Категории

Биология

Охрана природы, Экология, Природопользование

Технология

Психология, Общение, Человек

Математика

Литература, Лингвистика

Менеджмент (Теория управления и организации)

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Химия

Философия

Педагогика

Финансовое право

История государства и права зарубежных стран

География, Экономическая география

Физика

Искусство, Культура, Литература

Компьютерные сети

Материаловедение

Авиация

Программирование, Базы данных

Бухгалтерский учет

История

Уголовное право

Экскурсии и туризм

Маркетинг, товароведение, реклама

Социология

Религия

Культурология

Экологическое право

Физкультура и Спорт, Здоровье

Теория государства и права

История отечественного государства и права

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Нероссийское законодательство

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Политология, Политистория

Биржевое дело

Радиоэлектроника

Медицина

Пищевые продукты

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Транспорт

Жилищное право

Гражданское право

Гражданское процессуальное право

Законодательство и право

Прокурорский надзор

Геология

Административное право

Историческая личность

Банковское дело и кредитование

Архитектура

Искусство

Конституционное (государственное) право России

Экономико-математическое моделирование

Право

Компьютеры и периферийные устройства

Астрономия

Программное обеспечение

Разное

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Налоговое право

Техника

Компьютеры, Программирование

История экономических учений

Здоровье

Российское предпринимательское право

Физкультура и Спорт

Музыка

Правоохранительные органы

Экономика и Финансы

Международное право

Военная кафедра

Охрана правопорядка

Сельское хозяйство

Космонавтика

Юридическая психология

Ценные бумаги

Теория систем управления

Криминалистика и криминология




Рефераты на заказ в Ростове-на-Дону

Заказать контрольную работу в Москве

Формирование памяти на уроках русского языка в специальной коррекционной школе 5 вида

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения , приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.

Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции не мыслим.

Каждый день мы узнаём много нового, с каждым днём обогащаются наши знания. Всё, что узнаёт человек, может быть надолго сохранено в «кладовых» его мозга.

Образы предметов и явлений, которые возникают в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия.

Образы сохраняются и в отсутствие этих предметов и явлений в виде так называемых представлений памяти.

Представления памятиэто образы тех предметов или явлений, которые мы воспринимали раньше, а сейчас воспроизводим мысленно.

Памятью называют отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чём думал.

Физиологические основы памяти. В основе памяти лежит свойство нервной ткани изменяться под влиянием действия раздражителей, сохранять в себе следы нервного возбудителя.

Разумеется, следы прежних воздействий нельзя понимать как какие-то отпечатки, на подобие следов человека на влажном песке. Под следами в данном случае понимают определённые электрохимические и биохимические изменения в нейронах . Эти следы могут при определённых условиях оживляться, т.е. в них возникает процесс возбуждения в отсутствие раздражителя, вызвавшего указанные изменения.

Образование и сохранение временных связей, их угасание и оживление представляют собой физиологическую основу ассоциаций. Виды памяти. Формы проявления памяти чрезвычайно многообразны.

Объясняется это тем , что память обслуживает все виды многообразной деятельности человека. В основу видовой классификации памяти положены три основных критерия (признака): 1. объект запоминания.

Различают : образную память, словеснологическую, двигательную (моторную) и эмоциональную 2. степень волевой регуляции памяти.

Различают: произвольную и непроизвольную память 3. длительность сохранения в памяти.

Различают: кратковременную, долговременную и оперативную.

Образная память - это запоминание, сохранения и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности.

Различают подвиды образной памятизрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую.

Высокого развития достигает образная память у людей занимающихся искусством: художников, музыкантов, писателей.

Словеснологическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных формулировок. Этот вид памяти специфически человеческий. Чем менее развита речь школьника, тем труднее ему выразить смысл своими словами. Но в этом случае как раз и важно побуждать его пересказывать учебный материал своими словами.

Двигательная (моторная) память проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем.

Двигательная память развивается раньше других видов памяти. У ребёнка она проявляется уже в первый месяц жизни. В начале дети осваивают узкий круг простейших движений. Затем запоминание и воспроизведение движений расширяется, охватывая всё больший круг более сложных движений.

Эмоциональная память - память на пережитые чувства, важнейшее условие духовного развития человека.

Воспроизведение ранее пережитого чувства возможно при определённом условии: повторном восприятии или припоминании того, что связано с ним в прошлом.

Непроизвольная память . Память дошкольника в основном носит непроизвольный характер. Это означает , что ребёнок чаще всего не ставит перед собой сознательных целей что-либо запомнить.

Запоминание и припоминания происходит независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от её характера. Ребёнок запоминает то, на что было обращено внимание в деятельности, что произвело на него впечатление, что было интересно. У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведениеединственная форма работы памяти.

Произвольная память - начинает складываться в среднем дошкольном возрасте и существенно совершенствуется у старших дошкольников.

Наиболее благоприятные условия для овладения произвольным запоминанием и воспроизведением создаются в игре, когда запоминание является условием успешного выполнения ребёнком взятой на себя роли.

Овладение произвольными формами памяти включает несколько этапов. На первом из них ребёнок начинает выделять только саму задачу запомнить и припомнить , ещё не владея необходимыми приёмами. При этом задача припомнить выделяется раньше, так как ребёнок в первую очередь сталкивается с ситуациями, в которых от него ждут именно припоминания, воспроизведение того, что он раньше воспринимал или делал.

Задача запомнить возникает в результате опыта припоминания, когда ребёнок начинает осознавать, что если он не постарается запомнить, то потом не сможет и воспроизвести то, что от него ждут.

Кратковременная память - процесс относительно не большой длительности (несколько секунд или минут), но достаточной для точного воспроизведения только что происшедших событий, только что воспринятых предметов и явлений. После непродолжительного времени впечатления исчезают, и человек обычно оказывается не способным что-либо вспомнить из воспринятого.

Следовательно, кратковременная памятьэто память, связанная с воспроизведением материала в данный момент.

Долговременная память характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранение воспринятого материала. В долговременной памяти происходит накопление знаний, которые хранятся обычно в преобразованном видев более обобщённом и систематизированном. Это знания, которые нужны человеку вообще, а не в данный момент.

Поэтому человек каждый момент и не осознаёт всего, что хранится в его долговременной памятисвоеобразной «кладовой» его знаний.

Следовательно, долговременная памятьэто память, не связанная с воспроизведением в данный момент, «памятьхранения». Оперативная память - запоминание какихто сведений на время, необходимое для выполнения операций, отдельного акта деятельности. Все рассмотренные виды памяти играют определённую роль в жизни и деятельности человека, в том числе и учебной деятельности школьника.

Школьник, получив учебное задание, должен хорошо помнить не только все указания и инструкции к его выполнению (оперативная память). Он также должен осознанно вспомнить те ранее приобретенные знания, которые необходимы для успешного решения задачи (долговременная память). Конкретные же слова и выражения учителя ему надо обязательно кратковременно помнить (без этого он попросту не поймёт речь учителя), но лишь для того, чтобы уяснить смысл задания; удерживать их в памяти в дальнейшем нет нужды (кратковременная память). Учитель со своей стороны должен тщательно и продуманно отбирать материал, который ученик должен запомнить надолго. Чтобы перевести этот материал на уровень долговременной памяти, необходимо прежде всего специально организовывать процесс запоминания.

Упражнение на развитие памяти. 1.Игра «Кто больше знает» Задачи: 1. развивать память детей 2. Обогащать их знания о предметах 3. воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Правило игры: вспомнить и назвать, как один и тот же предмет может быть использован.

Игровое действие: Соревнованиекто больше назовёт, как можно использовать предмет.

экспертиза новостройки в Москве
оценка рыночной стоимости здания в Калуге
оценка гостиницы в Туле

Подобные работы

Ведение деловых переговоров и коммерческих бесед

echo "Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам , представляющим интерес для обеих сторон , и служат налаживанию кооперационных связей. Переговоры существенно различаются по своим целям

Внутриличностный конфликт - борьба с самим собой

echo "Упорство поможет тебе победить, Так что не трусь, старик! Просто собери всю смелость в кулак. Сдаться легко, Гораздо труднее идти с высоко поднятой головой. Легко простонать, что ты побеждён –

Страхи. Степень выраженности разных страхов половые различия в степени выраженности разных видов страха, у людей в возрасте 19-20 лет

echo "Введение…………………………….………………………………………………………...3 Глава 1.Общая характеристика страхов…………….……………………………………....5 Страхи за собственную жизнь: здоровье и безопасность……………………...…………..7 Социальные фоби

Структура, стадии и факторы трудовой адаптации

echo "Однако при поступлении на работу человек уже имеет определенные цели и ценностные ориентации поведения, в соответствии с которыми формирует свои требования к трудовой организации данного предпри

Диагностика и коррекция памяти

echo "Информация от наших органов чувств была бы бесполезной, если бы память не сохраняла связи между отдельными фактами и событиями. Осуществляя связь между прошлыми состояниями психики, настоящими

Мотивы и мотивация. Поведение человека

echo "Бихейвиоризм. 4 Теории мотивации 6 Строил ли когда-нибудь Абрахам Маслоу «пирамиду потребностей Маслоу»? 13 Список использованной литературы 21 Мотивация КАК ПРИЧИНА АКТИВНОСТИ Мотивация как вед

Военно-психологические вопросы в сочинениях Джона Б. Уотсона - как основоположника бихевиоризма

echo "Теоретическим лидером поведенческой психологии стал Джон Б.Уотсон (1878-1958 г.г.).Его научная биография поучительна в том плане, что показывает, как в становлении отдельного исследователя отраж

Формирование памяти на уроках русского языка в специальной коррекционной школе 5 вида

echo "Память лежит в основе способностей человека, является условием научения , приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни об