта 192
Никоноров Андрей Домашний адрес: Г. Смоленск ул. Рабочий адрес: Г. Смоленск Смоленск 2006г. Введение. Стр. 1. Понятие и формы реализации норм права. Стр. 2. Понятие, требования и основные
Римское государство, представшее последовательно царством, республикой и империей, просуществовало 12 веков. В истории Римского государства различают три основных периода.
Первый – древнейший, царский – от основани я Рима его первым царём Ромулом до изгнани я последнего цар я Тарувини я по прозвищу Гордый в 509г. до н.э.; второй период – республиканский – охватывает примерно п я тивековую историю ( 509 – 27 г.г. до н.э.) и третий – имперский – распадаетс я на два периода: период принципиата, когда принцепс (первый в списке сенаторов) становитс я самой первой величиной в государстве и совмещает властные функции многих высших должностей республики – главного жреца (понтифика), главнокомандующего армией, трибуна и др., и период домината (господин), который знаменует дальнейшую эволюцию властной и территориальной структуры империи.
Принципиат формируетс я с 27г. до н.э. и 284г. н.э.; доминат охватывает период с 284г. по 476г. В царский период власть осуществл я ли три учреждени я : царь, сенат и народное собрание. Царь командовал войсками, осуществл я л руководство повседневным управлением в общине и считалс я посредником между богами и римским народом. Таким образом, в его де я тельности присутствовали элементы духовной и светской власти.
Однако самой важной здесь была власть военного командовани я и власть с правом применени я принуждени я . Будучи посредником между богом и своим народом, царь был облечён специальными функци я ми жреца. В древнейший период цар я избирали, поэтому на врем я вакантного состо я ни я царской власти верховное управление переходило к сенату. На период междуцарствовани я из числа сенаторов выбирали 10 человек (интеррегес), которые поочерёдно в течение п я ти дней каждый осуществл я ли верховную власть в стране. Царь избиралс я уполномоченным народным собранием и после обр я да инаугурации получал полный царский империум, т.е. высшие властные полномочи я в Римской общине.
Республиканский период В период республиканской истории основными учреждени я ми власти стали магистраты, сенат и народное собрание, а остальными сослови я ми – патриции и плебеи, к которым в последствии прибавилось сословие всадников. Такое устройство и распределение власти следует отнести к разр я ду аристократических, поскольку многие важные должности в республике оказались выборными и осуществл я емыми без вознаграждени я , и все должности такого рода были зан я ты на прот я жении длительного времени представител я ми нескольких патрицианских родов. Так, например, 200 консулов, сменившихс я за столетие, с 233 по 133гг. до н.э. принадлежали к 58 семь я м, при этом 63 консула были членами всего лишь п я ти семей. К началу 3в. богата я плебейска я верхушка объединилась с патрицианской аристократией в одну коалицию, названную нобилитетом (собранием благородных). Римска я республика управл я лась трем я органами власти: сенатом, магистратурой, народным собранием. Сенат.
Ведуща я роль принадлежала сенату, который я вл я лс я оплотом знати. Сенат был выборным органом – его члены назначались сперва консулами, а после – цензорами. В сенат зачисл я лись те, кто в прошлом занимал высшую государственную должность (консула, претора, цензора). Не могли быть сенаторами вольноотпущенники и их сыновь я , а также лица, занимавшиес я недостойными римского гражданина зан я ти я ми, например, мелкой торговлей. Закон Овини я 312г. до н.э. предписывал выбирать сенаторов из р я да лучших людей. По существу, списки сенаторов, составл я емые каждые п я ть лет, не отличались один от другого. Это была пожизненна я самозаполн я юща я с я коллеги я . Первоначально состав сената был чисто патрицианским. Позже плебеи также получили доступ в сенат. До Суллы (82-79гг.до н.э.) сенат состо я л из трёхсот человек. Сулла увеличил его состав до шестисот человек, а Цезарь – до дев я тисот.
Процедура работы сената была такова.
Обычно сенат созывалс я консулом (или диктатором), который и председательствовал в нём.
Претор также мог созывать сенат, но лишь по делам меньшего значени я . В заседании сената могли участвовать и магистраты, которые в данный момент находились при должности. Они могли и выступать, но не голосовать.
Заседани я сената, по общему правилу, были публичными, но могли протекать и при закрытых двер я х.
Магистрат, созвавший сенат, излагал существо дела, по поводу которого обратитс я к сенату. Затем начиналось обсуждение.
Председательствующий приглашал сенаторов (по списку) высказатьс я . Голосование было или поимённым или путём расхождени я , расступанием в разные стороны – «Голосованием ногами». Решени я сената получали своё название по имени консула, председательствовавшего в собрании сената.
Обычно постановлени я сената излагались письменно. Эти постановлени я заносились в специальную книгу и передавались в храм Цереры, где их хранили плебейские эдилы.
Позднее постановлени я стали отдавать в архивы государственного казначейства при храме Сатурна.
Магистраты и эдикты.
Магистратами в Риме называли различные должностные лица (консулы, преторы, цензоры, эдилы и др.), имевшие определённый круг де я тельности: командование войсками, управление провинцией, отправление правосуди я и т.д. Эти лица, как правило, обращались к народу на сходках с указом, в котором они знакомили с программой своей де я тельности или помещали распор я жени я , касающиес я отдельных лиц или случаев. Указы эти сообщались сначала в устной форме и назывались эдиктами (от «объ я вление, распор я жение»), а потом их стали писать на белой доске (альбум) чёрными буквами с заглавными буквами красного цвета. Доску выставл я ли на видном месте, в Риме – на площади (форуме), чтобы с эдиктом можно было ознакомитьс я более внимательно.
Эдикты магистратов обладали двум я важными атрибутами властного характера – юрисдикцией и империумом. Под юрисдикцией в данном случае разумелось личное отправление правосуди я магистратом в силу закона или через посредство судьи, который уполномочивалс я на это магистратом.
Империум означал полноту высшей власти, предоставл я емой магистрату дл я проведени я определённого рода меропри я тий, направленных на обеспечение общего блага. В силу такой полноты власти консул осуществл я л одновременно и военную власть и юрисдикцию. Все должности были срочными (один год), коллегиальными и безвозмездными.
Теоретически должностные лица считались ответственными перед народным собранием. Но привлечение к ответственности могло наступить только по истечении срока полномочий магистрата.
Принцип коллегиальности отнюдь не означал, что магистраты принимали решени я по большинству голосов, а заключалс я в праве каждого коллеги распор я жатьс я своим голосом самосто я тельно. Любой магистрат мог вмешатьс я в действи я своего коллеги и отменить то или иное распор я жение последнего. Самым важным различием между обладател я ми магистратской власти я вл я лось обладание или необладание властью в её разновидности, именуемой империумом.
Обладание такой властью включало осуществление гаданий (ауспиций) и контроль за другими аналогичными обр я дами, которые имели большое социально-психологическое и политическое значание.
Полномочи я , обозначавшиес я именем империум, включали в себ я : · верховное командование войском и право набора такового, право назначени я офицерского состава, право заключени я перемири я с противником; · право созвать сенат и народное собрание и председательствовать в них; · высшую юрисдикцию (гражданскую и военную); · право издавать распор я жени я и понуждать к их исполнению.
Империум принадлежал по праву консулам, преторам и диктаторам.
Внешним атрибутом империума были фасции – розги, перев я занные ремн я ми, из которых торчит лезвие секиры. Их несли ликторы – телохранители магистрата. Розги и секира символизировали право на принуждение и на казнь ослушников.
Вначале фасции и телохранители входили в атрибуты царской власти нар я ду с пурпурным плащом, золотой диадемой, скипетром с орлом и креслом их слоновой кости (курульное кресло). Затем телохранители – ликторы стали сопровождать консулов и преторов.
Существовали следующие принципы подбора, утверждени я должностных лиц республики и контрол я за их де я тельностью. Все должности избирались на народном собрании, центуриатном или трибутном в зависимости от полномочий по заполнению должностей, признаваемом за этими собрани я ми.
Практически все магистраты избирались в должности сроком на один год, и только цензоры избирались сроком на п я ть лет. Срок полномочий консулов мог продлеватьс я во врем я военных действий, когда им вручалась вс я полнота власти. С увеличением территорий, подвластных Римской общине, полномочи я некоторых носителей должностной власти стали продлеватьс я в видоизменённой форме.
Например, консулы и преторы после окончани я своих должностных полномочий в городе Риме получали затем назначение в провинцию с полномочи я ми проконсула или пропретора. Кажда я магистратска я должность в республике замещалась не одним, а двум я или несколькими должностными лицами в обеспечение коллегиальности в отправлении властных должностей. Причём каждый из коллег имел право своеобразного вето (запрета) на действи я своих коллег по должности. И это право на вмешательство получило название права интерцессии. Все должности выстраивались в особой иерархической соотнесённости и соподчинённости. Это означало, что все нижесто я щие чиновники были об я заны подчин я тьс я вышесто я щим, а вышесто я щие имели право интерцессии на решени я нижесто я щих.
Только цензор мог в своих действи я х быть приостановлен решением другого цензора. Все магистраты исполн я ли свои функции безвозмездно, т.е. без материального вознаграждени я , что делало эти должности недоступными дл я малоимущих. И «уволить» их с должности до истечени я срока полномочий не мог никто, даже избравший их народ. Зан я тие должности в республике было большой честью, оказанной народом данному носителю должностной власти (она была ещё и «учительной» властью, недаром название её происходит от слова «магистер» - учитель). Чиновник мог получить компенсацию произведённых им затрат в том случае, если ему пришлось израсходовать на дела управлени я собственные средства.
Установлени я магистратов правового назначени я получили прозвание (право носителей почётной должностной власти). К этой же категории относилось и преторское право (в частности, преторские эдикты). Основными чиновными персонами в республике были консулы, преторы, цензоры, эдилы и квестолы. Два консула возглавл я ли всю систему магистратуры и были поначалу наследниками царских полномочий и функций.
Впоследствии их полномочи я были сведены к военному командованию со всеми вытекающими отсюда полномочи я ми и заботами: подбор и комплектование войска. После того, как войско было укомплектовано, воины приносили консулу прис я гу. По выполнении религиозных обр я дностей войско выходило за пределы города, и консул облекалс я правами полководца. Если в пределах города могла иметь место интерцесси я , то на войне такова я не допускалась.
Единство командовани я достигалось тем, что обыкновенно консулы руководили военными операци я ми на разных фронтах.
Отдельна я арми я , поручаема я консулу, а равно театр военных действий, в пределах которого осуществл я лась единолична я консульска я власть, называлась «провинцией». Сфера действий консулов определ я лась тро я ким путём: · жребием между коллегами; · соглашением между ними; · по указанию сенатора.
Консулу принадлежало право назначени я командного состава. В этом вопросе между Афинами и Римом существовало заметное различие. Там все назначени я на военные должности проходили под контролем народного собрани я , а в Риме офицерский состав назначалс я по усмотрению консула.
Правда, военные трибуны начинают избиратьс я народным собранием, но центурионы не избирались.
Консулам принадлежало право объ я вл я ть войну тем народам, через территорию которых проходили их армии. Но объ я вленна я консулом война не была главной войной; главна я же война объ я вл я лась только сенатом, либо с одобрени я последнего.
Консул располагал и финансовой властью, поскольку сенат ассигновал дл я ведени я войны значительные денежные средства.
Консул осуществл я л высшую уголовную и гражданскую юрисдикцию. Ему принадлежали широкие судебные права: он мог приговаривать даже к смертной казни либо к крупному штрафу. Ему принадлежало право распор я жатьс я захваченной добычей. Но он не распор я жалс я ею абсолютным образом. Он мог распор я дитьс я лишь движимостью.
Вопрос же о территориальных приобретени я х решалс я сенатом.
Консул был вправе заключить перемирие с врагом Римского государства. Но договор, заключённый консулом с непри я телем, имел только предварительный характер и подлежал ратификации сената.
Бывали случаи, когда сенат отказывалс я санкционировать договор, заключённый консулом. Сенат контролировал консула на войне.
Консул был об я зан посылать сенату донесени я о ходе военных действий и спрашивать у сената, как поступить в том или ином случае. Сенат направл я л в распор я жение консула специальное лицо, квестора, в цел я х контрол я за расходованием средств, отпущенных дл я ведени я войны.
Консул мог быть привлечён к уголовной ответственности, например, за гибель войска, за неудачный исход сражени я , за неправильное расходование сумм, ассигнованных на войну. По обычаю консулам довер я лось представл я ть законопроекты центуриатным и трибутным собрани я м.
Выборы консулов проводили на берегу Тибра, в месте, носившем название «Марсово поле». В день выборов знатные римл я не, добившиес я должности консула,надевали белоснежный плащ – «кондиду» (отсюда слово «кандидат», означающее человека, добивающегос я какой-либо должности). Белый цвет символизировал чистоту намерений будущего консула и его чистую совесть. Оба консула имели равные властные полномочи я и поэтому при обсуждении важных государственных дел часто советовались (консультировались) друг с другом. В чрезвычайных ситуаци я х мог облечь консулов диктаторскими полномочи я ми. Така я должность получила название экстраординарной магистратуры. Это приводило к тому, что на врем я прекращалась де я тельность всех остальных (ординарных) магистратов, поскольку диктатор имел не просто полномочие на империум, а суммум империум, которое исключало не только интерцессию, но и любой протест.
Диктатора сопровождали 24 ликтора, тогда как консула, а до него цар я – только 12 ликторов.
Диктатор. Врем я возникновени я должности диктатора неизвестно. Веро я тно, институт диктатуры я вл я етс я очень древним и восходит ещё к царскому периоду, когда диктатор сто я л во главе ополчени я общины римского народа. Если диктатор присуждал кого-либо к смертной казни в пределах города Рима, то на его приговор нельз я было жаловатьс я в народное собрание. Срок полномочий диктатора ограничивалс я шестью мес я цами. Так как диктатор назначалс я дл я выполнени я какого-либо определенного дела, то фактически он слагал с себ я полномочи я до истечени я законного срока (иногда на 20-й, 16-й и даже 8-й день после своего избрани я ). Внешними знаками диктаторской власти были ликторы, которые в числе 24-х повсюду сопровождали диктатора.
Диктатор назначалс я одним из консулов по предложению сената.
Формально консул, получивший сенатское предписание о назначении диктатора, мог назначить на эту должность любое лицо, но фактически кандидат предлагалс я сенатом, и не было случа я , чтобы ставленники сената не проходили.
Распор я жени я диктатора не подлежали даже трибунской интерцессии, т.е. плебейские трибуны не могли налагать вето на те или иные распор я жени я диктатора.
Правомочи я диктатора на войне вполне аналогичны консульским (подбор войска, командование им, право распределени я добычи, высша я юрисдикци я в войске и т.д.). Последний случай применени я древнеримской диктатуры относитс я к 216г. до н.э. После этого диктатура совершенно выходит из употреблени я . В литературе встречаетс я иногда ошибочное утверждение, будто диктатура была восстановлена при Сулле и Цезаре.
Однако между диктатурой раннереспубликанского периода и периода конца республики общим я вл я етс я одно только наименование.
Продолжительность древней диктатуры ограничиваетс я сроком в 6 мес я цев, а Сулла был облечён диктаторскими полномочи я ми на неопределённый срок. Если древние диктаторы назначались дл я какой-либо строго определённой цели, то Сулла обладал самыми неограниченными полномочи я ми.
Наконец, древн я я диктатура имела своим юридическим основанием или обычай, или безым я нный закон об учреждении диктатуры.
Диктатура же Суллы была учреждена особым законом. Но дело не в одних только юридических основани я х.
Совершенно ина я обстановка, иной характер классовых противоречий периода правлени я Суллы по сравнению с первым периодом существовани я республики не позвол я ют усматривать какой бы то ни было преемственности этих видов диктатуры.
Начальник конницы.
Диктатор назначал себе помощника в лице начальника конницы.
Последний не мог оставатьс я на посту дольше диктатора. Он автоматически лишалс я своих полномочий, ак только диктатор слагал с себ я свои.
Взаимоотношени я между диктатором и начальником конницы были определены греческим историком Полибием, указавшим, что хот я начальник конницы находилс я в подчинении у диктатора, однако он как бы заступает место этого последнего в случае его отсутстви я . Исследовател я ми это указание понимаетс я таким образом, что начальник конницы я вл я лс я заместителем диктатора в тех местах, где он (диктатор) по каким-либо причинам не мог присутствовать.
Юридически начальник конницы всё же не мог действовать вполне самосто я тельно, даже в отсутствие диктатора.
Основна я об я занность начальника конницы – командовать римской конницей в составе войска, вверенного диктатору.
Преторы (впереди идущие) вначале были приближенными консулов. Со временем они стали заместител я ми консулов в делах по управлению внутренней городской общиной римл я н (с названием «младший коллега консула»), однако с гораздо меньшими полномочи я ми.
Нередко источники говор я т о преторе, как о должностном лице, отправл я вшем правосудие. Это не вполне точное определение. В действительности же у претора на первое место выступали административные функции. Он должен был наблюдать за общественным пор я дком в городе.
Следовательно, он я вл я лс я градоначальником.
Вместе с тем, претор считалс я младшим помощником консула, и в этом своём качестве он выполн я л как гражданские, так и военные функции консулов, т.е. командовал войском, председательствовал в народном собрании и т.д.
Преторы также избирались сроком на один год в центуриатных комици я х. С 242г. до н.э. стали избирать двух преторов. Причём один по-прежнему ведал делами римских граждан, а второй – делами иностранцев. А ещё через некоторое врем я их общее число достигло 16 человек под председательством городского претора. Из полномочий претора по поддержанию общественного пор я дка возникло и развивалось его право на разрешение судебных споров. Эти полномочи я в услови я х республик содействовали формированию особого источника права под названием «преторское право». Оно фиксировалось в специальных ежегодных установлени я х претора и именовались преторским эдиктом.
Цензор. Всё бытие римской армии в период ранней республики было св я зано с разделением граждан на имущественные разр я ды сообразно с реформой Серви я Тули я . В случае набора в войско надо было я витьс я с известным вооружением, поэтому перед государством сто я ла задача как-то распредел я ть врем я от времени граждан по классам и центури я м, иными словами, производить перепись, ценз в военных, имущественных и политических цел я х.
Распределение граждан по трибам, сервиевым разр я дам и центури я м осуществл я лось особыми магистратами – цензорами.
Цензор был облечён полномочи я ми по составлению так называемого ценза – списка населени я с последующим распределением граждан по трибам, классам, центури я м, а также списка сенаторов. Так как производство переписи граждан и их имущества заканчивалась обычно за полтора года, то практически цензоры оставались в должности не более этого срока. В процессе осуществлени я этих дел цензор имел возможность весьма значительного вли я ни я на статус отдельных лиц.
Например, простолюдин или сенатор мог быть включён в список той или иной трибы или центурии или выключен из него за моральные прегрешени я . При обнаружении моральных прегрешений – в ходе специальных проверок или во врем я личного собеседовани я – цензоры имели право сделать особое за я вление и констатировать факт, который влёк за собой ограничение политической правоспособности на период соответствующих полномочий цензора.
Цензоры избирались из числа бывших консулов, ставших сенаторами, и отличались общепризнанной достойной репутацией.
Первоначально цензор – это магистрат, производивший перепись и предоставл я вший гражданам право быть зачисленными в тот или иной класс. Это была важна я функци я , ибо из факта вхождени я , например, в первый класс, проистекали значительные материальные выгоды.
Обыкновенно цензор устраивалс я на площади, и лица, претендовавшие на зачисление в разр я д всадников, должны были я витьс я с вооружением и лошадью.
Цензор говорил: «Уведи свою лошадь» либо «Продай свою лошадь». Последн я я фраза, произнесённа я презрительным тоном, означала, что домогательство того или иного лица цензор признаёт неосновательным.
Цензор был последней инстанцией дл я решени я вопроса о зачислении в п я ть классов.
Постепенно цензор приобретает всё большие права. У него возникает новое полномочие: управление государственным имуществом. Он отдаёт государственные налоги на откуп коллеги я м откупщиков. Затем он отдаёт в аренду землю, что фактически означало распределение захваченных земель, перешедших в фонд государства. Он ведает сооружением и поддерживанием в пор я дке государственных зданий. Одна из забот цензора состо я ла в наблюдении за нравственным обликом не только магистратов или сенаторов, но и р я довых сограждан.
Цензор был блюстителем нравов и в этом качестве имел право ограничить в политических правах тех, кто, по его мнению, совершал что-либо противное добрым нравам. Так, цензор мог вычеркнуть из списка сенаторов, перевести из разр я да всадников в пехотинцы или даже исключить из трибы, что влекло за собой временное лишение права голоса в народных собрани я х.
Цензор ближе всех знал материальное положение римских граждан.
Естественно поэтому, что именно он мог точнее всего определить достоинство того или иного лица дл я зан я ти я должности сенатора. При этом он учитывал: · знатность происхождени я ; · наличие определённых моральных достоинств.
Цензовой переписи подлежали все взрослые мужчины, включа я вольноотпущенников. А также вдовы и сироты, владевшие имуществом. Они об я зывались поставл я ть полные сведени я о своём имущественном положении. В об я занности эдила входило исполнение функций по организации и контролю за общественным пор я дком – на улицах, рынках и т.д. они ведали также снабжением города Рима хлебом, надзирали за чистотой на улицах. Всего эдилов было четыре – два плебейских и два (с 307г. до н.э.) культурных. Причём должность плебейских эдилов более древн я я . Это обсто я тельство указывает на о, что первоначально плебейска я община в экономическом отношении сто я ла выше общины римского народа, и что первоначально экономические интересы плебеев в торговле, а не в земледелии.
Плебейские трибуны. В 494г. до н.э. плебеи добились права избирать из своей среды двух особых должностных лиц, называвшихс я «плебейскими трибунами». Первоначально, как свидетельствует римский писатель Варрон, трибуны я вл я лись военными вожд я ми плебса в момент удалени я его на Св я щенную гору. Это определение Варрона и следует вз я ть за основу.
Естественно, что при сли я нии плебейской и римской общин, военна я власть плебейских трибунов не могла сохранитьс я в полном объёме. Но у них имелось право вмешательства в распор я жени я любого римского магистрата, включа я и консула, если это распор я жение ущемл я ло интересы плебса. Сами же плебейские трибуны формально никаких распор я жений не чинили, т.е. они не обладали положительными административными функци я ми. Особа плебейских трибунов считалась св я щенной и неприкосновенной. Пос я гательство на жизнь трибуна каралось смертью.
Впоследствии сенат превратил трибуна в должностное лицо, контролирующее консула.
Иногда по указанию сената трибун сопровождал войско вместе с консулом.
Плебейские трибуны в числе двух выбирались на особых плебейских собрани я х. Позже количество трибунов увеличилось до 5 и даже до 10. На трибутных собрани я х выбирали квесторов, куриальных эдилов.
Квестор первоначально проводил дознание по публичным деликтам, но в последствии сосредоточилс я на заведовании казной и архивом. На трибутных собрани я х выбирали также главного понтифика, сто я вшего во главе коллегии жрецов. В ведении этой коллегии находились и чужестранные культы, которые с распространением римского владычества постепенно переносились в главный город республики.
Существовали также коллегии авгуров, ведавших толкованием предзнаменований, и коллегии фециалов, наблюдавших за соблюдением установленных обр я дов (ритуалов) в международных сношени я х. По общему правилу жреческие должности занимали пожизненно. В случае выбыти я одного из членов коллегии право избирать нового жреца принадлежало членам соответствующей коллегии. На понтификов была возложена задача составлени я календарного расписани я дней народных собраний (примерно 190 собраний в год) и дней отправлени я правосуди я (около 40). В остальные дни отправление правосуди я или созыв коалиций (сходов, народных собраний) воспрещалось по религиозным мотивам.
Полномочи я понтификов в республиканский период значительно сузились. С изданием в середине 5века «Законов 12 таблиц» значение тех или иных правовых принципов и норм стало доступным дл я всех желающих.
Знание же конкретных процессуальных правил и формул, с помощью которых следовало обращатьс я в суд, было ещё некоторое врем я тайной понтифика, пока около 300г. до н.э. домашний секретарь понтифика Аппи я Клавди я , которого звали Кней Флавий, не обнародовал книги формул и судейского календар я . Двадцать шесть магистратов. Вс я система римских магистратур замыкалась 26 низшими магистратами, которые ведали р я дом дел административно-полицейского характера. Они избирались в трибутных коалици я х и, как прочие должностные лица, пребывали у власти один год.
Действовали оно небольшими коллеги я ми (по 2, 3, 4 человека). Некоторые из них ведали тюрьмами и ночной полицией, а также надзирали за противопожарной охраной, они же приводили в исполнение приговоры к смертной казни.
Другие ведали чеканкой монеты, третьи следили за состо я нием дорог и улиц и т.д.
Народные собрани я . В период республики было несколько видов народных собраний: · Сохранились собрани я по кури я м.
Куриатные коалиции ведут своё происхождение от первобытнообщинного стро я . После реформы Серви я Тулли я они утратили политическое значение, сохранив, правда, такую функцию, как утверждение должностных лиц, избранных другими собрани я ми, но это была чиста я формальность. Кроме того, куриатные собрани я утверждали акты завещаний и усыновлений. · Центуриатные коалиции – важнейшие из народных собраний, возникшие в результате реформ Серви я Тулли я . Это собрание избирало должностных лиц (консулов, преторов, цензоров). Оно принимало законы.
Помимо этого, центуриатные коалиции рассматривали жалобы лиц, приговорённых консулами к смертной казни, либо крупному штрафу. · Трибутные коалиции.
Различались общенародные собрани я трибы, в котором участвовали и патриции и плебеи, и собрани я плебеев данной трибы. В первом случае решени я собрани я именовались популисцитами, а во втором – плебесцитами.
Народные собрани я принимали постановлени я самого разнообразного содержани я . Уже в «12 Таблицах» имелось постановление, что любое решение народного собрани я должно иметь силу закона. «Закон – это то, что народ приказывает или устанавливает (учреждает)» Магистрат, прежде, чем формально вносить законопроект в народное собрание, «прощупывал» общественное мнение путём предварительного опроса на частных неофициальных сходках, которые он сам же и созывал. Вы я снив в ходе свободного обсуждени я отношение сограждан к будущему законопроекту, магистрат затем вносил его в коалиции. К этому моменту проект закона был обнародован, обычно на дерев я нной доске в публичном месте. В самом собрании магистрат оглашал законопроект. После чего спрашивал, принимает ли его собрание? Собрание после обсуждени я проект либо принимало его с возгласами: «Как ты просишь!», либо отвергало его с возгласом: «Пусть будет по-прежнему!» Вначале голосовали устно, а затем путём начертани я двух букв на табличках. После этого решение собрани я поступало на рассмотрение сената, который и сообщал ему свой авторитет. В случае прин я ти я закона его текст вырезалс я на медной или каменной доске и выставл я лс я на площади. В тексте содержалось указание на им я автора закона, а в конце – на санкцию, т.е. на последствие нарушени я . Значительно позднее, в период принципиата, различались законы совершенного вида, предусматривающие недействительность (ничтожность) запрещённого акта; законы менее чем совершенного вида, устанавливающие наказание (штраф) за нарушение, но не лишающие противозаконный акт силы; законы несовершенного вида, не грозившие какой-либо санкцией за нарушение. Таким образом, до середины 3в. до н.э. Рим представл я л собой аристократическую республику с ведущей ролью сената. Но с этого времени благодар я росту вли я ни я новой знати – всадников – начинаетс я некотора я демократизаци я государственного стро я , выразивша я с я в изменении соотношени я между сенатом и народным собранием.
Наблюдаетс я тенденци я к расширению компетенции народного собрани я за счёт сената. В промежутке между 241-222гг. до н.э. народное собрание реформируетс я . Конституци я Серви я Тулли я подвергаетс я изменени я м в том направлении, что число центурий с 193 увеличиваетс я до 373, то есть на каждый разр я д приходитс я по 70 центурий плюс некоторое количество (23) добавочных центурий.
оценка жилой недвижимости в СмоленскеНАШИ КОНТАКТЫ