Внимание! hot-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Однако заработная плата работника не может быть выше той суммы, которую можно выручить на рынке за произведенную им продукцию. При неизменных ценах на товары и услуги ставка заработной платы может рас
Однако закон о валютном регулировании РФ определяет лишь основные положения регулирования валютной сферы. В этой связи большое значение имеют нормативные акты в области валютного регулирования, разраб
Главные идеи этого времени – это идеи теологические, касавшиеся того как понимать Бога, Троицу, творение и пр. Философия была «служанкой богословия», в чем философы Нового времени, а зачастую и совре
Находится в двух почвенно-климатических зонах: степной и субтропической, что способствует возделыванию разнообразных сельскохозяйственных культур, часть из которых возделывается только в этом районе.
Древесный культ……………………………………………………..13 Фетишизм………………………………………………………………………...14 Шаманизм………………………………………………………………………...15 Кузнечный культ………………………………………………………………...18 Заключение……………………………………………………………
Верховные правители распоряжались чужими жизнями, как хотели, могли казнить любого. Вот тут-то и появляется в литературе такой жанр, как утопический роман. Попросту говоря, просвещенные люди (умевшие
Наиболее впечатляющим достижением новой информационной технологии, безусловно, является возможность для человека, попавшего в виртуальный мир, не только наблюдать и переживать, но действовать самостоя
Содержание. Введение. 3 Глава 1. Денежный рынок. Спрос на деньги и их предложение. Равновесие на денежном рынке. 5 1.1 Денежный рынок. 5 1.2 .1 Денежный спрос. 10 1.2.2 Денежное предложение. 13 1.3
Екатеринбург 2001 ЗАДАНИЕ на курсовой проект по дисциплине “Основы горного дела” на тему “Расчет параметров горных работ в карьере”
Студент | Студенок Г. А. |
Группа | ИЗС - 99 |
Вариант | 18 |
I . ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ | |
1. Характеристика горных пород: | |
Крепость, f | 9 |
Плотность, g п , т/м 3 | 1,9 |
Категория трещиноватости массива | II |
Класс взрываемости | II |
Показатель буримости, П б | 10 |
Обводненность | необводненные |
2. Годовой объем работ по карьеру, А к , тыс.м 3 | 19 500 |
3. Параметры рабочей зоны: | |
Число рабочих уступов, п р | 3 |
Число нерабочих уступов, п н | 2 |
Высота уступа, h у , м | 12 |
Устойчивый угол откоса уступа, a , град. | 68 |
Средняя длина фронта работ на уступе, L у , м | 1900 |
4. Транспорт: | |
вид технологического транспорта | ж.д. |
Общая длина транспортирования, L о , м | 6500 |
Средняя скорость движения, V ср , км/ч | 22 |
5. Данные для расчета безопасных расстояний при ведении взрывных работ: | |
Группа пород по классификации СНиП (задается коэффициентом k г ) | 1,0 |
Расположение объектов относительно Границ карьера, м: | |
- жилой поселок | 500 |
- здания и сооружения производственного назначения | 300 |
Руководитель курсового проекта А.П.Тюлькин Содержание проекта TOC o '1-3' 1.Выбор механизации процессов ................................................................................................ PAGEREF _Toc515104243 h 4 2.Режим работы карьера ............................................................................................................... PAGEREF _Toc515104244 h 5 3.Технологические расчеты буровых работ ............................................................................... PAGEREF _Toc515104245 h 6 4.Технологические расчеты взрывных работ. ............................................................................ PAGEREF _Toc515104246 h 7 5. Технологические расчеты выемочно - погрузочных работ ................................................ PAGEREF _Toc515104247 h 10 6.Эксплуатационные расчёты транспорта ............................................................................... PAGEREF _Toc515104248 h 12 7.Организация работ на уступах ............................................................................................... PAGEREF _Toc515104249 h 15 8.Расчет безопасных расстояний. .............................................................................................. PAGEREF _Toc515104250 h 16 ПРИЛОЖЕНИЕ. Показатели проекта ...................................................................................... PAGEREF _Toc515104252 h Список использованной литературы: ....................................................................................... PAGEREF _Toc515104253 h 18 1.Выбор механизации процессов Выбор способа бурения и типа выемочно-погрузочного оборудования производится на основе рациональных условий применения разных видов механизации (производился по соответствующим приложениям). При крепости f = 9, годовом объёме бурения A к = 19,5 млн.м 3 /год и показателе по буримости П б = 10 (средняя трудность бурения) был выбран шарошечный способ бурения.
Модели машин в структурах механизации комплектуются на принципах комплексности и взаимной оптимальности. Таким образом, исходя из условий проекта, было выбрано следующее оборудование: Выемочные машины: вскрышная мехлопата ЭКГ - 8И, тип транспорта: железнодорожный, дальность откатки до 8-10 км, вид тяги: электрическая, одиночная, постоянный ток, напряжение 1,5 кВ, руководящий уклон i р = 30 0 / 00 . Локомотив: EL - 1, думпкары 2ВС - 105. 2.Режим работы карьера Карьеры работают, как правило, по непрерывному режиму: N к = 365 - N в - N п ( N в - число общевыходных дней в году, N п - простои по погодным условиям) N к = 365 - N в - N п = 365 - 10 - 3 = 352 дня Выемочное и транспортное оборудование эксплуатируется по общекарьерному режиму.
Исходя из типа выбранного оборудования: для мехлопат ЭКГ - 8И: число рабочих дней в неделю N д = 7, число смен N см = 3, следовательно, N э = 760 смен/год. Для бурстанков: N д = 7, N см = 2, следовательно, 490 смен/год. 3.Технологические расчеты буровых работ Выбираем станок СБШ - 250 МНА - 32. Диаметр долота d д = 244,5 мм. При имеющейся крепости пород f = 9 имеем следующие показатели: осевое давление P о = 8,95 кН/см, частота вращения долота n о = 125 об/мин.
Скорость бурения считается по формуле: V б = d д - диаметр долота, см. Таким образом, имеем: V б =
= 11,4 м/ч Сменная производительность станка: A б.см = V б T см к и =
= 66,12 м Годовая производительность станка: A б.г = A б.см N б =
= 32 400 м Рабочий парк станков: N б.р =
=
= 4 Списочный парк станков N б.сп =
=
= 6 4.Технологические расчеты взрывных работ.
Взрывные работы проводятся посредством вертикальных, сплошных колонковых зарядов. По числу рядов скважин - взрывание многорядное, по времени взрывания зарядов - короткозамедленное; так как используем железнодорожный транспорт, взрывание в 'зажатой среде'. Породы средневзрываемые, следовательно применяется 'шахматная' сетка скважин.
Диаметр скважин: d с = d д к разб = = 252,813 мм Длина перебура: l пер = d c к пер =
= 2288 мм Общая длина скважин: l с = h у + l пер = 12 + 2,288 = 14,288 м Допускаемый габаритный кусок: а г
, где E - ёмкость ковша погрузчика (у ЭКГ - 8И она равна 8 м 3 ) a г
; таким образом, а г
мм Взрывчатое вещество - Акватол АВ Паспортный расход ВВ а) для первого ряда скважин:
q э = 0,35 кг/м 3 (так как f = 9, показатель трещиноватости II ) Для акватола АВ к вв = 1,20;
= 1450 кг/м 3 к дс = 1,00 к др = 0,86 (так как а г
1500 мм)
= 1 Итого имеем:
= 0,361 кг. б) для второго и последующего рядов скважин: Для II категории трещиноватости:
= 0,388 кг. Линия сопротивления по подошве (ЛСПП) Для средневзрываемых пород: коэффициент сближения скважин m = 1,0-1,15, к 1 = 0,8; к в = 2,5-3 Удельная вместимость ВВ в скважине: p = 0,785
=
= 72,743 кг/м W min
3м W max
(3 - m ); Подставив имеющиеся данные, имеем: W max
10,591 м W o
= 12,693 м Итого в данном случае расчетная ЛСПП будет равна: W р = 10,591 м Контроль длины перебура: l пер
0,3 W р ; 2287,56
3177,3 Конроль пройден.
Расстояние между скважинами в ряду: a = mW р = = 11,385 м Расстояние между рядами b =
к с = 0,85 ('шахматная' сетка скважин для средневзрываемых пород) b =
= 9,678 м Масса зарядов в скважинах: а) первого ряда
=
= 522,636 кг б) второго и последующих рядов
=
= 513,017 кг Длина забойки в скважинах: l заб
l c к зб Для II -й категории трещиноватости к зб = 0,225 Следовательно, l зб
3,2148 м Берем l зб = 3,5 м Допускаемая длина заряда ВВ:
l c - l зб
Фактическая длина колонки заряда в скважинах: а) первого ряда
=
= 7,185 м б) второго ряда
=
= 7,052 м Необходимое условие l зар
выполняется.
Значения длительности t замедления при КЗВ, мс: при однорядном взрывании: t 1 = к р =
= 37 мс (стандартно 35 мс) к
= 3,5 для средневзрываемых пород. при многорядном взрывании: t II = t 1 к 2 =
= 43,75 мс (стандартно 50 мс) к 2 = 1,25 (коэффициент увеличения t для многорядного взрывания). Число рядов скважин n =
+1 ; где B рац = 53,55 м (рациональная ширина развала породы, см. раздел 5), к з = 0,85 (коэффициент связанный со временем замедления), к в = 3 (для средневзрываемых пород),
b = 90 0 ). Таким образом: n =
+1
4,6 (берем n р = 5) Выход горной массы с 1 м длины скважины, м 3 /м: q гм =
=
= 94,2 м 3 /м Паспортный расход взрывчатого вещества по взрывному блоку: q п =
=
= 0,382 кг/м 3 Ожидаемый размер 'среднего' куска горной массы после взрыва: Для породы II -й категории трещиноватости: d ср
; где P н и P м соответственно, ожидаемый выход негабарита и содержание негабаритных кусков в массиве, % d ср
= 0,424 м Годовой объём бурения L б =
=
= 207 006 м Годовой расход взрывчатого вещества Q вв = q п
=
= 7449 т На один взрыв:
=
= 62400 кг = 62,4 т.
Количество взрывов в течение года: N взр = =
= 120 взрывов 5. Технологические расчеты выемочно - погрузочных работ Планируемая ширина экскаваторной заходки при железнодорожном транспорте: А з = (1,5 1,7) R ч.у =
= 17,85 м Рациональная ширина развала пород при железнодорожном транспорте: B рац = n п А з = (3 5,1) R ч.у , где n п - планируемое число заходок.
Планируем 3 заходки. Таким образом, B рац = n п А з = = 53,55 м Определим фактическую ширину развала пород: B ф =
+ ( n р - 1) b = 16,8 +
= 55,512 м Ширина буровой заходки определяется следующим образом: B б.з = W р + ( n р - 1) b = 10,591 +
= 49,303 м Фактическая ширина экскаваторной заходки определяется исходя из фактической ширины развала пород: A ф =
=
= 18,5 м Необходимо, чтобы A ф
1,7 R ч.у 18,5 Длительность цикла экскаватора а) длительность черпания Т ч =
=
= 8,8 с б) длительность поворота Т пов = (10 + Е) + 0,18( 0 - 90 0 ) = (10 + 8) + 0,18(109 0 - 90 0 ) = 21,4 с в) длительность разгрузки в среднем при E = 8 м 3 ; T р = 2,7 с Итого длительность цикла: T ц = Т ч + Т пов + Т р = 8,8 + 21,4 +2,7 = 32,9 с Производительность и рабочий парк экскаваторов Техническая производительность машины А э.т =
, к э - коэффициент экскавации пород (к э = 0,6) А э.т =
= 525,228 м 3 /ч Сменная производительность экскаватора А э.см = А э.т T см к и (к и - коэффициент использования экскаватора в течение смены; при железнодорожном транспорте к и = 0,675) А э.см =
= 2836,6 м 3 Годовая выработка списочной машины А э.г =
=
= 1389,9 тыс. м 3 Рабочий парк экскаваторов N э.р =
=
6 Списочный парк экскаваторов N э.сп =
=
14 6.Эксплуатационные расчёты транспорта Весовая норма поезда а) из основного уравнения установившегося движения Q п =
, где P сц - сцепной вес локомотива (у EL - 1 P сц = 150 т), дв - коэффициент сцепления при установившемся движении (для постоянного тока дв = 0,225), 0 - основное удельное сопротивление движению, для груженного 2ВС - 105 принимаем равным 4,5 Н/кН, i р , к - дополнительные удельные сопротивления движению, от уклона и кривизны пути. i р = 30 Н/кН, к = 0. Таким образом, имеем: Q п =
= 828,3 т б)
=
- P сц , где тр - коэффициент сцепления при трогании с места, при постоянном токе берем равным 0,30. а - ускорение при трогании с места, принимается 0,03 м/с 2 . тр = 0,65 Н/кН
=
- 150 = 1175,5 т Число вагонов Число вагонов найдем исходя из наименьшего из значений Q п или
Q п
Q п . n в =
q гр - грузоподъемность думпкара (для 2ВС - 105 грузоподъемность соответственно 105 т), к т - технический коэффициент тары, для 2ВС - 105 при ЭКГ - 8И равен 0,46. к иг - коэффициент использования грузоподъемности в думпкаре к иг =
=
q ф - фактическая масса груза в думпкаре; V д - геометрическая вместимость думпкара (для 2ВС - 105 равна 50 м 3 ), м - плотность горной массы в массиве, к р - коэффициент разрыхления горной массы в думпкаре, примем равным 1,4. к и =
= 0,65 Число вагонов n в =
7 шт.
Определение времени оборота состава T об = t п + t дг + t дп + t р + t з а) t п - время погрузки локомотивосостава t п = п - коэффициент снижения производительности ВПО цикличного действия (принимаем равным 0,9, так как n в q гр >500 т) t п =
= 116 мин б) t дг и t дп - время движения в грузовом и порожнем направлениях. t д = t дг + t дп = 60(
l пк , l по, l с , l у - расстояние транспортировки соответственно по передвижным путям в карьере(к) и на отвале(о), по стационарным путям на поверхности(с) и на уклонах(у), км. v пк , v по, v с , v у , v т - средневзвешенные скорости на указанных выше участках трассы. В соответствии с рекомендациями НТП в расчетах принимают следующие значения скоростей: v пк = 15 км/ч v по = 20 км/ч v с = 30 км/ч (для электровозов) v у = 20 км/ч (для электровозов) v т - скорость на спусках (из условия соблюдения тормозного пути - 300 м) v т = 20 км/ч Расстояния: l пк = 0,5 l у =
= 950 м = 0,95 км l по = 0,5 l отв =
= 600 м = 0,6 км l у = l ук + l уо l ук =
=
=
= 2000 м = 2 км l уо =
=
= 2333 м = 2,3 км l у = 2 + 2,3 = 4,3 км l c = L 0 - l пк - l по - l у = 6,5 - 0,95 - 0,6 - 4,3 = 0,65 км Тогда: t д = 60(
) = 40 мин в) t р - время разгрузки состава. Пусть думпкары разгружаются последовательно. t = 2,5 мин (время разгрузки одного думпкара) У нас 7 вагонов, следовательно, состав будет разгружаться время: t р =
= 17,5 мин г) t з - время задержки локомотивосостава в рейсе При расстоянии транспортировки 6,5 км время задержки в рейсе составит 20 минут. t з = 20 мин Итого время оборота состава: T об = t п + t дг + t дп + t р + t з = 116 + 40 + 17,5 + 20 = 193,5 мин Производительность локомотивосостава: П л.с. =
; где q ф = q гр к иг =
= 68,25 т П л.с =
= 1066,6 т/смену Расчетное число рейсов одного локомотивосостава в течение суток составит: n р =
=
= 7 рейсов Расчет парка подвижного состава 1) Рабочий парк локомотивосоставов, необходимый для перевозки горной массы (ГМ). N (л.с.)р =
; где Q - годовой объем технологических перевозок, в тоннах. Q = g н A к ; g н =
=
= 1,36 т/м 3 ; Q =
= 26 520 000 т k - коэффициент неравномерности грузопотоков, k = 1,1 (в соответствии с НТП для предприятий черной металлургии) N (л.с.)р =
= 25 локомотивосоставов 2) Рабочий парк локомотивов N (л)р. = N (л.с.)р = 25 локомотивов 3) Рабочий парк думпкаров N (в)р = n в N (л.с.)р =
= 175 думпкаров 4) Инвентарный парк N инв = N р + N рем + N рез Для локомотивов: N инв = N (л)р. + 0,13 N (л)р. + 0,07 N (л)р. = 1,2 N (л)р. =
= 30 Для думпкаров: N инв = 1,17 N (в)р =
= 205 7.Организация работ на уступах Фактическая длина блоков на уступе длиной L у при числе экскаваторов N э.у.
НАШИ КОНТАКТЫ