Внимание! ​​​​hot-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Влияние семейного конфликта на психомоторное развитие ребенка

Методика обучения слепому методу машинописи

Раскрываются психологические основы быстрого и качественного обучения выполнению различных видов деятельности, входящих во многие профессии. Автор настоящего исследования имеет более чем десятилетний

Правление Екатерины II

Переворот 1762г. поставил на трон женщину не только умную и с тактом, но и чрезвычайно талантливую, на редкость образованную, развитую и деятельную. Императрица желала законности и порядка в управлен

Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

Профилактика правонарушений несовершеннолетних есть важнейшее средство профилактики преступности. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ. Высшая нервная деятельность

Расчет системы общего освещения цеха

Распределение освещенности по площади поля существенно зависит от типа светильника и отношения: = "; echo ''; . Для заданного типа светильника С35ДРЛ величина = ( 0,6 1,0 ). Расстояние между лампами

Центральночерноземный экономический район

Граничит с Белгородской , Курской , Липецкой , Тамбовской , Саратовской , Волгоградской , Ростовской областями и Украиной . Расстояние от Воронежа до Москвы: 587 км. Климатические условия: Умере

Особенности расследования налоговых преступлений

Получается противоречие - государство в устанавливаемых им законодательных актах требует беспрекословного подчинения при уплате налогов, в то же время не обеспечивает надежными гарантиями осуществлени

Трастовые компании на финансовом рынке Украины

Учредитель передает доверительную собствен ность своему доверенному лицу в полное распоряжение последнего при условии, что доверенное лицо в управле нии и пользовании доверительной собственностью не у

Гроші: сутність, історія та функції

Особливості її проведення в Україні. 1. Гроші: сутність та коротка історія їх розвитку. Гроші – одне з найдавніших явищ суспільства – відіграють важливу роль у господарській діяльності людини. Вони за

Однако в большинстве случаев речь идет о детях старше 5 лет, поэтому не ясен генез заболевания у ребенка: спровоцировано ли оно конфликтом между родителями и, как следствие, нарушение внутрисемейного взаимодействия, или болезнь ребенка имеет генетическую природу.

Общение ребенка с матерью принято рассматривать как базис для возникновения чувства привязанности и формирования отношению доверия к миру, является необходимой составляющей развития ребенка.

Согласно положениям Л.С. Выготского, первичное действие, а затем и деятельность ребенка рассматриваются как производимые совместно со взрослым, прежде всего – с матерью.

Ребенок интериоризирует структуру предметных и социальных отношений, существующих в его окружении, а следовательно, и те характеристики взаимодействия с людьми и отношения к миру, которые использовали мать и отец в процессе совместной с ним деятельности.

Согласно мнению других исследователей, развитие человека в большей степени детерминируется биологическими факторами, и психические расстройства детей в дисфункциональных семьях объясняются генетически.

Нельзя исключать возможность того, что неблагоприятная для данного ребенка семейная атмосфера может способствовать реализации существующей генетической предрасположенности и проявляться через развитие психического дефекта.

Психологи попытались выяснить, связаны ли особенности оцениванию матерью отношений в семье с психомоторным развитием ребенка, в каком возрасте и в какой форме обнаруживаются первичные нарушения развития ребенка и какова их динамика.

Испытуемые. В исследовании приняли участие 16 женщин ожидавших рождения ребенка, и их дети после рождения. 8 пар «МАТЬ - РЕБЕНОК» составили контрольную группу (КГ), критерием отбора в которой служило отсутствие у матери неудовлетворенности семейными отношениями; 8 пар вошли в экспериментальную группу (ЭГ), характеризовавшуюся наличием конфликтных отношений в семье или неудовлетворенностью женщины семейными отношениями.

Процедура.

Первый В проходил во втором триместре беременности женщины. С каждой из них проводили стандартизированное интервью, целью которого было выяснить социальнодемографические характеристики семьи и условия ее жизни (отношение в семье и удовлетворенность этими отношениями, отношение женщины и ее семьи к ее беременности, мотивы рождения ребенка). Исследовали психологический статус с помощью шкалы реактивной и личностной тревожности для оценки эмоционального состояния начиная с 12 месяцев после родов (4 В), применялся тест оценки депрессивного состояния. Через 3 мес. после рождения ребенка проводилось повторное тестирование. В дальнейшем тестировании женщин проводилось в месте с тестированием психомоторного развития ребенка. Для оценки психомоторного развития детей использовалась методика «ГНОМ», позволяющая определить коэффициент нервнопсихического развития ребенка раннего возраста и отдельно развитие у ребенка 5 основных нервнопсихических сфер: сенсорной, моторной, эмоциональноволевой, познавательной и поведенческой. По данной методике детей обследовали пять раз в возрасте 3,6,10,14,20 мес. (Вы 2-6). Обследование детей проводилось в присутствии матери, в одних и тех же условиях в состоянии физиологического комфорта у ребенка. В возрасте 3 и 14 мес. (В 2-5) детей осматривал невропатолог для определения неврологического статуса ребенка. В возрасти 12 мес. (В 4) у детей определяли тип привязанности к матери с помощью модифицированной методики. В эксперименте изучали поведение ребенка в ситуации разлуки с матерью, степень воздействия подобной ситуации на ребенка и то, насколько легко удавалось матери успокоить малыша после расставания. Результаты. В контрольную группу вошли семьи, отношения в которых женщины в ходе процедур охарактеризовали “хорошие и нормальные”. В экспериментальную группу были отнесены семьи, в которых за все время наблюдения стиль внутрисемейных отношений оценивался женщиной как “нормальноконфликтный и конфликтный”, либо во время исследования произошел распад семьи. (рис. 1). Не было обнаружено достоверных различий между группами по возрасту супругов, их образовательному уровню, а также по социально-экономическим характеристикам семей.

Достоверные различия были обнаружены по такому показателю акушерского анамнеза, как количество абортов (КГ- 1,65 и ЭГ- 6,2) и вес ребенка при рождении (КГ- 3520г и ЭГ- 3060г). Уровень реактивной тревожности у женщин из КГ за все время наблюдений, за исключением наблюдения во время В 6 (возраст ребенка 20 мес.), был достоверно ниже, чем у женщин из ЭГ. Оценка неврологического статуса детей в 3 мес. В2 показала, что среди детей из КГ был больший процент с диагнозом перинатальной энцефалопатии средней тяжести (57%) по сравнению с детьми из ЭГ (25%), однако уже к 10 мес. В4 этот диагноз сохранился только у 1-го ребенка (14%), а остальные дети из этой группы были признаны врачомневропатологом практически здоровыми (диаграмма 2). Неврологический статус детей в 3 мес (А) и 10 мес (Б). А. Б. В ЭГ в этом возрасте не осталось детей с ПЭП средней тяжести, однако (50%) детей имели диагноз ПЭП легкой степени. Также наблюдались все типы привязанности, однако детей в КГ с надежной привязанностью было 50%, тогда как в ЭГ только 25%. Обсуждение: Каждая семья в предшествующий период, рождению ребенка, и сразу после родов испытывают привычные стрессы в семейных отношениях связанных с принятием родительских обязанностей. В семьях с внутрисемейными конфликтами нет гармоничного развития каждого члена семьи, следовательно и развитие ребенка в таких семьях также не достигает нормального уровня. В таких семьях наблюдается и нарушение в развитии у детей коммуникативных способностей, причем наиболее отчетливо эти нарушения начинают проявляется в возрасте 2-х лет.

Анализ динамики развития детей из обоих групп показал, что дети из ЭГ проходили кризисный этап в своем развитии в более поздним возрасте и в более длительное время, чем дети из КГ. При этом оказалось, что каждый критический период характеризуется прогрессивным развитием определенных сфер, в то время как другие сферы остаются на прежнем уровне.

Известно, что в течении первого года жизни происходит уменьшение степени тяжести неврологического диагноза. Это объясняется как пластичностью мозговой организации на ранних этапах онтогенеза, так и тем влиянием, которые могут оказывать гармоничные внутрисемейные взаимоотношения на психику ребенка. · Полученные результаты подтверждают влияние фактора наличие или отсутствие семейного конфликта на нормализацию неврологического статуса.

Показано, что конфликт в семье приводит к появлению у детей в старшем дошкольном и младшем дошкольном возрасте невротической симптоматики, проявляющейся в значительном количестве нервных и психосоматических заболеваний.

Вероятно и дети более раннего возраста реагируют подобным образом на наличие в семье конфликтной обстановки, что так же не способствует снижению тяжести у них неврологической симптоматики.

Становление и развитие надежного типа привязанности в семье «матьдитя» способствует процессу неврологической стабилизации у детей. В этом исследовании было показано, что дети из КГ, хотя и имели на момент первого обследования более тяжелые неврологические диагнозы, к концу первого года жизни неврологически были практически здоровы. Таким образом, характер внутрисемейного положения определяет специфику психофизиологического развития ребенка. В гармоничных семьях создаются оптимальные условия для благополучного развития ребенка, в то время, как конфликт приводит к диспропорциональному психофизиологическому развитию детей. И ТАК: 1) Уровень тревожности у женщин из КГ связан в первую очередь с динамикой и особенностями развития их детей, тогда как у женщин из ЭГ изменение уровня тревожности находится в зависимости от их социального статуса. 2) Уровень психомоторного развития 3 мес. детей в обеих группах не различается.

оценка кадастровая стоимость в Курске
оценка дома в Белгороде
оценка стоимости гаража в Москве

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

вся территория РФ

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-414-79-04

График

08:00-18:00 пн,вт,ср,чт,пт,сб,вс.

Email

zakaz@​​​hot-diplom.ru

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ